• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

Начинается цикл семинаров в рамках национального проекта «Образование»

© Коллекция Essentials/ iStock

Экспертная группа по нацпроекту «Образование», возглавляемая ректором НИУ ВШЭ Ярославом Кузьминовым и ректором РАНХиГС Владимиром Мау, открывает серию семинаров, посвященных реализации проекта. Первый из них состоится 25 апреля в Минобрнауки. Семинары также будут проходить на площадках вузов.

Экспертная группа по национальному проекту «Образование» обеспечивает внешнее сопровождение реализации федеральных проектов. Состав экспертной группы утвержден заместителем председателя правительства РФ Татьяной Голиковой 22 августа 2018 года. Ее возглавляют ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор РАНХиГС Владимир Мау. В экспертную группу, состоящую из 34 человек, входят ведущие специалисты сферы образования, представители научной и деловой общественности. Помимо Ярослава Кузьминова, Вышку представляют советник ректора Елена Метелькова (ответственный секретарь экспертной группы) и директор центра исследований среднего профессионального образования Института образования Федор Дудырев.

Цикл экспертных семинаров планируется проводить на площадках Минобрнауки, Минпросвещения, НИУ ВШЭ и РАНХиГС. К участию в семинарах приглашаются не только члены группы, но и другие эксперты — их состав определится в зависимости от тематики конкретного семинара. Семинары, проводимые в Вышке, будут открыты для внешней аудитории.

Первый семинар состоится 25 апреля в здании министерства науки и высшего образования. Его темой станет создание интеграционной платформы непрерывного образования и отбор дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для реализации такого образования.

Вопросы для обсуждения на семинаре:

Об опыте создания и функционирования навигационных платформ в сфере дополнительного профессионального образования в России и за рубежом, допущенные ошибки и рекомендации по их предотвращению;

 О требованиях к интеграционной платформе непрерывного образования, сервисам в ее составе (оценка и рейтингование программ и организаций, формирование личного профиля пользователя, сервис по трудоустройству, обеспечение связи предлагаемых программ непрерывного образования с потребностями работодателей конкретных отраслей и регионов, индивидуальное тестирование и формирование персональных рекомендаций, мониторинг базовых навыков и ключевых профессиональных компетенций взрослого населения) и предложениях по механизмам их реализации;

 О механизмах вовлечения граждан в активное пользование сервисами платформы и достижения к 2024 году запланированного показателя — 15 млн пользователей интеграционной платформы;

 О разработке условий и порядка отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации для подготовки научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей к реализации современных программ непрерывного образования.

Вам также может быть интересно:

Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Университетские пустыни. Где в России трудно получить высшее образование

Вузы распределены в России неравномерно. Около половины ее территории — «университетские пустыни», регионы, в которых вузов мало или нет совсем, выяснил научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Нияз Габдрахманов.

«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»

В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

Лучшие мировые эксперты в сфере образования собрались в Москве

20 мая в Высшей школе экономики открылись Дни Международной академии образования. Специалисты из разных стран, определяющие мировые тренды образовательной политики, проведут цикл встреч, мастер-классов, семинаров, открытых лекций. Три дня они будут делиться опытом с российскими исследователями, педагогами и управленцами в сфере образования.

Шансы на успех. Как участие в студенческих клубах помогает хорошо трудоустроиться

Чем больше учащийся пользуется разными опциями университетской среды, тем выше его шансы на успех. Значима не только учеба как таковая, но и научные проекты, и общественная жизнь в вузе, показали исследователи ВШЭ. Участие в студенческих организациях и мероприятиях позволяет развить критическое мышление — навык, необходимый для успеха в работе и жизни.

Цена знаний

На стоимость занятий у репетиторов влияют не только опыт преподавания, наличие ученой степени и отзывы учеников, но и пол педагога. К такому выводу пришли Аина Нурмагомбетова и Кирилл Маслинский из Питерской Вышки.  Социологи проанализировали более 14 тысяч анкет репетиторов и измерили, как профессиональные и социально-демографические характеристики преподавателей влияют на рынок теневых образовательных услуг. Исследование стало лучшей научно-исследовательской работой по социологии на открытом конкурсе НИРС 2018 года.

Исак Фрумин стал редактором-консультантом «Международного обозрения образования» ЮНЕСКО

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ профессор Исак Фрумин вошел в коллегию редакторов-консультантов «Международного обозрения образования» (International Review of Education). С таким предложением обратился в Инобр Дэвид Ачоарена, главный редактор издания и директор Института непрерывного образования ЮНЕСКО.

Обучены для бизнеса

Программы предпринимательского образования в депрессивных регионах дают обратный эффект: чем больше населения обучается бизнесу, тем хуже он развивается. Почему это происходит, выяснили исследователи ВШЭ, МГУ и Российской ассоциации статистиков.

В Вышке прошла ярмарка партнерских университетов

В рамках Международной партнерской недели представители 25 вузов из 15 стран рассказали студентам ВШЭ о возможностях обучения. Новостная служба ВШЭ составила список тех вузов, которые входят в топ-200 мировых рейтингов и/или пользуются наибольшей популярностью среди студентов ВШЭ. Изучайте и пользуйтесь.