• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа «Exploring Entrepreneurship»

5-10 августа в Техническом университете Берлина прошла организованная этим вузом международная летняя школа «Exploring Entrepreneurship», в которой принимала участие и Вышка. Об итогах школы рассказывает ее инициатор и один из соруководителей, декан факультета социологии и научный руководитель Научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ Александр Чепуренко.

 

— Александр Юльевич, эта школа — уже не первая. В чем заключалась преемственность и в чем — отличие от тех школ, которые проводились в прошлые годы?

— Действительно, первую летнюю школу по исследованиям предпринимательства мы провели в 2009 году, и она — как и следующая, в 2010 году, — была сугубо российской (хотя к преподаванию привлекались зарубежные эксперты). По итогам этих двух школ мы убедились, что, с одной стороны, «рынок» академических исследований в России очень узок, и поэтому уровень познаний в области теории предпринимательства у студентов и аспирантов ряда российских вузов не позволяет строить работу школы с должным эффектом. А с другой стороны, мы увидели, что наши студенты — в основном сотрудники научно-учебной лаборатории исследований предпринимательства — вполне готовы и нуждаются в бенчмаркинге со своими сверстниками из крепких европейских университетов. Поэтому в 2011 году была проведена совместная школа с Университетом Твенте (Нидерланды) — молодым, но динамично развивающимся предпринимательским вузом. А в этом году к нашей «компании» присоединился Технический университет Берлина, так что она стала многосторонней. Этому способствовало и то, что среди преподавателей и слушателей оказались уже не только студенты и профессора университетов-организаторов, но и наши новые партнеры из Шеффилда (Англия) и Тринити-колледжа (Ирландия).

— В чем состоит главная цель этой летней школы?

— В том, что мы стремимся убедить студентов, что исследования предпринимательства (с использованием различных методов и подходов) — это, как говорит молодежь, круто. На это нацелена сама модель организации школы: сочетание индивидуальной подготовительной работы (будущие участники готовят к школе индивидуальные или групповые проекты по заранее согласованным темам), прослушивания лекций и участия в мастер-классах — с интенсивной работой по подготовке итоговых презентаций в смешанных международных группах.

— И каков «полезный выход» для участников?

— Во-первых, это новые знания и навыки. Например, наши студенты больше подготовлены к количественному анализу данных, на основе которого строят свои презентации по различным аспектам теории предпринимательства, тогда как, скажем, голландские и немецкие студенты более сильны в обзоре литературы, стремятся использовать кейсы и прочее. Во-вторых, опыт общения с зарубежными профессорами и сверстниками, причем как в аудитории, так и в свободное время. В-третьих, культурные впечатления от новых стран и городов. Наконец, есть группа Exploring Entrepreneurship в Фейсбуке, где участники школы могут продолжать обмениваться впечатлениями, визуальными материалами (там, например, уже размещен видеорепортаж о школе), идеями, планами, то есть начинает формироваться сеть alumni.

—  А было ли время на культурные впечатления? Судя по тому, что вы говорите, студентам было не до них.

— Чтобы получить какое-то количество кредитных единиц по итогам школы (а такая возможность в этом году у студентов Вышки появилась), каждый день участникам приходилось работать не менее чем по 8 часов — если к 7 лекциям и мастер-классам добавить еще посещение технопарка «Адлерсхоф» и встречу с участниками Европейской летней школы по устойчивому социальному предпринимательству. Но трудности закаляют… В следующем году — исходя из пожеланий участников — мы обязательно подумаем об увеличении свободного времени для более интенсивной культурной программы. Хотя и в этот раз мы и Пергамон посетили, и на купол Рейхстага поднялись, и пешеходную экскурсию по центру Берлина совершили. Успеть все нам помогла пунктуальность и организованность немецких хозяев-организаторов, которым мы очень благодарны. Как и всем преподавателям, которые приняли в ней участие в период своих летних отпусков.

— Вы сказали — в следующем году… Значит, уже есть какие-то планы?

— Конечно! Университет Шеффилда уже заявил о готовности принять школу в следующем году в Англии. Но, поскольку следующий год будет годом Нидерландов в России и России в Нидерландах, возможно, мы проведем ее, согласно пожеланиям голландских коллег, все-таки либо в Москве, либо в Энсхеде. Надеемся, что уже очень скоро эта школа станет действительно европейским сетевым проектом — с участием 3-5 университетов-соорганизаторов и с широким представительством студентов и аспирантов из самых разных стран Европы. Потому что сегодня эта площадка пока не заполнена.

