• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Не слушайте чужих советов, будьте самобытными»

«Не слушайте чужих советов, будьте самобытными»

Приемная кампания проходит онлайн, но, несмотря на это, абитуриентам Школы дизайна НИУ ВШЭ необходимо, как и в прошлом году, представить творческий проект. Студенты-дизайнеры, получившие максимальное количество баллов на вступительных испытаниях, рассказывают о том, как они готовились и что их вдохновляло.

Суржана Ширабдоржиева

Дизайн и современное искусство

Мой проект о гармонии, о том, что две противоположные вещи не могут существовать друг без друга, как свет без тени или добро без зла. Хотелось вызвать телесные ощущение у зрителя, сделать инсталляцию интерактивной. Сразу представлялось как человек заходит в этот шестиугольник, тесный и темный, и прорезает ткани-перегородки, чтобы пройти дальше...

Реализация проекта заняла месяц, а буклет к нему я печатала в утро перед просмотром. Идея инсталляции пришла во время разговора с мамой. Это был поток мыслей, а не резкое «придумала – сделала». Скорее, процесс осмысления, формулировки того, что мне хочется сказать людям.

Практики у меня не было. Я раньше даже не задумывалась о современном искусстве, только иногда смотрела на лекции на youtube. Не понимаю, как получилось набрать такой балл.

Чтобы получить высокую оценку за вступительный проект, необходимо удивить комиссию. Все в Школе дизайна строится на эффектности и новизне – члены жюри смотрят кучу других проектов, и нужно сделать так, чтобы тебя заметили.

Алиса Никитина

Анимация и иллюстрации

Мой проект был готов в 10 классе, до того, как я решила поступать в Вышку. Это пилотный эпизод сериала. Мотивацией стало желание рассказать историю. Это мой первый опыт в анимации, я училась по ходу дела, и это заметно по изменению качества картинки от первой к последней сцене.

Мне посоветовали поступить с этой работой в Школу дизайна ВШЭ. Чтобы комиссии было удобней смотреть, я сделала трейлер к готовой серии. Для презентабельности стенда заказала метровую фигурку одного из главных героев и приложила награды за эту работу. Важно найти индивидуальный подход к выполнению задачи. Не нужно не бояться внезапных решений, ведь путь к звездам тернист!

Соня Зелина

Анимация и иллюстрация

Проект я придумала и сделала в 4 модуле курсов ФДП (факультета довузовской подготовки), а летом его доработала. Суть моей вступительной работы в существовании маленьких человечков, которые делают то, что мы не понимаем. Они крадут один носок, надувают пузырьки в шампанском, подбрасывают под ноги лего, когда мы босиком идем по ковру, выращивают волосы у людей на головах.

Проект состоит из двух скрепленных дверными петлями листов фанеры, висящих на них пластилиновых иллюстраций, полочек под ними, на которых я сделала маленькие инсталляции из тканевых фигурок. А еще в маленьких книжечках-зинах нарисованы  комиксы, которые рассказывают о каждой из четырех представленных групп человечков.

Мне кажется, проект должен быть яркий и запоминающийся. Комиссия видит все проекты сразу, поэтому важно выделиться. Хорошо, если работа будет состоять не только из плакатов или разворотов книги, но из скульптур к этим плакатам или зинов, например. Так ты демонстрируешь междисциплинарность своего творчества. 

Елена Игнатова

Визуальные эффекты

Вступительный проект я сделала в программе Autodesk Maya. Изначально планировала болото и эдакий домик ведьмы, но конце концов вышел домик на озере. Подготовка заключалась в просмотре курсов по истории искусств от Вышки, обучающих роликов на youtube, картинок и с Pinterest’а для вдохновения. На всю работу ушел месяц. Я распечатала скриншоты проекта и приклеила их на картонку, чтобы не помять. Загрузила изображения на планшет, взяла с собой павербанк, чтобы ничего не разрядилось.

Многие ребята просто приносили рисунки и клеили их на стену. Они могли помяться или отвалиться, а я поставила картонки на стол и с ними ничего не случилось. Думаю, это хороший лайфхак для абитуриентов. Очень важно, чтобы тебе нравилась работа и было видно, что ты кайфовал в процессе ее создания. И не нужно бояться. Иногда риск приносит такие вот стобалльные результаты. 

