• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Умение быстро искать альтернативные варианты и работать в сжатые сроки — ключевые навыки студентов Вышки»

Студенты ВШЭ приняли участие в ежегодном международном бизнес-хакатоне Creation Lab, который проходит в рамках форума World Business Dialogue в Кельне. Лучшие из предложенных ими решений компании-партнеры форума, представляющие образовательный, энергетический сектор и ритейл, будут внедрять в свои бизнес-процессы.

World Business Dialogue — платформа межкультурного диалога, организуемая студентами Кельнского университета совместно с международными компаниями. На одной площадке встречаются талантливые студенты и выпускники вузов и предприниматели, топ-менеджеры крупных фирм, ученые и политики. Чтобы попасть в Кельн, студентам необходимо пройти конкурсный отбор — в этом году из 2000 заявок были одобрены 300.

Главной темой форума стало переосмысления образования будущего — Digital Zeitgeist: time to rethink learning. Участники, представлявшие более чем 60 стран мира, обсудили три основных аспекта будущего образования: содержание знаний и способы их получения в эпоху искусственного интеллекта, особенности привлечения и удержания талантов в компании, а также влияние цифровизации на творчество и креативность.

Одним из самых интересных элементов форума традиционно является бизнес-хакатон, в этом году его партнерами выступили пять компаний и организаций — Metro, Evonik, University of Cologne, WiSo Faculty University of Cologne, Covestro. Они отобрали для себя по три смешанные команды студентов из разных университетов мира. Каждая команда соревновалась с двумя другими участниками своей тройки, предлагая решения различных бизнес-задач. Лучшие из них компании будут внедрять в свои бизнес-процессы.

Студенты НИУ ВШЭ не первый год принимают участие в работе бизнес-хакатона, в этом году их количество было рекордным — 12 человек попали в проекты ко всем пяти партнерским компаниям. О своем участии в проектах студенты Вышки, входившие в команды-победители в каждой тройке, рассказали порталу ВШЭ.

 Валерия Жижикова, студент 2 курса магистерской программы «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг»
Валерия Жижикова,
студент 2 курса магистерской программы «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг»

Для меня это уже второй World Business Dialogue. Очень здорово, что существуют такие события, как бизнес-конференции и бизнес-диалоги, так как это помогает развивать на практике навыки, полученные в университете. Есть возможность послушать экспертов и профессионалов своего дела, задать им насущные вопросы, обсудить результаты с коллегами и в процессе диалога прийти к какому-то новому знанию.

Я принимала участие в проекте для немецкой компании Evonik, технологического концерна, включающего в себя производство химических продуктов, энергетику и управление недвижимостью. В моей команде было семь человек из Мексики, России, Китая, Индии, и Пакистана. Мы сделали для компании чат-бота, упрощающего процесс рекрутмента и поиска новых талантов в Германии. Самым сложным для нас оказалось отсутствие достаточного количества времени для более тщательной проработки решения, так как новые идеи появлялись вплоть до презентации результатов. Тем не менее наше решение было отмечено жюри как лучшее, они задавали много вопросов и сказали, что наша презентация помогла им задуматься над теми аспектами, которые они раньше не брали в расчет. На мой взгляд, подобные проекты помогают не только получить международный опыт и развить свои профессиональные навыки, но также стать более гибким, чутким и внимательным к окружающей среде, людям и мнениям.


Ольга Дремова, студент 2 курса магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»

Ольга Дремова,
студент 2 курса магистерской программы «Управление в сфере науки, технологий и инноваций»

Я участвую в бизнес-хакатоне второй год подряд. В этот раз вместе с ребятами из Малайзии, Китая, Сингапура и Германии мы решали задачу факультета экономики и социальных наук (WiSo) Кельнского университета. Нужно было придумать, как сделать бюрократический процесс приема иностранных студентов по обмену увлекательным с помощью геймификации. К анализу проблемы мы подошли основательно и провели настоящий опрос среди релевантных студентов. Полученные в ходе научно-исследовательского семинара моей магистратуры знания помогли грамотно составить опрос. Вместе с креативной презентацией это стало конкурентным преимуществом нашего решения. Судьи даже сначала не поверили, что мы за два дня разыскали студентов по обмену во время учебных каникул. Но мы проявили находчивость — нашли одного студента и через него распространили опрос в университетских группах в соцсетях.

Мне кажется, умение быстро искать альтернативные варианты и работать в сжатые сроки — это ключевые навыки студентов Вышки. А участие в форуме дает отличный опыт работы в мультикультурной среде и практики английского (в случае моей команды еще и китайского). Думаю, что в следующем году поеду на форум уже в качестве посла — хочется, чтобы больше вышкинцев узнали о возможности завести международные контакты и пообщаться с мировыми экспертами.

 
Анна Шиянова, студент 2 курса магистерской программы «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг»
Анна Шиянова,
студент 2 курса магистерской программы «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг»

Меня пригласили принять участие в проекте для компании Covestro — ведущего производителя полимеров. Соревнование проходило на базе химического парка, где мы смогли лучше познакомиться с деятельностью компании и увидеть производственный процесс. Моя команда состояла из пяти человек с различным бэкграундом из Индии, Швейцарии, России и Германии. Мы должны были оптимизировать карту потребительского опыта для одного из четырех типов покупателей. Для критического анализа всех предложенных во время мозгового штурма идей нам потребовалось довольно много времени, но благодаря опыту работы над похожими проектами, полученному в ВШЭ, удалось оценить рациональность той или иной инициативы, ее потенциал и возможные риски.