Вам также может быть интересно:

Предпринимательские навыки значительно повышают доходы ученых

Ученые из ИСИЭЗ НИУ ВШЭ Наталья Шматко и Валентина Пермякова провели исследование, посвященное влиянию предпринимательских навыков на социальную стратификацию специалистов, работающих в R&D-организациях. Данные для анализа получены с использованием методологии международного проекта «Карьеры обладателей докторской степени» (Careers of Doctorate Holders (CDH)), проводимого под эгидой ОЭСР, Евростата и Института статистики ЮНЕСКО. Выборка составила 1742 респондентов в возрасте от 21 до 70 лет.

Дипломанты кейс-чемпионата встретились с министром экономического развития РФ

Состоялась встреча победителей и призеров Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству с министром экономического развития РФ Максимом Решетниковым, на которой обсуждались актуальные вопросы экономики, экологии, финансов, государственной службы, подготовки кадров. В дискуссии также приняла участие заместитель министра Полина Крючкова.

Объявлены победители и призеры Всероссийского кейс-чемпионата школьников

В НИУ ВШЭ состоялась церемония закрытия Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Со сцены Центра культур НИУ ВШЭ имена победителей и призеров, а также победителей в номинациях объявили руководители университета и представители компаний и организаций, ставших партнерами состязания.

780

команд приглашены к участию в региональных кейс-чемпионатах школьников по экономике и предпринимательству, которые пройдут 29–31 октября более чем в 20 городах России. До 20 октября им предстоит загрузить решения кейса или питч-презентации собственных бизнес-проектов, а затем публично защищать их перед жюри. Абсолютные победители, победители и призеры финала Всероссийского чемпионата школьников по экономике и предпринимательству получат право обучения в Высшей школе экономики за счет университета.

Завершен прием заявок на Всероссийский фестиваль университетских технопроектов питерской Вышки

Итоги отбора на HSE.FEST — 567 команд из 211 университетов семи стран, а также возможности и особенности фестиваля команда организаторов и партнеров представила на пресс-конференции ТАСС (Санкт-Петербург) 23 сентября. Финал пройдет 11 ноября в рамках Петербургского международного инновационного форума — 2021.

«Видеовизитку записали за день до окончания регистрации: много смеялись, но вышло довольно мило»

Десять дней осталось до завершения регистрации на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — командное состязание учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей и техникумов. Главное, что требуется для участия, — сформировать команду из 3-4 человек, записать видеовизитку и отправить ее организаторам до 20 сентября.

Генеральным партнером Всероссийского кейс-чемпионата школьников стал РСПП

Всероссийский чемпионат школьников по экономике и предпринимательству — командное состязание учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей в решении бизнес-кейсов и разработке собственных бизнес-проектов. Дипломантов — членов команд из 3-4 человек — ждут награды, а также льготы при поступлении в ведущие вузы страны. Регистрация участников завершается 20 сентября.

До завершения регистрации на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству осталось меньше месяца

К участию приглашаются ученики 9-11 классов и студенты профессиональных колледжей. Региональные кейс-чемпионаты по экономике и предпринимательству пройдут в октябре в 22 городах, в том числе впервые в Архангельске, Ижевске, Красноярске, Якутске и городах Северо-Кавказского федерального округа — Ставрополе и Грозном.

HSE Business Club провел первый предпринимательский форум

Мероприятие было приурочено ко Дню российского предпринимательства, который отмечается 26 мая. Гостями форума стали не только студенты Высшей школы экономики, но также учащиеся других московских вузов. Они смогли узнать о стажировках в компаниях-партнерах форума, а также лично пообщаться с успешными российскими бизнесами.

Регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 15 сентября

Началась регистрация учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей (по состоянию на 1 сентября 2021 года) на региональные кейс-чемпионаты по экономике и предпринимательству, которые пройдут в октябре 2021 года в 20 городах России на базе ведущих университетов и других учреждений — региональных организаторов. Лучшие команды примут участие в финале и суперфинале Всероссийского кейс-чемпионата в ноябре 2021 года.