• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Магистрант программы «Педагогическое образование» Казыбек Каныбеков переехал в Россию из Казахстана. Бакалавриат он окончил в университете Стамбула (Istanbul Bilgi University) и сейчас не только учится в НИУ ВШЭ, но и работает учителем в московской школе. Для новостной службы портала Казыбек отвечает на самые популярные вопросы иностранных абитуриентов Вышки.

Почему именно российский вуз

Я провел детство в городе Атырау, что на западе Казахстана, в Россию переехал из города Астана в 2019 году — в тот год его переименовали в Нур-Султан (все совпадения случайны). Учусь на втором курсе магистерской программы «Педагогическое образование» в Институте образования НИУ ВШЭ.

Казыбек Каныбеков
Фото из личного архива

В последних классах старшей школы моя жизнь сделала новый виток: я решил развиваться в сфере образования. Заинтересовавшись образованием как системой, я понял, что должен изучить эту область с самых передовых линий, став учителем в школе. На мой взгляд, Москва является не только столицей РФ, но и центром всего СНГ: где еще найдешь такую концентрацию разных культур с похожим контекстом в истории. К тому же, московское среднее образование достигает высоких результатов на международной арене. Поэтому я решил поступать именно в российский вуз. Выбор пал на Высшую школу экономики.

Как прошла приемная кампания

Процесс поступления проходил немного напряженно: я впервые подавал документы и проходил конкурс абитуриентов в режиме онлайн. В то время я еще работал в Нур-Султане, так что этот вариант [поступления в НИУ ВШЭ] я рассматривал как план Б на тот случай, если что-то не срастется на работе. Но когда меня приняли на бюджет по конкурсу портфолио, я сразу понял, что не должен упускать такую возможность - и уволился! К моему счастью, в Москве проблем с документами не было никаких, и вся остальная приемная кампания прошла на высшем уровне. Первое впечатление от университета оказалось многообещающим.

Как проходила адаптация к московской жизни

На самом деле, я искал именно такой темп жизни, как в Москве. Стамбул, где я окончил бакалавриат, — это «ультраполис» с нереально высокими темпами и плотностью населения. Там я привык к ритму большого города, где дни проходят настолько насыщенно (тем более если ты еще и работаешь), что зима пролетает словно одно мгновение. В Москве мне поначалу было сложно в метро: столько станций, каждая из которых отличается своим стилем, ты теряешься в дороге по три-четыре раза, пока не привыкнешь (с таким я точно столкнулся впервые). Также в мегаполисе расходы увеличиваются в 1,5-2 раза. Экономить можно максимально, но здесь хочется тратить, поэтому стоит быть аккуратнее с кошельком.

Учеба в Вышке: ожидания vs реальность

Высшая школа экономики превзошла мои ожидания! Я был наслышан о двух популярных российских вузах: МГУ и НИУ ВШЭ. И Вышку мои знакомые характеризовали как университет современный, открытый новым идеям, людям - и при этом дающий образование высшего качества.

Я не ожидал встретить здесь столько людей, стремящихся к познанию нового, относящихся друг к другу с искренней теплотой, наделенных чувством юмора. Преподаватели, однокурсники, менеджмент — все мы целая семья. Возможно, я предвзято отношусь к своей программе, однако не думаю, что на других программах все кардинально хуже.

Уже будучи студентом второго курса магистратуры, я могу заверить: наши преподаватели — настоящие профессионалы своего дела. Конечно, в условиях карантина и дистанционки некоторые аспекты обучения изменились, однако это общая для всего мира проблема, с которой Вышка справилась достойно. Как школьный учитель, я вижу систему изнутри и знаю, с какими сложностями сталкивались наши преподаватели. Однако, на мой взгляд, мы еще не научились использовать дистанционные формы обучения настолько же эффективно, что в очном образовании. Поэтому я бы хотел вернуться в аудитории: личное взаимодействие студентов и преподавателей необходимо.

Я точно рекомендую поступать в НИУ ВШЭ. Уверен, в нашем университете абитуриенты - будущие студенты - встретят открытых интересных людей. Здесь вы получите качественное образование, если будете стараться и учиться. А жизнь в большом городе откроет вам широкие возможности (при этом я считаю, что во всех кампусах Вышки такие возможности имеются).

В НИУ ВШЭ рады абитуриентам из разных стран мира и предлагают не только разные уровни обучения, но и разные форматы на английском и русском, онлайн и офлайн. Иностранные абитуриенты могут поступить в бакалавриат и магистратуру в рамках отдельного конкурса и получить стипендию с полным покрытием стоимости обучения или грант с частичной оплатой стоимости обучения.

Так, при поступлении в бакалавриат, в том числе на пять англоязычных программ в Москве, можно перезачесть международные сертификаты по английскому языку и математике, например, IELTS, TOEFL, A-Level и результаты прочих международных экзаменов.

Абитуриенты бакалавриата могут проверить свои шансы на поступление уже сейчас, пройдя тренировочные тестирования. Абитуриенты магистратуры также имеют возможность получить предварительную оценку своего портфолио и пообщаться с программой онлайн.