В результате мы представили жюри целостное решение, которое фокусировалось на основных проблемах клиента, а также создали прототип предлагаемой digital-платформы. Судьи оценили качество проработки кейса, клиентоориентированность, презентацию и идею продукта. Это и привело нас к победе.


 Владислав Аистов, выпускник бакалаврской программы «Бизнес-информатика» ВШЭ, студент Мангеймского университета
Владислав Аистов,
выпускник бакалаврской программы «Бизнес-информатика» ВШЭ, студент Мангеймского университета

Я принимаю участие в работе форума World Business Dialogue в Кельне уже второй раз. Несмотря на то, что сейчас я учусь в Германии, возможность познакомиться и поработать в команде с людьми из настолько разных стран (Индия, Швейцария, Россия, Германии), с разной биографией и опытом, появляется нечасто. В этом году мы делали кейс для компании Covestro, разрабатывали стратегию, как улучшить user experience для инновационного менеджера.

Победить в Creation Lab снова помогла креативная команда и хорошо сделанная презентация. За короткое время удалось удачно использовать навыки каждого члена группы, благо командных проектов в Вышке было море, поэтому опыт есть. Кроме самой командной работы очень впечатлило знакомство с компаниями на конференции и возможность лично пообщаться с интересными спикерами, например, с основателем одного из IT-единорогов (стартапов, стоимость которых превысила $1 млрд — прим. ред.). Для меня такого рода форумы и проекты всегда дают толчок к саморазвитию.

 Илья Горьков, студент 3 курса образовательной программы «Менеджмент»
Илья Горьков, 
студент 3 курса образовательной программы «Менеджмент»

Меня выбрали для участия в команде Metro Group — компании, которая управляет третьей по величине торговой сетью в Европе, при этом ее клиентами являются и другие бизнесы, например, кафе, рестораны, гостиницы. Вместе со мной в команде были студенты из США, Италии и Индии. За три дня нам необходимо было придумать концепцию и разработать бизнес-план environment-friendly ресторана и роль Metro как бизнес-партнера. Считаю, что опыт выполнения командных проектов и большое количество публичных выступлений во время обучения в Вышке, помог мне в работе над этим проектом.

В целом участие в конференции и в бизнес-хакатоне отличная возможность попробовать свои силы в работе с международной командой и получить опыт взаимодействия с топ-менеджментом крупной компании. Кроме того, нашу команду пригласили провести несколько дней в одном из европейских офисов или в штаб-квартире в Дюссельдорфе и посмотреть на жизнь Metro Group изнутри.

Али Ахмад Акбари, студент 2 курса магистерской программы «Системная и программная инженерия»
Али Ахмад Акбари,
студент 2 курса магистерской программы «Системная и программная инженерия»

Участие в World Business Dialogue – это блестящий опыт командной работы, навыков презентации и кросс-культурного взаимодействия. Я был одним из 20 человек, отобранных Кельнским университетом для трехдневного участия в лабораториях проекта.

Наша задача состояла в том, чтобы разработать концепцию бакалаврской программы с акцентом на смешанное обучение, подходящую для разных групп студентов и реализуемую по крайней мере тремя международными университетами. Нас разделили на группы по 5 участников из разных стран с различным образованием и опытом.  Мы начали работу с анализа заинтересованных сторон, цифровых инструментов и SWOT анализа онлайн- и традиционных университетов. На второй день мы перешли к исследованию пути клиента и подготовке концепции программы, на третий день каждая группа представила свою концепцию.

Командная работа, фокус на основные моменты задания и, самое главное, сотрудничество помогли нам стать командой-победителем с концепцией, которая лучше других отвечала условиям задания.


Диана Хафизова, студент 4 курса образовательной программы «Экономика»
Диана Хафизова,
студент 4 курса образовательной программы «Экономика»

Я принимала участие в проекте для университета Кельна. В моей команде были ребята из Индии, Германии, Южной Кореи. Вместе мы разрабатывали образовательную программу для студентов с разным бэкграундом и из разных стран мира, сочетающую в себе преимущества как традиционного, так и дистанционного обучения. Во время работы над проектом мне пригодились навыки, полученные в Вышке: умение работать в групповых проектах и глубокий анализ различных аспектов. После нескольких дней усиленной работы мы презентовали наш проект представителям университета и заняли первое место среди трех команд.

Вам также может быть интересно:

Ежегодный хакатон, организованный студентами ВШЭ, стал масштабнее

В конце октября студенты образовательной программы «Бизнес-информатика» провели в Москве второе мероприятие Международной лиги студенческих хакатонов (MLH). Участники хакатона — студенты и выпускники российских и зарубежных вузов — разработали IT-решения для российских компаний.

Студенты Вышки организовали первый в России хакатон MLH

Международная лига студенческих хакатонов (MLH) проводит свои мероприятия по всему миру, но российская площадка MLH Local Hack Day появилась впервые — благодаря инициативе студентов ВШЭ. Участники организованного ими хакатона разработали IT-решения для крупных российских компаний.

Команда ВШЭ придумала игру с нейрокомпьютерным интерфейсом и выиграла международный хакатон

Изобретением команды аспирантов и научных сотрудников Центра нейроэкономики и когнитивных исследований стала многопользовательская BCI-игра. Побеждает в ней тот, кто лучше всего управляет роботом силой мысли.