• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НИУ ВШЭ запускает образовательный проект для школьников Камчатского края

НИУ ВШЭ запускает образовательный проект для школьников Камчатского края

© iStock

Высшая школа экономики, группа ВЭБ.РФ и правительство Камчатского края реализуют совместный проект социального воздействия в сфере образования в регионе. Он предполагает создание многопрофильных центров предпрофессиональной подготовки для школьников Камчатки. Цель проекта — сохранить мотивированных учеников в крае и переориентировать систему образования так, чтобы она соответствовала потребностям экономики региона.

«Это знаковый проект для Высшей школы экономики в целом и Института образования в частности, поскольку в нем на деле воплощается часть нашей миссии — способствовать доказательному улучшению сферы образования и развития человека. Эксперты университета окажут широкую организационную, методическую, аналитическую и правовую поддержку в его реализации. Наша общая задача — повысить эффективность использования ресурсов региона, обеспечив обучающимся справедливый доступ к широкому спектру образовательных возможностей», — отметил заведующий Лабораторией управления школой Института образования НИУ ВШЭ Константин Серёгин.

Проект рассчитан более чем на 1,5 тысячи учеников 7-х и 9-х классов из 28 школ Камчатского края. В его рамках специалисты Высшей школы экономики будут работать над проектированием образовательно-профессиональных траекторий для школьников Камчатки и продемонстрируют им возможности построения карьеры в регионе. Для этого эксперты вуза разработают программы обучения как для учеников, так и для педагогов, направленные в том числе на развитие правовой, цифровой, финансовой грамотности.

Совместный проект ВШЭ и ВЭБ.РФ рассчитан на 3,5 года. «Социальный эффект этого проекта — сокращение доли обучающихся, выбывающих из системы образования после 9, 10, 11-го классов, то есть немотивированных или, наоборот, успешных, кто уезжает из региона навсегда. По итогам проекта мы ожидаем, что Камчатка получит мощный ресурс в лице молодых людей, четко понимающих, как достичь профессионального и карьерного успеха в своем крае. Большинство ребят получат не только навыки планирования карьеры, но и практические компетенции в рамках проектной деятельности, познают основы предпринимательства на практике», — заявил управляющий директор ВЭБ.РФ Михаил Алашкевич.

Важной особенностью данного прикладного проекта является непосредственное вовлечение школьников в проектирование и реализацию новых сетевых образовательных программ и программ развития своих образовательных организаций, а также активная работа с педагогами и родителями обучающихся, рассказали в Институте образования НИУ ВШЭ.

Это третий проект социального воздействия в сфере образования в России. Специалисты НИУ ВШЭ также участвовали в реализации программы по повышению образовательных результатов учащихся Республики Саха (Якутия).

«Проект играет существенную роль в достижении одной из целей стратегии развития Камчатского края — в решении кадрового вопроса. Кроме этого, участники проекта получат новые возможности. Обучающиеся смогут включиться в современные форматы обучения, не отличающиеся от тех, которые применяются сегодня в передовых регионах, а также при поддержке квалифицированных кураторов пройти специально разработанные программы по тематикам новых грамотностей (цифровой, финансовой, правовой), получат опыт проектирования своих профессионально-образовательных траекторий. Школы — новейшие образовательные методики, практики работы с семьями по вовлечению их в образование. Это та повестка, которая будет отрабатываться в рамках темы благополучия и улучшения школьного климата с привлечением экспертов. Система образования в Камчатском крае будет обеспечена разработанными программами сетевого взаимодействия школ, вузов, колледжей и техникумов, других партнеров проекта для объединения их ресурсов, чтобы дать детям на территории проекта больше возможностей самореализации и самоопределения», — рассказала и.о. ректора Камчатского института развития образования Марина Плотницкая.