Лилит Бирюкова

Медиа и дизайн

Мой проект – журнал о городе Дубна и его особенностях. Это рассказ о моих друзьях и местных достопримечательностях. Я не использовала графические редакторы, а все клеила и вырезала сама. Такая техника и сыграла мне на руку -- журнал получился таким атмосферным. Дополнительно я смонтировала промо-ролик к проекту. 

На все это ушло где-то месяц. Вдохновение находила в повседневности, любви к городу и друзьям, а еще в фильме «Лето» Кирилла Серебренникова. В такой «рисованной» стилистике я работаю до сих пор.

Чтобы получить за проект 100 баллов, надо быть талантливым, иметь чувство вкуса и меры, трезво оценивать свои возможности. Важно не слушать советы других, быть самобытным и работать над тем, чтобы работа выглядела выигрышно на фоне других. Комиссия любит интерактив и эффектность.

Александра Барабонова 

Дизайн и программирование

Мой проект – рекламная кампания и приложение для цифрового продукта. NOISE – это концерт, проходящий в метро. Из-за шума проезжающих поездов, музыка прерывается, образуются пропуски, поэтому брэндинг строится на пробелах в словах. А мобильным приложением, которое дополняет рекламную кампанию, стала игра, суть которой – вставить слова в пропуски песни.

Когда я только начала заниматься проектом, я использовала «матрицу смыслов» – соединяла институции, события и технологии, выбирала для себя сочетание из двух слов, чтобы найти точный и многогранный образ. Такими словами стали «метро» и «концерт». Вдохновением для проекта выступали разные дизайнеры и дизайнерки, особенно Таня Егошина. Я изучала ее работы и пыталась понять, как в ее проектах коммуницирует дизайн. 

Абитуриентам полезно изучить, что происходит в индустрии: зарегистрироваться в таких сервисах как Pinterest, Behance и Dribble, исследовать студенческое портфолио на сайте Школы дизайна. Шанс получить 100 баллов есть у проекта, который будет выделяться среди других визуально, в том числе, возможно, за счет масштаба. Из мелочей: комиссия любит забирать стикеры, поэтому советую напечатать их много.

Полина Бочарова

Дизайн среды

Мой проект – макет образовательного центра, в котором дети учат взрослых рисованию. Я работала учительницей рисования весь прошлый год, очень многое было сделано на основе работ моих учеников, я работала с детьми 5-11 лет, они меня и вдохновляли. 

Год подготовки был адовым – у меня было около 300 учеников, при этом я ездила каждый день из Рязани, где живу, в Москву на подготовительные курсы ФДП в Москву. Дети спасали – приходишь вести урок, сил нет, но посмотришь на них, и энергия непонятно откуда берется. Они помогли мыслить в правильном направлении, находить ориентиры. Конечно же, помогла литература, фильмы о художниках. 

Фёдор Корольков

Дизайн среды

При создании проекта я вдохновлялся творчеством Достоевского, его романом «Преступление и наказание». Разработка концепции у заняла два-три месяца, реализация – месяц. Проект состоит из двух частей. Первая часть – это «Пожарный щит», на котором висит топор, и картины в духе творчества Эрика Булатова. На каждой картине изображён маленький белый человечек, который символизирует душу Раскольникова. Вторая часть проекта более «архитектурная». Это перевернутая вытянутая пирамида, на которой многократно повторяются слова «теории» Раскольникова. На дне пирамиды лежит тот же самый белый человечек, сделанный из пластилина.

Абитуриентам могу сказать: ходите на современные выставки, вдохновляйтесь работами известных авторов, смотрите внимательно на мир вокруг, чтобы работы соответствовали времени. Не бойтесь поступать, если с рисованием у вас не очень. Важнее иметь хорошие идеи, а реализовывать их вас научат здесь.

Пожалуй, главный совет – не опускать руки, если вдруг что-то не получается. Даже у гениев не всегда всё шло гладко. Не бойтесь экспериментировать, будьте настойчивыми, показывайте свои работы всем, кому возможно. Зритель – это главный судья. Если ваш проект заинтересовал кого-то, вызвал эмоции, это значит, что вы добились успеха.

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям. Выпускники Школы – обладатели международных наград, сотрудники успешных компаний, высококлассные профессионалы в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии и театра, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, кино, анимации, саунд-арта и визуальных эффектов. НИУ ВШЭ признана лучшим российским вузом в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS.