• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

4870

заданий в онлайн-курсах Вышки на «Национальной платформе открытого образования» прошли психометрическую экспертизу. Исследования провели специалисты Центра психометрических исследований в онлайн-образовании ВШЭ.

Основной задачей экспертного изучения стало повышение объективности оценивания.

Слушатели онлайн-курсов на «Открытом образовании» выполняли тестовые задания в процессе обучения и на экзамене. В результате анализа тестовых заданий психометрики-аналитики установили трудность заданий и их дискриминативность – способность заданий разделять студентов по уровню знаний.

Получив рекомендации экспертов, авторы тестов обновили 978 заданий.

Как отмечает заместитель руководителя центра Дарья Кравченко, такая процедура проходит каждое лето.

«Это помогает преподавателям ежегодно обновлять как минимум 30% тестовых заданий на платформе НПОО», — говорит аналитик психометрических исследований в онлайн-образовании Екатерина Каляева.

Мы уменьшаем риск нечестных стратегий со стороны студентов, удаляем некачественные задания и сформируем банк заданий

Авторы тестов также указывают на необходимость экспертного анализа при обновлении тестовых заданий. Юлия Ерохина, автор курса «Основы права», считает, что аналитические выводы, представленные сотрудниками Центра психометрических исследований в онлайн-образовании Дирекции по онлайн-обучению НИУ ВШЭ, позволили улучшить качество тестовых материалов ее онлайн-курса. «При организации процедуры обновления тестовых заданий хочу отметить профессиональные качества сотрудников Центра: оперативность, лояльность и квалифицированность», — говорит Юлия Ерохина.