• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа «Exploring Entrepreneurship»

5-10 августа в Техническом университете Берлина прошла организованная этим вузом международная летняя школа «Exploring Entrepreneurship», в которой принимала участие и Вышка. Об итогах школы рассказывает ее инициатор и один из соруководителей, декан факультета социологии и научный руководитель Научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ Александр Чепуренко.

 

— Александр Юльевич, эта школа — уже не первая. В чем заключалась преемственность и в чем — отличие от тех школ, которые проводились в прошлые годы?

— Действительно, первую летнюю школу по исследованиям предпринимательства мы провели в 2009 году, и она — как и следующая, в 2010 году, — была сугубо российской (хотя к преподаванию привлекались зарубежные эксперты). По итогам этих двух школ мы убедились, что, с одной стороны, «рынок» академических исследований в России очень узок, и поэтому уровень познаний в области теории предпринимательства у студентов и аспирантов ряда российских вузов не позволяет строить работу школы с должным эффектом. А с другой стороны, мы увидели, что наши студенты — в основном сотрудники научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства — вполне готовы и нуждаются в бенчмаркинге со своими сверстниками из крепких европейских университетов. Поэтому в 2011 году была проведена совместная школа с Университетом Твенте (Нидерланды) — молодым, но динамично развивающимся предпринимательским вузом. А в этом году к нашей «компании» присоединился Технический университет Берлина, так что она стала многосторонней. Этому способствовало и то, что среди преподавателей и слушателей оказались уже не только студенты и профессора университетов-организаторов, но и наши новые партнеры из Шеффилда (Англия) и Тринити-колледжа (Ирландия).

— В чем состоит главная цель этой летней школы?

— В том, что мы стремимся убедить студентов, что исследования предпринимательства (с использованием различных методов и подходов) — это, как говорит молодежь, круто. На это нацелена сама модель организации школы: сочетание индивидуальной подготовительной работы (будущие участники готовят к школе индивидуальные или групповые проекты по заранее согласованным темам), прослушивания лекций и участия в мастер-классах — с интенсивной работой по подготовке итоговых презентаций в смешанных международных группах.

— И каков «полезный выход» для участников?

— Во-первых, это новые знания и навыки. Например, наши студенты больше подготовлены к количественному анализу данных, на основе которого строят свои презентации по различным аспектам теории предпринимательства, тогда как, скажем, голландские и немецкие студенты более сильны в обзоре литературы, стремятся использовать кейсы и прочее. Во-вторых, опыт общения с зарубежными профессорами и сверстниками, причем как в аудитории, так и в свободное время. В-третьих, культурные впечатления от новых стран и городов. Наконец, есть группа Exploring Entrepreneurship в Фейсбуке, где участники школы могут продолжать обмениваться впечатлениями, визуальными материалами (там, например, уже размещен видеорепортаж о школе), идеями, планами, то есть начинает формироваться сеть alumni.

—  А было ли время на культурные впечатления? Судя по тому, что вы говорите, студентам было не до них.

— Чтобы получить какое-то количество кредитных единиц по итогам школы (а такая возможность в этом году у студентов Вышки появилась), каждый день участникам приходилось работать не менее чем по 8 часов — если к 7 лекциям и мастер-классам добавить еще посещение технопарка «Адлерсхоф» и встречу с участниками Европейской летней школы по устойчивому социальному предпринимательству. Но трудности закаляют… В следующем году — исходя из пожеланий участников — мы обязательно подумаем об увеличении свободного времени для более интенсивной культурной программы. Хотя и в этот раз мы и Пергамон посетили, и на купол Рейхстага поднялись, и пешеходную экскурсию по центру Берлина совершили. Успеть все нам помогла пунктуальность и организованность немецких хозяев-организаторов, которым мы очень благодарны. Как и всем преподавателям, которые приняли в ней участие в период своих летних отпусков.

— Вы сказали — в следующем году… Значит, уже есть какие-то планы?

— Конечно! Университет Шеффилда уже заявил о готовности принять школу в следующем году в Англии. Но, поскольку следующий год будет годом Нидерландов в России и России в Нидерландах, возможно, мы проведем ее, согласно пожеланиям голландских коллег, все-таки либо в Москве, либо в Энсхеде. Надеемся, что уже очень скоро эта школа станет действительно европейским сетевым проектом — с участием 3-5 университетов-соорганизаторов и с широким представительством студентов и аспирантов из самых разных стран Европы. Потому что сегодня эта площадка пока не заполнена.

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Портрет социального предпринимателя

Социальное предпринимательство в России стало привычной практикой, в которой, впрочем, остаются свои особенности и проблемы. Социологи НИУ ВШЭ совместно с исследовательской группой ЦИРКОН и Social Business Group изучили их и представили в докладе коллективный портрет социальных предпринимателей. Один из авторов работы, Иван Климов, прокомментировал IQ.HSE результаты исследования.

ВШЭ заняла 6 место в новом рейтинге предпринимательских университетов АЦ «Эксперт»

В публикуемом впервые аналитическим центром «Эксперт» рейтинге предпринимательских университетов представлено 38 вузов России, из них 16 – участники Проекта 5-100. ВШЭ занимает 6 место среди российских вузов и 2 место после МФТИ среди участников Проекта 5-100.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.