• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Знак качества для Вышки: студенты ВШБ заняли первое место в национальном хакатоне Роскачества

Знак качества для Вышки: студенты ВШБ заняли первое место в национальном хакатоне Роскачества

© Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

Екатерина Тютюгина, Виктория Яковенко, Дмитрий Руденко и Софья Суханова, второкурсники программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса ВШЭ, разработали программы по продвижению национальной системы мониторинга качества и даже создали рабочий прототип ее обновленного приложения. Об опыте решения бизнес-кейсов, дружбе и влиянии Вышки ребята рассказали новостной службе портала.

Придумать программы продвижения, которые помогут российскому Знаку качества стать узнаваемым и повысить уровень доверия покупателей к его системе проверки, – такую непростую задачу поставили перед участниками хакатона организаторы. Поэтому сразу после регистрации на конкурс вышкинцы приступили к работе. Первым делом они проанализировали потребительский опыт молодежи, связанный с Роскачеством.

Фото из личного архива

«У нас был пул вопросов для проверки того, как обстоят дела среди молодежи, – объясняет Софья Суханова. – Ориентируется ли она на знаки качества? Если да, то на какие и почему? Что им важно при выборе продукта? Знают ли они о Роскачестве? Если да, то правильно ли они понимают, чем оно занимается? Насколько они ему доверяют? И таких вопросов было около 30. Получив на них ответы, мы поняли, в каком направлении нужно развивать маркетинговую стратегию и на какие свойства бренда стоит делать упор».

Ориентируясь на данные аналитики, студенты представили на отборочном этапе до 15 инициатив. Затем, определившись с ключевыми из них, ребята приступили к их доработке. «Мы сделали прототипы рекламных материалов, обновленного сайта, а также не только визуала в социальных сетях компании, но и написали примеры качественно новых постов, которые могли бы повысить вовлеченность подписчиков, – перечисляет Дмитрий Руденко. – Кроме того, у нас было то, что ярко выделило нас среди других команд, – полностью рабочий прототип обновленного приложения. Теперь оно стало superapp-ом (superapp – приложение, которое отличает наличие целой экосистемы с объединенными несколькими функциями, – прим. ред.)».

Наш прототип призван перевернуть пользовательский опыт в ритейле и сделать покупку товаров еще проще и быстрее. При этом в нем есть простые, но важные функции, облегчающие повседневную жизнь людей

Качественный кейс помог ребятам выйти в финал хакатона вместе с девятью другими командами. На этом этапе вышкинцы предварительно были лишь на третьем месте. «Для нас это означало, что нужно выложиться на 200% на защите нашего решения, поэтому мы готовились к финалу всю ночь напролет без сна, – вспоминает Виктория Яковенко. – Конечно же, чувствовалась усталость, накопившаяся за месяц напряженной работы, но когда мы выступили даже лучше, чем получалось на многочисленных прогонах, мы поняли, что все это того стоило, ведь нам действительно удалось заинтересовать и удивить членов жюри». При этом, по словам Виктории, в ночь перед защитой ребята решили полностью изменить дизайн презентации, чтобы сделать ее более удобной для восприятия. Усилия оправдались: жюри присудило команде Высшей школы экономики первое место.

Студенты отмечают, что эффективному выступлению на национальном хакатоне способствовала именно вышкинская система обучения.

«Она научила нас многому: как правильно работать в команде, эффективно организовывать деятельность в условиях дедлайнов, харизматично выступать на публике и при этом предоставить решение настолько емко и в тоже время кратко, чтобы ни у кого не осталось вопросов, – говорит Софья. – После нашего выступления один из членов жюри сказал, что в подходе чувствуется влияние НИУ ВШЭ». Особенно полезными при решении кейса хакатона, на взгляд студентов, оказались дисциплина «Экономическая статистика», проектный семинар «Дизайн-мышление» и пары по маркетингу.

И, конечно, мы очень благодарны Ольге Ойнер, преподавательнице по маркетингу. Без нее мы бы и не узнали о существовании этого хакатона

Сейчас решения, придуманные вышкинцами, будут более детально рассматриваться. Отдельные инициативы, уверены студенты, будут внедрены Роскачеством совместно с их авторами. При этом останавливаться на достигнутом второкурсники не собираются.

«Впервые принимая участие в мероприятиях такого формата, мы вышли в финал Supply Chain Cup, где нужно было разработать концепцию единой цифровой SCM-системы по осуществлению грузовых железнодорожных перевозок с возможностью запуска до 2025 года и создать CRM-систему. Также мы стали призерами Cup Moscow в английской секции, заняв 3 место, решив кейсы от таких компаний, как MSD, Ferrero и AB inBev Efes», – рассказывает о предыдущих успехах Екатерина Тютюгина.

Девушка признается, что команда хорошо сработалась, потому что основной состав – Катя, Дима и Вика – дружат с самого начала учебы в Вышке: «Мы познакомились за пару дней до начала первого курса, и с тех пор мы лучшие друзья. Большинство утверждает, что не стоит начинать вести бизнес с друзьями, участвовать в кейс-чемпионатах и аналогичных конкурсах, но мы – прямое доказательство того, что все возможно. Нам очень нравится работать в нашей Дримтим. В конкурс от Роскачества в нашу команду был включена еще одна участница Соня, которая очень успешно влилась и с большим энтузиазмом решала все задачи. Мы оказались все в одной квадре».

Роскачество – национальная система мониторинга качества. Она осуществляет независимые исследования товаров и услуг, представленных на отечественном рынке, а также присваивает лучшей российской продукции Знак качества. Цели системы – просвещение потребителей в вопросах качества и услуг и продвижение российских производителей, внедрение наилучших систем менеджмента качества в организациях и развитие институтов повышения качества товаров и услуг в России.