• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кожа из винограда и zero-waste: как вести экобизнес, обсудили на лекции от «Зеленой Вышки»

Кожа из винограда и zero-waste: как вести экобизнес, обсудили на лекции от «Зеленой Вышки»

© iStockphoto

Можно ли производить одежду – и при этом не наносить вред окружающей среде? Сколько лет разлагается футболка из полиэстера? Из чего производят органические ткани? Студенческая организация «Зеленая Вышка» пригласила Анну Погодину, чья компания шьет экологичную одежду, рассказать студентам университета, как вести бизнес, потреблять и жить экологично.

Сознательная мода

Производство эко-одежды – уже давно по-настоящему модный бизнес, в котором заняты гиганты индустрии от Stella McCartney до Melissa. В России этот тренд только набирает обороты. Экобренд Petrichor Анны Погодиной появился на рынке совсем недавно – осенью прошлого года. Компания специализируется на производстве и продаже одежды из экологичных и технологичных материалов.

«Я придумываю дизайн моделей, подбираю ткани и фурнитуры, а пошив происходит на фабриках Москвы и Подмосковья», – говорит о своем бизнесе Анна. Она обеспечивает пошивочные цеха всем необходимым, от ниток и текстиля до кнопок и пуговиц: «Только так я могу быть уверена, что материалы действительно экологичные. Заказываю их в Корее и Турции у поставщиков, которые имеют сертификат, подтверждающий, что условия труда соответствуют нормам, а продукты используются органические».

Анна Погодина получила профильное образование дизайнера одежды в российском вузе, окончила курсы повышения квалификации в Instituto Marangoni London. Больше десяти лет занята в индустрии моды. Карьеру начинала стилистом и театральным костюмером, позже стала арт-директором в крупном коммерческом бренде с выпуском около 8000 единиц продукции в месяц. Сейчас занимается собственным брендом органической одежды

Получая готовую продукцию, Анна забирает и остатки тканей и фурнитуры – ведь их тоже можно использовать. Компания делает из них мешочки, в которые упаковывает и продает одежду, а покупатели затем могут использовать их вместо пластиковых пакетов. Так производитель поддерживает один из экологических принципов – zero-waste, то есть «ноль отходов», сведение количества выбрасываемого мусора к минимуму.

«До создания своего бизнеса я была наемным работником на производстве. У нас оставалось огромное количество материалов, которое просто считали отходами и выбрасывали, – рассказывает Анна. – Я предлагала руководству сдавать остатки на переработку, но мне отказали. Любые экологичные инициативы отвергались: “Если мы на этом не зарабатываем, нам это не интересно”. Я поняла, что хочу создать продукт, который не будет наносить вреда ни людям, ни природе».

Органический хлопок разлагается всего за шесть месяцев, лен – за год, шерсть – за 5 лет, а полиэстер – целое столетие. Экокожу для пошива одежды можно создать из винограда, а органические ткани производят из ананасов, грибов и мандаринов.

«Создавая собственный экобренд, выбирайте локальные фабрики по производству и обязательно лично посетите их: посмотрите, в каких условиях работают люди, поговорите с ними, – советует Анна. – Не забывайте заключать официальные договоры. И, конечно, всегда забирайте все остатки и старайтесь следовать политике zero-waste во всем. Мы отдаем на переработку и ткани, и бумажные отходы, из них потом получаются красивые визитки и открытки».

Ежедневная благотворительность

Осознанный образ жизни предполагает не только ведение этичного бизнеса, но и заботу о природе каждый день. «Начните с себя: поставьте фильтр для воды в офис, сортируйте бумагу, стекло и пластик, используйте предметы из переработанных материалов, – говорит Анна. – А все ненужное сдайте уже наконец в “Собиратор”». Ведь благотворительность начинается с маленьких дел, которые можно делать ежедневно.

Следующий шаг на пути осознанного потребления – компенсация своего углеродного следа (совокупности всех парниковых газов, произведенных человеком или организацией – прим. ред.).

«Когда вы покупаете новую куртку, чашку кофе или билет на самолет, вы делите ответственность за углеродный след с компаниями, поставляющими эти товары или услуги, – объясняет Анна. – Даже почтовые рассылки оставляют углеродный след!» Чтобы его подсчитать, можно воспользоваться интернет-калькулятором – а в качестве компенсации посадить деревья, которые поглотят выброшенный в атмосферу CO2.

Маргарита Резниченко, глава event-отдела «Зелёной Вышки»

Маргарита Резниченко, глава event-отдела «Зелёной Вышки»

Еще несколько лет назад экологичность не поддерживалась так массово, как сегодня. Студенты Вышки стараются критически смотреть на этот закрепившийся тренд. Например, компании часто используют приставки «био-» и «эко-», но на самом деле их продукция не является органической. На своих акциях и мероприятиях мы стараемся показать разные стороны экологичности, изучать вопрос как теоретически, так и практически. «Зеленая Вышка» проводит для студентов встречи с людьми, открывшими экобизнес и развивающими корпоративную социальную и экологическую ответственность в работе. Мы приглашаем спикеров, которые дают советы, как не стать жертвой манипуляций понятиями «экологичность» и «осознанность». У нас часто проходят акции по обмену одеждой, сбору техники и отходов. Такие мероприятия позволяют не только «расхламиться», но и уменьшить вредное влияние на окружающую среду. Ведь простое выбрасывание вещей приведет к загрязнению почв, воздуха и водоемов, а повторное использование или переработка дает им вторую жизнь.