• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Балтийская гостевая неделя

8–12 ноября в Риге в BA School of Business and Finance (Латвия) прошла Academic Guest Lecturers Week. О своем участии в мероприятии и общении с европейскими студентами рассказывает Елена Рогова, заведующая кафедрой финансовых рынков и финансового менеджмента Санкт-Петербургского филиала ГУ-ВШЭ.

8-12 ноября прошла Academic Guest Lecturers Week в BA School of Business and Finance (Латвия). 
BA School of Business and Finance переводится как Балтийская Академия бизнеса и финансов. Недавно приобрела статус государственного вуза, была реорганизована из банковской школы, которая готовила специалистов для финансовой сферы. Это очень интересный вуз, с амбициозным коллективом, руководит консорциумом вузов, получивших грант по международной образовательной программе «Эразмус Мундус: Окно в Европейское Сотрудничество». В силу этого обстоятельство может направлять своих студентов на длительные и краткосрочные стажировки в различные европейские вузы и принимать студентов оттуда.

В частности на этой гостевой неделе было много ребят Бельгии, Германии, Голландии, Соединенного Королевства Великобритания, естественно, из Литвы и Эстонии. BA School – это вуз, позиционирующий себя как международную школу и развивающийся как международная школа. 

Ежегодно BA School of Business and Finance проводит Академическую гостевую неделю. На это мероприятие они приглашают профессоров из разных стран, которые в течении недели читают лекции своих авторских курсов и рассказывают о своих научных исследованиях. Приехало 18 профессоров из различных стран. Много преподавателей приехали из Бельгии, в основном, из Vlerick и Leuben, весьма влиятельных бизнес-школ, имеющих совместные программы MBA с петербургскими вузами. Кроме того, приехали ученые их Голландии, Германии, США…

Это был очень интересный опыт, и было бы замечательно, если бы нечто подобное прошло и у нас. Я читала две лекции, каждая по три часа. Первая лекция была о применении метода реальных опционов в оценке инвестиционных проектов, а вторая – особенностям оценки инновационных компаний, финансируемых венчурным капиталом.

Я читала свой курс на английском языке, и убедилась в том, что наши студенты вполне конкурентоспособны на европейском уровне. Кстати, выступала я перед 4 курсом бакалавриата. Единственное, что нашим ребятам нужно, так это развивать свои языковые навыки. Читают по-английски они не плохо, а вот говорить стесняются. У латышей, кстати, те же проблемы. Они так же неуверенны в своем английском, казалось порой, что уж лучше бы по-русски. Мне с ними было одновременно и трудно и интересно. Обычно я жду отклика аудитории, а здесь приходилось, чуть ли, не выдавливать обратную связь. В общем, после наших гиперактивных студентов работать с латышами было непросто. 

Оказалось, что рижские вузы весьма заинтересованы в сотрудничестве с российскими. В частности, того, что касается участия в Зимних и Летних школах. Они развивают очень много магистерских программ. Настроены на активный обмен студентами и преподавателями. И это, на мой взгляд, очень интересно. Ведь Прибалтика – она же здесь, рядом, к тому же не такая западная, адаптация студентов к новым условиям будет проходить легче и свободнее. С одной стороны, они будут стажироваться в городе, где половина жителей говорит по-русски, а с другой стороны – это полноценное европейское образование.

Преподаватели, принимавшие участие в гостевой недели жили в одной гостинице, поэтому, общались мы много и с удовольствием, и неформально. Выяснилось, что проблемы у нас схожие. И западные студенты мало читают книг и много времени проводят в социальных сетях. Поскольку все общение сместилось в новые формы коммуникаций, то и профессорам приходится осваивать эти премудрости.

 

 

Записала Татьяна Чернова

Вам также может быть интересно:

Студенты и преподаватели Вышки смогут поехать на стажировку в Японию

30 сентября ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и президент Университета Тохоку (Япония) Сусуму Сатоми подписали два соглашения — об академической мобильности и сотрудничестве, а также о студенческих обменах между университетами.

ВШЭ расширяет партнерство с вузами Нидерландов

Завершается перекрестный год России-Голландии, включавший совместные проекты в сфере науки, культуры и образования. В октябре и ноябре представители ведущих голландских вузов провели семинары и переговоры с руководством ВШЭ и отдельных факультетов университета. Результатом встреч стало подписание нескольких соглашений о сотрудничестве.

Российские студенты все чаще выбирают Францию

Число российских студентов, обучающихся по тем или иным программам во французских университетах, выросло за минувший год на 22 %. По каким направлениям следует развивать российско-французское образовательное сотрудничество? С 6 по 8 ноября кафедра французского языка НИУ ВШЭ принимала участие в традиционных «Университетских посиделках» — семинаре, организуемом Посольством Франции для преподавателей российских вузов.

Абитуриенты из стран СНГ и Балтии: особенности отбора

Директор по развитию сотрудничества со странами СНГ и Балтии НИУ ВШЭ Татьяна Четвернина рассказывает о специфике и итогах квотного отбора в Высшую школу экономики в этом году.

Студенты из стран СНГ и Балтии: проект ВШЭ

В 2009 году в Высшей школе экономики было создано управление по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии. Об основных итогах работы и перспективах развития подразделения рассказывает его руководитель Татьяна Четвернина.

Штудии в Украинском католическом университете

В апреле сотрудники Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Юлия Иванова и Павел Соколов провели несколько рабочих встреч с представителями львовского Украинского католического университета.

Информационный бюллетень «Окна роста». Сорок четвертый выпуск

В 44-м выпуске бюллетеня «Окна роста» рассказывается о различных механизмах академической мобильности в Вышке. В первую очередь, вы узнаете о возможностях, которые предоставляет Центр повышения квалификации в плане поездок на краткосрочные стажировки. Кроме этого, в номере рассказывается о новой программе по поддержке международной академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников НУЛов и НУГов.

Информационный бюллетень «Академическая среда». Девятый выпуск

Тема нового выпуска — входящая академическая мобильность. В 9-м выпуске вы узнаете о сотрудничестве Высшей школы экономики с ее международными партнерами: как организуются и развиваются партнерства с зарубежными университетами. Также в этом номере рассказывается о том, как проходит в Вышке обучение иностранных студентов: о том какие проблемы возникают в этой связи, и как они решаются.

Партнерство со старейшим университетом Европы

Уходящий год был объявлен годом России в Италии и Италии в России. О том, как развивается сотрудничество с одним из основных итальянских партнеров Высшей школы экономики – Болонским университетом, а также о новых возможностях академической мобильности для студентов и аспирантов Вышки рассказывает заведующая кафедрой публичной политики ВШЭ Нина Беляева.

Обучение студентов ВШЭ за рубежом: возможности и перспективы

Отдел международных студенческих программ ВШЭ проводит серию встреч со студентами, посвященных вопросам международной академической мобильности (первая встреча прошла 17 ноября, следующая запланирована на 15 декабря). О развитии академической мобильности в университете рассказывает зам. начальника этого отдела Мария Апанович.