• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

© Коллекция Essentials/ iStock

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

28 мая состоялось заседание Комиссии по образованию Московской городской думы, посвященное развитию предпрофессионального образования в столице и, в частности, предстоящему открытию IT-классов.

Как рассказала заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Татьяна Васильева, предпрофессиональное образование ставит целью не только углубленное изучение школьных предметов по выбору ученика, но и освоение первой профессии. В последние несколько лет в Москве открылись кадетские, инженерные, медицинские и академические (научно-технологические) классы предпрофессионального образования. В новом учебном году в 34 московских школах впервые начнут работать IT-классы, куда смогут поступить выпускники 9-х классов на конкурсной основе.

«В проектах предпрофессионального образования мы соединяем две важные задачи. Мы ориентируем ребят на те специальности и профессии, которые будут на высоком уровне востребованы в нашем городе, то есть обеспечиваем им успешное трудоустройство. И именно эти профессии очень нужны для поддержания лидерских позиций Москвы в России и в мире», — заявил руководитель Департамента образования и науки города Москвы Исаак Калина.

Москва была и будет центром медицины, конструкторской мысли, центром обеспечения безопасности и центром науки в стране. Очень надеюсь, что Москва станет и центром IT-отрасли

По мнению ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, важно отметить, что Москва не просто порассуждала на тему предпрофессионального образования, но и предложила конкретные решения. «Сегодня можно сказать, что эти решения затрагивает порядка 20-25% московских школьников, которые имеют возможность встать на совершенно конкретный профессиональный путь», — подчеркнул он.

Кузьминов выдвинул ряд предложений об участии НИУ ВШЭ в проекте по открытию IT-классов в московских школах.

 Необходимо включить в программу IT-классов учебные модули по ведению IT-бизнеса — в частности, в области интернет-проектов и электронного бизнеса.

«Многие школьники мотивированы не техникой, а бизнесом, и объединить два эти направления мне представляется перспективным», — пояснил ректор ВШЭ, выразив уверенность, что в этом отношении готовы работать несколько сильных московских университетов.

Мы могли бы создать ассоциацию победителей олимпиад — студентов соответствующего профиля, которых можно привлекать к этой работе

 Ярослав Кузьминов считает важным построить систему обучения педагогов, преподающих в IT-классах.

«Мы предлагаем создать на базе нашего университета совместно с компаниями-лидерами IT-индустрии ресурсный центр, который будет заниматься разработкой образовательных программ, методических материалов для IT-классов и переподготовкой учителей», — заявил ректор. Он уточнил, что в этой работе заинтересованы несколько подразделений НИУ ВШЭ, в числе которых Институт образования, факультет компьютерных наук, МИЭМ и Школа бизнес-информатики.

 Следует создать центр сертификации выпускников IT-классов, который будет присваивать им «микро-степени».

«Уверен, что это “сработает” и для привлечения школьников в ведущие вузы, и для того, чтобы они могли с самого начала ориентироваться на проектную работу в IT-компаниях. Уверен, наши компании будут за таким человеком “гоняться”», — добавил ректор. По его словам, Школа бизнес-информатики, имеющая большой опыт международной и российской сертификации выпускников, готова организовать такой центр с привлечением компаний-партнеров.

Ярослав Кузьминов также предложил разработать пропедевтические учебные модули для учеников 5-8 классов и, возможно, также для начальной школы, чтобы ориентировать детей на обучение и работу в сфере IT и в IT-бизнесе.

По словам проректора Валерии Касамары, в Высшей школе экономики занимаются не только научными исследованиями.

Миссия университета — принимать активное участие в жизни города

Уже несколько лет Вышка реализует самые разные проекты для москвичей, в том числе для школьников. Это и поддержка предпрофессиональной подготовки, и Лицей Вышки, и — с недавнего времени — профориентационный проект «Высшая школа карьеры» для старшеклассников и их родителей. «На встречах мы рассказываем, как помочь ребенку найти себя, определиться с будущей специальностью, — говорит Касамара. — А теперь мы будем помогать тем, кто уже сделал выбор в пользу сферы IT: создавать все необходимые возможности и инфраструктуру для профессионального развития ребят».

Иконки: www.flaticon.com/ Freepik

Вам также может быть интересно:

Вышка подготовила учителей математики, с которыми детям будет интересно

Состоялся первый выпуск магистерской программы «Совместная магистратура ВШЭ и ЦПМ». Эта программа готовит высококвалифицированных учителей математики, интегрируя высокий научный потенциал факультета математики НИУ ВШЭ и практический опыт работы Центра педагогического мастерства в области школьного образования.

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Участники НеКонференции спроектировали школу, не похожую на самолет

27 июня в Хорошевской школе состоялась НеКонференция. Так назвали многоуровневую дискуссионную площадку: исследователи сферы образования, педагоги, управленцы и даже ученики генерировали идеи для школы будущего. Организатором и разработчиком программы НеКонференции стал Институт образования Вышки.

«Это был “курс выживания” в программной инженерии»

Считается, что молодой специалист должен выбирать: или академическая карьера, или бизнес-трек. Выпускнику факультета компьютерных наук, лауреату стипендии имени Ильи Сегаловича Михаилу Фомичеву удается и то и другое. О работе в университете и в Яндексе он рассказал порталу Вышки.

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Кружок качества. Как внеклассные занятия влияют на успехи школьников

Подростки, которые ходят в студии и секции, чувствуют себя увереннее и лучше учатся в школе. Больше всего успеваемость связана с курсами иностранных языков, выяснила социолог Ксения Тенишева. Доклад об этом представлен в программе ХХ Апрельской Международной научной конференции в Высшей школе экономики.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Связь фонологии и математики

Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.