• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как продолжают учиться (и самоизолироваться) иностранные студенты ВШЭ

Как продолжают учиться (и самоизолироваться) иностранные студенты ВШЭ

© iStock

Когда Высшая школа экономики перешла на дистанционное обучение, многим иностранным студентам пришлось, взвесив все за и против, принять решение: остаться в России или вернуться домой и там продолжить учебу в онлайн-режиме. Как проходит самоизоляция в общежитии и на родине и чем учащихся радует дистант, в материале новостной службы.

Ольга Шишенина, Кыргызстан (Бишкек), факультет бизнеса и менеджмента, 1 курс МП «Маркетинг»

Ольга Шишенина, Кыргызстан (Бишкек), факультет бизнеса и менеджмента, 1 курс МП «Маркетинг»

На время пандемии я решила остаться в Москве. Эпидемиологическая ситуация в моем родном Бишкеке пока непонятна. Во всех соседних с Кыргызстаном странах есть заболевшие, а в нашей столице всего несколько случаев коронавируса — это странно. И есть ощущение, что все пустили на самотек. К тому же я не хотела привезти вирус родителям, что вполне могло случиться, ведь дорога дальняя, нужно лететь на самолете, посетив два аэропорта. У меня много близких людей в Москве, которых не хотелось оставлять. Родители к моему решению отнеслись спокойно: для них в первую очередь важна моя безопасность, поэтому они советуют соблюдать режим самоизоляции.

Университет очень поддержал нас, иностранных и иногородних студентов, на время карантина оставив общежития открытыми. Для нас это очень важно. Здесь тихо, все сохраняют спокойствие, учатся онлайн каждый на своем месте. Что касается нового, дистанционного формата обучения, то стоит отметить, как быстро перестроились преподаватели: заданий даже как будто стало больше, хотя прошло не так много лекций и семинаров. Онлайн-обучение, безусловно, экономит время на дорогу, но для меня очень важно живое общение. Я приспосабливаюсь к новой реальности, но скучаю по преподавателям и одногруппникам. Безусловно, Вышку ждут изменения: такое погружение в онлайн-формат не пройдет бесследно. Для нашего университета это неоценимый опыт быстрого перестраивания всех процессов на дистанционку.

В будущее я смотрю с оптимизмом, но недоумеваю, как некоторые люди продолжают вести привычную жизни, не опасаясь последствий. Мне кажется, сейчас каждый должен переосмыслить свое поведение, выработать новые привычки и с пониманием относиться к другим людям.

Ажар Каратева, Казахстан (Нур-Султан), факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 1 курс МП «Журналистика данных»

Ажар Каратева, Казахстан (Нур-Султан), факультет коммуникаций, медиа и дизайна, 1 курс МП «Журналистика данных»

Я уехала в Нур-Султан 17 марта: побоялась, что потом закроют границы и будет сложно добраться домой. Перед отъездом уведомила о своем решении учебный офис и общежитие. Было грустно расставаться с соседками из общежития и одногруппниками, но встреча с семьей такая радость!

Новый формат учебы и расписание мне нравятся. Жаль только, что разница во времени у Москвы и Нур-Султана три часа: в России пара начинается в 18:00, а я по своему местному времени занимаюсь с 21:00 до 00:00. Это не очень хорошо влияет на сон, но я не жалуюсь. Погрузившись в онлайн-обучение, я поняла, что многие пары можно всегда проводить в таком формате: это удобнее, мы получаем интересный опыт, а качество знаний не страдает.

В целом, к сложившейся ситуации я отношусь спокойно. Считаю, что нужно просто соблюдать меры предосторожности и не паниковать. Рассчитываю в сентябре вернуться в Россию: думаю, предметы, которые изучаю сейчас, смогу сдать онлайн.

Ева Фортеза, Испания (Мальорка), факультет мировой экономики и мировой политики, 1 курс МП «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии»

Ева Фортеза, Испания (Мальорка), факультет мировой экономики и мировой политики,  1 курс МП «Социально-экономическое и политическое развитие современной Азии»

Моя семья - папа, мама и сестра - сейчас в Испании, а я провожу карантин в России. Вместе с остальными студентами я учусь дистанционно. В общежитии на Севастопольском проспекте, где я живу, хороший интернет, который позволяет слушать лекции, участвовать в вебинарах и проходить тесты без всяких проблем. 

У нас отложили сдачу некоторых экзаменов. Не все сейчас проходит так гладко, как это было бы при традиционном обучении: иногда мы получаем уведомления о каких-то занятиях прямо перед их началом. Очевидно, что каждому нужно время, чтобы приспособиться [к новой реальности].

