• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа факультета экономики ГУ-ВШЭ. Будапешт, Венгрия

9-16 июля в Будапеште прошла Летняя научная студенческая школа факультета экономики ГУ-ВШЭ.

Участники под руководством заведующего кафедрой экономического анализа организаций и рынков Рустема Нуреева и профессора кафедры региональной экономики и экономической географии Алексея Скопина разделились на четыре рабочих группы. Команда под названием "Инновации в образовательном процессе ГУ-ВШЭ: опыт реализации принципов Болонского соглашения", которую возглавила доцент кафедры экономической теории Тамара Протасевич, решала прикладные вопросы и находила ответы на реально существующие задачи расчета зачетных единиц и способов подсчета рейтинга, оценивала эффективность государственного финансирования в систему образования и возможности участия государства в существующих схемах образовательного кредитования. 

Алексей Скопин со студентами занимались темой "Институты, энергетика, экономический рост". Группа старшего преподавателя кафедры макроэкономического анализа Николая Арефьева работала над концепцией учебника "Теория экономического роста". В свете реализации Приоритетных национальных проектов группа под руководством профессора кафедры экономической социологии Светланы Барсуковой рассматривала аграрные вопросы биотоплива и социального развития села.

Кроме занятий в группах, в научную программу Летней школы были включены и другие формы работы. Преподаватели читали лекции, студенты презентовали результаты проведенных ими исследований.


Нововведением этой Летней школы можно назвать параллельные групповые дискуссии вместо ставших уже традиционными дебатов. Формат "open-air group discussion", как бы назвали этот метод социологи, показал свою эффективность, позволил собрать достаточно большое количество мнений студентов по обсуждаемым вопросам, и, надеемся, будет применяться в будущем.

Результаты работы групп были представлены на итоговой конференции.

Хотя это и была школа факультета экономики, ее нельзя назвать "экономической". Это межфакультетская школа. Так, Светлана Барсукова - профессор кафедры экономической социологии факультета социологии, а в работе трех из четырех представленных на Летней школе секций принимали участие студенты не только факультета экономики, но и факультетов социологии, прикладной политологии и права.


Стоит отметить еще одну отличительную черту этой Летней школы. Активная работа в группах по разработке и проведению научных исследований велась в течение всего года, а в феврале 2007 состоялся установочный Зимний семинар, на котором подвели промежуточные итоги. В рамках семинара участники познакомились с темами других групп, поделились своими идеями. Безусловно, это положительно сказалось на качестве результатов, которые были представлены на итоговом заседании Летней школы в Будапеште.

Участники Летней школы побывали в Центральном европейском университете, узнали о возможностях обучения в этом учебном заведении, посетили библиотеку, познакомились с историей создания университета, смогли задать вопросы преподавателям.

Была подготовлена культурная программа: покорение Будайской крепости, путешествие на озеро Балатон, прогулки по улице Ваци и проспекту Анроши, экскурсия "Излучина Дуная", вечерняя прогулка на катере по Дунаю.


По итогам Летней школы проведен опрос, который показал, что были созданы условия для достижения научных результатов по изучаемой теме, знакомства с культурой новой страны, обретения новых друзей, общения в неформальной обстановке с преподавателями, получения новых знаний. Анкету составили Ольга Борисова и Ольга Наумова, студентки факультета социологии.

В сентябре будет представлен подробный отчет о том, как прошла Летняя школа. Результаты научных изысканий студентов опубликуют в сборнике студенческих работ.

Главное, что ребята научились сравнивать результаты друг друга, понимать методические подоплеки различий, складывать отдельные наработки подгрупп в единые презентационные проекты.


По мнению участников, Летняя школа обязательно должна проводиться, поскольку это сближает студентов, решающих научные вопросы. Есть возможность хорошо отдохнуть и продуктивно поработать.

Поездка не состоялась бы без поддержки множества людей. Огромное спасибо руководству ГУ-ВШЭ за финансовую помощь (деньги были выделены из средств Инновационной образовательной программы) и руководству факультета экономики за активную поддержку. Также помощь в организации Летней школы оказало Управление по внеучебной работе со студентами. Спасибо Татьяне Захаровой, Елене Титовой и Андрею Рубану.

Ольга Наумова, студентка факультета социологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

601

заявка из 15 стран и 151 города поступила на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2019 года. Это на 20% больше, чем в прошлом году. Наиболее популярными оказались три темы: дополнительное образование и воспитание (238 заявок), школьное образование (218 заявок), игровые и интерактивные технологии (126).

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.