• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа институционального анализа RSSIA-2012

До 20 марта принимаются заявки на участие в Летней школе институционального анализа RSSIA-2012, которую ежегодно проводит Институт институциональных исследований ВШЭ. О том, что ждет участников школы в этом году, рассказывает Мария Семенова, научный сотрудник Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ и член оргкомитета RSSIA.

— Мария, когда состоится Летняя школа? Как подать заявку на нее?

— RSSIA-2012 пройдет с 5 по 11 июля в Подмосковье. Заявку можно отправить, заполнив анкету на нашем сайте. Хотя у потенциальных участников есть еще больше месяца на подготовку заявки, откладывать до последнего дня не стоит. Дело в том, что, как и в предыдущие годы, помимо заполненной анкеты заявка включает в себя описание собственного исследовательского проекта, а также мотивационное письмо, в котором претенденту нужно написать о том, почему он считает участие в школе полезным для себя.

— На какую тему можно подготовить исследовательский проект?

— В этом году мы выделили три приоритетные темы: «Экономика образования», «Отраслевые рынки и государственное регулирование», «Экономика общественного сектора, бюрократии и государственных закупок». Но мы рассматриваем проекты и на другие темы, главное — чтобы автор в своем исследовании использовал инструментарий институциональной экономики. Отмечу, кстати, что в качестве заявки можно прислать не только уже готовую или практически готовую работу. Если ваше исследование находится на начальной стадии — собственно, на стадии проекта — его описание также можно включить в заявку. В этом случае участие в школе поможет вам сильно продвинуться вперед, а может быть — и такое не раз случалось — вы полностью пересмотрите свой подход к изучению поставленного вопроса.

— На каком языке нужно подготовить описание проекта?

— Уже третий год рабочий язык школы — английский. С гордостью можно сказать, что мы вышли на международный уровень. Мы приглашаем экспертов из ведущих университетов и исследовательских центров Европы и США, они читают лекции и проводят семинары на английском. Да и многие участники школы не из России. В прошлом году, например, к нам приезжали молодые исследователи из Великобритании, Индонезии, Италии, США и других стран.

— Расскажите, какие мероприятия включает в себя программа Летней школы?

— Во-первых, мы стараемся, чтобы участники школы научились чему-то новому, узнали о методах исследований, новых подходах и возможностях. Поэтому программа традиционно включает в себя лекции экспертов в различных областях институционального анализа и смежных дисциплинах. Но не нужно бояться, что лекции — это скучная теория. Каждый год наши эксперты, среди прочего, рассказывают о своих собственных исследовательских проектах, показывают, как тот или иной метод использовать для решения вполне конкретной задачи. Вторая наша цель — предоставить участникам возможность представить и обсудить свое собственное исследование. Презентации участники делают на семинарах. В ходе семинаров они получают комментарии экспертов, а также дискуссантов из числа своих «коллег». Последние пару лет мы включаем в программу два выступления на семинарах: в первый раз участник должен рассказать о своем проекте кратко, основное время выделяется на вопросы, замечания, комментарии. Ко второму семинару участники, приняв во внимание эту дискуссию, готовят полноценную презентацию. И снова — вопросы, обсуждение, выступление дискуссантов.

— А есть ли возможность «просто» пообщаться с экспертами?

— Конечно, после первых семинаров может появиться множество вопросов к экспертам. Поэтому мы довольно много времени отводим на консультации. На консультациях, кстати, каждый участник может поговорить о своем исследовании с любым экспертом, некоторые эксперты даже устраивают во время консультаций коллективные обсуждения проектов. При этом наш опыт показывает, что участники находят возможность пообщаться с экспертами и вне «формального времени на неформальное общение». За живейшей дискуссией проходят завтраки, обеды, ужины, кофе-брейки, вечера…

— Мария, Летняя школа проводится уже в шестой раз. Что нового вы приготовили в этом году?

— Хотя мы из года в год стараемся сохранить уже оправдавший себя традиционный формат школы, каждый раз мы стремимся привнести и нечто новое. Например, в этом году к нам приедут сразу четыре новых эксперта: это Мануэль Багес (Manuel Bagues) и Михаил Другов из Университета Карлоса III, Франсиско Мартинес Мора (Francisco Martinez Mora) из Университета Лейстера и Карин Сторополи (Carine Staropoli) из Университета Париж-I. Но не менее приятно, что с нами снова будут Джон Най (John Nye) из Университета Джорджа Мейсона и Рассел Питтман (Russell Pittman) из Антимонопольного подразделения Министерства юстиции США. Каждый из них был среди экспертов уже дважды. Конечно, участников ждет интересная экскурсия и другие приятные сюрпризы, но не будем пока раскрывать всех карт.

 

Мария Островная, стажер-исследователь Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

ВШЭ и Политехнический университет Милана запускают большой проект исследования результативности вузов

Он получил название EPI– Efficiency, Performance and Impact of Higher Education Institutions. Базой для реализации проекта станет лаборатория «Развитие университетов» Института образования ВШЭ, а руководителем — профессор Томассо Агасисти из Миланского политеха, один из ведущих мировых специалистов в сфере экономики образования.

10 фактов о российских учителях

Представляем количественные и качественные данные о деятельности важнейших в экономике знаний специалистов.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.