Для учебы мы используем разные платформы: Skype, Microsoft Teams и Zoom. Что-то приходится устанавливать на компьютер, а иногда достаточно просто перейти по ссылке. Но, в целом, все удобно.

Переход на онлайн-занятия дался мне легко. Сложнее быть на карантине в общежитии. Это непросто: жить в одной комнате с двумя людьми, особенно сейчас, когда мы не посещаем университет и проводим все время дома.

От своей семьи я знаю, что сейчас происходит в Испании, поэтому думаю, что мы все должны следовать правилам гигиены и самоизоляции. Я решила не выходить из общежития без крайней необходимости.

Когда меня спрашивают, не скучно ли мне на карантине, я смеюсь. У меня так много лекций и заданий, что я едва ли все успеваю. Если у меня появляется свободное время, я читаю что-нибудь на русском или смотрю кино. Я посмотрела все четыре сезона сериала «Кухня» и поняла примерно 60% диалогов. Так что мне есть над чем поработать, чтобы улучшить свои познания в русском языке.

Вам также может быть интересно:

Экзамены онлайн: как Вышка развивает дистанционное обучение

Из-за эпидемии коронавируса Вышка, как и другие российские вузы, перешла на дистант. Как повысили скорость интернет-соединения в общежитиях? Что изменилось в системе оценивания? Какие методы контроля выбирают преподаватели? Рассказывают Анна Коровко, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ, и Александр Зимовец, начальник управления цифровизации образования.

«Обычно я учусь тогда, когда есть время»

Три месяца назад начались занятия на первой в России магистерской программе ВШЭ на английском языке Master of Data Scienсe по направлению «Прикладная математика и информатика», реализуемой полностью онлайн на платформе Coursera. О своих впечатлениях рассказали ее студенты и преподаватель, сопровождающий один из курсов.

«Со временем удается убедить мозг, что аудитория существует, даже если ты ее не видишь»

Доцент кафедры высшей математики НИУ ВШЭ Илья Щуров поделился с онлайн-изданием Trv-science.ru личным опытом преподавания в дистанционном формате.

100

онлайн-курсов создала и разместила Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Всего на конец апреля на «Открытом образовании» размещено 562 курса от высших учебных заведений. Все они доступны бесплатно.

«Простого переноса в цифровой формат материалов и заданий курса недостаточно»

Качество и стоимость дистанционного обучения в вузах – важный вопрос, волнующий сейчас не только студентов и преподавателей, но все общество. Любовь Духанина, заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ, координатор проекта ОНФ «Равные возможности – детям» считает, что дистанционное образование не должно подменяться заочным.

«Лайфхаки онлайна»: как увлечь студента дистанционным обучением

Чтобы помочь преподавателям справиться с трудностями внезапного перехода на дистант, Центр цифровых гуманитарных исследований и школа лингвистики ФГН запускают проект «Лайфхаки онлайна». Каждую неделю — простые сценарии онлайн-занятий, удаленный менеджмент студенческих проектов, неочевидные возможности знакомых цифровых инструментов. В первом выпуске старший преподаватель школы лингвистики Даниил Скоринкин рассказывает, как вернуть внимание студентов с помощью Kahoot-опросов и почему пара-викторина лучше, чем «говорящая голова» в MS Teams или Zoom.

Планирование и тайминг: преподаватели ВШЭ делятся опытом работы в онлайн

Трое преподавателей Вышки рассказали о том, как вынужденный уход в дистанционный форма повлиял на структуру занятий, стиль преподавания и образ жизни в целом. Ольга Соловьева (Медиаком), Александр Куприянов (Медиаком) и Алексей Плешков (ФГН) – о достоинствах и недостатках онлайн-образования.

Студенты Вышки рассказали, как идет учеба в самоизоляции

Шестеро студентов Высшей школы экономики записали видеорассказы о том, как организован их учебный день на карантине. Кто-то ценит каждую минуту сна и не любит рано просыпаться, кто-то может продуктивно работать только за письменным столом. Объединяет студентов одно – все скучают по друзьям, одногруппникам и университету.

«Академия школьников» – теперь в Minecraft

«Академия школьников» НИУ ВШЭ, как и весь университет, активно осваивает digital-пространство. Проект, который за три года работы привлек более 1200 школьников из более чем 30 регионов страны, построил модель учебного центра «Вороново» на популярной игровой платформе и теперь проводит там 5-6 занятий в день для школьников всей России.

17

курсов, размещенных на платформе Онлайн-образование в НИУ ВШЭ, смогут изучить студенты Российско-Армянского университета. Этот университет стал вторым иностранным вузом, который воспользовался программой по бесплатному подключению к онлайн-курсам Вышки в связи с переходом на дистанционный формат обучения на период объявленного карантина.