• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Студенты моего модуля серьезные, трудолюбивые и очень ответственные»

«Студенты моего модуля серьезные, трудолюбивые и очень ответственные»

© iStock

Одним из первых международных преподавателей, приступивших к дистанционной работе со студентами ВШЭ в этом учебном году, стал Лев Манович – профессор компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка, автор работ о цифровой культуре и новых медиа. Он ведет проектный семинар на факультете гуманитарных наук для студентов бакалаврской программы «Культурология».

Возможность привлечения международных специалистов для дистанционного ведения преподавательской и академической деятельности появилась у образовательных и научных подразделений ВШЭ недавно.

Идея пригласить Льва Мановича принадлежит Юлии Бедаш – доценту Школы философии и культурологии, академическому руководителю бакалаврской программы «Культурология», знавшую Льва Мановича по его работам, в первую очередь по книге «Язык новых медиа». Когда в рабочей переписке коллеги задали вопрос, какого специалиста важно пригласить для студентов бакалаврской программы «Культурология», она ответила, что это должен быть опытный исследователь цифровой культуры. Имя Льва Мановича было названо первым.

Лев Манович родился в Москве, в США переехал, когда ему исполнился 21 год. В Нью-Йорке окончил магистратуру по экспериментальной психологии, работал с компьютерной 3D-анимацией, в 1990-х годах начал преподавать медиаискусство. Получил степень PhD по направлению «Визуальные и культурные исследования» в Университете Рочестера. Является профессором компьютерных наук Городского университета Нью-Йорка, возглавляет Лабораторию культурной аналитики, которая использует методы анализа больших данных для исследования современных культурных тенденции. В качестве приглашенного профессора читал курсы в Калифорнийском, Амстердамском, Стокгольмском и других университетах, в том числе российских.

«Не могу сказать, что профессор Манович сразу же согласился на наше предложение, – рассказывает Юлия Бедаш. – Он практически не работает с бакалаврами, и его смущало их количество – чуть меньше 60 человек. Кроме того, он не знал нас лично, и поэтому какое-то время мы посвятили обсуждению деталей, связанных с организацией его работы. Но предложенный формат занятий – проектный семинар – ему очень понравился и, как мне кажется, ему удалось хорошо организовать свой курс».

Первую лекцию в Вышке профессор Манович прочел 27 октября. Он ведет небольшой проектный семинар у студентов 3-го курса бакалаврской программы «Культурология» в течение второго модуля. Семинар посвящен культурным формам 2050 года. Идея курса заключается в том, чтобы студенты, опираясь на приобретенные знания по теории и истории культуры, разработали проекты, в которых попытались бы предсказать, какой культура будет через 30 лет.

Лев Манович, приглашенный преподаватель факультета гуманитарных наук ВШЭ

Я очень доволен своим опытом работы в Вышке. Все, с кем я взаимодействовал, чтобы организовать свой модуль, и все детали были очень профессиональными, очень точными и очень ответственными. За свою карьеру я был приглашенным профессором в большом количестве университетов во многих странах (помимо университетов в США, где я постоянно преподавал), и мой опыт работы в Вышке – один из лучших. Поскольку я впервые преподаю в НИУ ВШЭ, у меня было много вопросов, и на все мои письма были даны ответы в течение одного дня. Это позволяет профессору сосредоточиться на классе, а не тратить силы на административные детали.

Что могу сказать о своем опыте обучения студентов бакалавриата Вышки? Когда я заканчиваю одно занятие, не могу дождаться другого! Мне это очень приятно. Студенты моего модуля серьезные, трудолюбивые и очень ответственные. В моем модуле мы рассматриваем новую тему, которую, насколько я знаю, раньше никто не преподавал, и по ней нет публикаций. Так что вместе со студентами Высшей школы экономики мы фактически придумываем новое направление исследований. Это требует умения быть очень открытым и не бояться пробовать что-то новое. Я очень доволен своим опытом работы в Вышке и буду рад снова преподавать там.

Юлия Бедаш, доцент Школы философии и культурологии, академический руководитель бакалаврской программы «Культурология»

Мне очень нравится, что Лев Манович ставит перед нашими студентами нетривиальные задачи, просит их творчески использовать приобретенные знания. При этом он сам является частью этого творческого процесса, делится со студентами своими наработками и идеями. Все это создает хорошую интеллектуальную атмосферу. Уверена, что это ценный опыт, который будет полезен для участников курса в будущем, когда они выйдут на рынок труда.

Георгий Шаров, студент 3-го курса бакалаврской программы «Культурология»

Профессор Манович ведет очень интересный курс, который позволяет нам заглянуть в будущее. Анализируя день сегодняшний, выявляя в нем разного рода тенденции, мы можем предугадать, в каком мире мы окажемся в 2050-м году. Мне кажется, что исследовательская интуиция важна для культуролога, поскольку мы должны быть готовы встретить новые вызовы, и этот курс помогает нам выработать такую интуицию. Я очень рад быть частью этого проекта!

Валерия Стратонникова, студентка 3-го курса бакалаврской программы «Культурология»

Сейчас мы с одногруппниками продолжаем работать над проектами и готовиться к финальной защите – создаем кибер-избу будущего. Другие группы раскрывают темы моды, дизайна, социальных сетей и не только. Занятия в рамках этого мини-курса увлекательны и, что важно, динамичные: на лекционной части Лев Манович рассказывает о разных кейсах, связанных с новыми технологиями и медиа, а в оставшееся время мы коллективно или индивидуально обсуждаем групповые проекты и получаем ценный фидбек.

Также меня радует, что в создании финального проекта преподавателем особенно поощряется оригинальный подход к визуализации: это отличная возможность применить навыки иллюстрации и графического дизайна на практике и посмотреть на то или иное культурное явление по-новому! Нельзя не отметить общий чат преподавателя и участников семинара в Telegram’е – все желающие могут прислать материал, связанный с темой курса, и обсудить его. В итоге беседа выходит продуктивной.

Программа «Международный специалист по договору ГПХ на выполнение работ/оказание услуг в дистанционной форме» администрируется Центром поддержки международных специалистов Дирекции по интернационализации ВШЭ. Подать заявку от подразделения можно здесь.