• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа

С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.

Темой нынешней школы, состоявшейся при поддержке Фонда Горчакова и журнала «Россия в глобальной политике», стала «Борьба с протекционизмом и содействие разнообразию в меняющемся политическом ландшафте». Студенты анализировали, дискутировали и предлагали возможные решения вызовов, связанных с глобальным миропорядком в эпоху, когда изоляционизм набирает популярность в США и Западной Европе, а глобальная экономика и политический ландшафт все более сдвигаются в сторону Азии.

В течение недели студенты изучали кейсы и, разбившись на проектные группы, исследовали такие проблемы, как американо-китайская торговая война, «зеленая» экономика, деятельность Шанхайской организации сотрудничества, китайские инвестиции за рубеж и т.д.

Вместе с профессорами и инструкторами из ВШЭ и Восточно-китайского педагогического университета (ВКПУ) лекции и мастер-классы для участников школы проводили и приглашенные эксперты. Среди спикеров были, например, декан Школы международных и региональных исследований ВКПУ Шаолэй Фэн, научный сотрудник ИМЭМО РАН Алексей Куприянов, профессор Виттенбергского университета (США) Бинь Юй.

Заключительную лекцию Летней школы прочитал декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Сергей Караганов. Он представил неприукрашенный взгляд на последние 500 лет мировой истории и той роли, которую Россия, Запад и Китай играли в ней. По мнению Караганова, российско-китайское сотрудничество особенно важно теперь — для предотвращения дальнейшей поляризации мира.

Профессор ВКПУ Хуашэн Чжао, вручая сертификаты участникам школы, также подчеркнул важность международного диалога, который помогает лучше понимать не только другие страны, но и родину.

Изучать чужие традиции и идеи — важно. Часто то, что я узнал о других культурах, я применяю к своей собственной

Число выпускников летней школы уже превысило 300 человек, отметила в свою очередь замдекана факультета мировой экономики и мировой политики Анастасия Лихачева.

 


 

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Сюй Вэйсинь (Китай), студент ВКПУ

Одним из самых интересных моментов Школы стало обсуждение наших проектов. Мы работали в группах по заданной теме и обменивались идеями и взглядами на текущие проблемы. Иногда они оказывались весьма противоречивыми, например, как торговая война между США и Китаем. Но от этого только интереснее узнать о точке зрения людей с совершенно разным бэкграундом. Мне понравился сам процесс мозгового штурма — и выработки консенсуса.

Помимо обсуждения академических тем мы говорили еще и о повседневной жизни в Москве и Шанхае — из чего состоит наш день, чем мы заняты в свободное время. И это тоже интересно. Я вспомнил презентацию о публичной дипломатии, которую делал один из профессоров Школы, и подумал: наша встреча здесь — форма публичной дипломатии. Здорово, когда молодежь мировых держав развивает отношения.

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Диана Фарарони (Мексика), студентка ВКПУ

Я обучаюсь на первом курсе магистратуры по международным отношениям в Восточно-китайском педагогическом университете. На Летней школе мы рассматривали множество тем, включая кризис мировых институтов, китайские инвестиции в Германию, роль Китая в высокотехнологическом секторе и другие. Не могу сказать, что до приезда сюда меня особенно занимала Россия, так что я расширила свой горизонт и узнала о России много нового «из первых рук».

© Высшая школа экономики/ Михаил Дмитриев

Дэниза Березовская (Россия), студент программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Университета Кёнхи «Экономика и политика в Азии»

Я решила участвовать в Летней школе, считая, что она добавит мне знаний и навыков в сфере международной политики. Я изучаю китайский язык, и мне было интересно пообщаться с коллегами из Китая. Проектная работа в маленьких группах позволяет не только тесно сотрудничать в научном плане, но и взаимодействовать на личном уровне. Некоторые темы исследований оказались для меня совсем новыми, например, «зеленая экономика» — до Летней школы я ничего не читала на эту тему.

Вам также может быть интересно:

От Владивостока до Филадельфии: кого Вышка учила этим летом

В начале августа завершается очередной Летний университет ВШЭ. Впервые участие в нем принимала группа российских студентов из Дальневосточного федерального университета.

Telegram-бот, который помогает бездомным: проект первокурсников Вышки

В Москве прошла Летняя школа «Цифровая трансформация благотворительного сектора». Студенты ВШЭ и других вузов представили на ней цифровые решения, которые повысят эффективность работы некоммерческих организаций и даже помогут спасать жизни.

«Благодаря Летней школе наука заинтересовала меня еще больше»

В учебном центре ВШЭ «Вороново» прошла Летняя многопрофильная школа для учеников 8-10 классов. Впервые ее провели по трем естественнонаучным профилям – физике, химии и биологии.

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Открылся шестой Летний университет НИУ ВШЭ

В этом году Летний университет Вышки соберет около 200 студентов из 32 стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впервые вместе с ними будут учиться и студенты Дальневосточного федерального университета.

Ни слова по-русски

Сразу после майских праздников пройдут дни открытых дверей пяти магистерских программ НИУ ВШЭ, где обучение ведется полностью на английском языке. Программы рассчитаны как на иностранных, так и на российских студентов, которые по окончании университета смогут успешно работать в англоязычной среде.

Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном

Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.

Калькулятор стипендий и грантов для иностранных абитуриентов

Для иностранных абитуриентов, поступающих в бакалавриат ВШЭ, существует система стипендий и грантов. Они позволяют снизить стоимость обучения в Вышке — в том числе по результатам вступительных испытаний. Теперь на сайте ВШЭ есть специальный калькулятор, который показывает, на какую именно скидку на той или иной бакалаврской программе может рассчитывать абитуриент в зависимости от набранных им баллов.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.