Сотрудники Консультационного центра для иностранных абитуриентов готовы проконсультировать абитуриентов и их родителей по электронной почте inter@hse.ru, по телефону +7 (495) 531 00 59 или в WhatsApp +7 (916) 311 85 21, а также в соцсетях на русском и английском языках: ВконтактеFacebookTelegram и Instagram.

Вам также может быть интересно:

«Смысл изучения экономики — в достижении всеобщего блага в мире ограниченных ресурсов»

Студентки факультета экономических наук ВШЭ Хан Да Ын из Республики Корея и Ян И из Китая учатся на 4-м курсе бакалаврской программы «Экономика». Как они оказались в России и в НИУ ВШЭ, трудно ли им было выучить русский, а потом осваивать (и очень успешно) на этом чужом и трудном языке все предметы от математики до социологии — об этом они рассказали новостной службе портала.

Прием заявок на стажировку Study Tour Experience завершится 13 февраля

Продолжается прием заявок на весеннюю международную учебную стажировку Study Tour Experience от иностранных граждан, рассматривающих возможность поступления в магистратуру НИУ ВШЭ в этом году. Участники стажировки, которые будут определены по итогам конкурсного отбора, смогут включиться в процесс обучения на магистерских программах университета с 21 февраля по 5 марта. Участие в стажировке бесплатное.

«Было немыслимо выбрать для учебы в магистратуре другой вуз»

Многие выпускники бакалавриата Вышки снова поступают в НИУ ВШЭ — уже в магистратуру. Марина Настас, приехавшая в Высшую школу экономики из Республики Молдова, окончила образовательную программу «Иностранные языки и межкультурная коммуникация», а сейчас учится на 1-м курсе магистерской программы «Цифровые методы в гуманитарных науках». Своим опытом поступления она поделилась с новостной службой портала.

Формирование качественного спроса: методы привлечения иностранных абитуриентов в Вышку дают результаты

На заседании Ученого совета ВШЭ подведены итоги приема 2021/22 учебного года по отдельному конкурсу для иностранных граждан. Несмотря на ограничения, связанные с пандемией, на места с платой за обучение и на места, обеспеченные стипендиями правительства РФ, удалось набрать 2055 студентов из 156 стран.

«Сколько бы лет ни прошло, я с гордостью скажу: Вышка — моя альма-матер»

Четверокурсник Шахзод Латипов и третьекурсница Ширин Ахмедова приехали в Москву из Самарканда, чтобы стать студентами Высшей школы экономики. Шахзод учится на факультете социальных наук, Ширин изучает международные отношения на факультете мировой экономики и мировой политики. Новостная служба портала попросила ребят рассказать о своем студенчестве: поступлении в Вышку, учебе, внеучебных активностях.

«В Вышке я нашла все то, что я так долго искала»

Политтехнологи и химики, преподаватели и разработчики, экономисты и переводчики — выпускники Высшей школы экономики работают в абсолютно разных сферах. Студенты ВШЭ получают теоретические знания и практические компетенции почти в двадцати подразделениях университета. Разнообразие программ привлекает и иностранных абитуриентов. Милена Серкебаева и Валерия Конча из Казахстана рассказали новостной службе, что повлияло на выбор профессии, чем им нравится Вышка и какие планы на будущее они строят.

«Я хотела бы в будущем стать преподавателем Вышки»

Третьекурсница факультета права Карина Кужанова и студентка второго курса факультета экономических наук Анна Яценко переехали в Москву из Казахстана ради учебы в Высшей школе экономики. Девушки поделились с новостной службой портала своими впечатлениями от учебы и студенческой жизни в Вышке, а также рассказали, что их больше всего вдохновляет в российской столице.

«Влюбляюсь в Вышку с каждым годом все больше»

Иностранные студенты учатся в Вышке на самых разных программах. Новостная служба портала поговорила со студентками ОП «Клеточная и молекулярная биотехнология» и «Государственное и муниципальное управление» Екатериной Доценко и Оксаной Алешуниной и выяснила, что общего в их взглядах на учебу в НИУ ВШЭ и жизнь в Москве, а также расспросила об их планах на будущее.

Иностранные студенты в Вышке: самочувствие отличное

Большинство иностранных студентов чувствуют себя комфортно в Вышке, позитивно оценивают свой опыт учебы в университете и поступили бы сюда еще раз, если бы пришлось делать такой выбор. Кроме того, они готовы рекомендовать ВШЭ для поступления своим друзьям и знакомым. Таковы результаты опроса студентов-иностранцев, опубликованные в очередном номере бюллетеня «Типичная Вышка».

«Я мечтала об учебе в Вышке»

Мария Белоусова, абитуриентка из Узбекистана, осенью 2021 года станет первокурсницей Высшей школы экономики. Девушка будет учиться в московском кампусе университета в Школе иностранных языков. Новостная служба портала спросила у Марии, почему она предпочла НИУ ВШЭ, чем ей интересна выбранная образовательная программа и насколько сложно было поступать в университет в дистанционном формате.