• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа факультета экономики ГУ-ВШЭ. Будапешт, Венгрия

9-16 июля в Будапеште прошла Летняя научная студенческая школа факультета экономики ГУ-ВШЭ.

Участники под руководством заведующего кафедрой экономического анализа организаций и рынков Рустема Нуреева и профессора кафедры региональной экономики и экономической географии Алексея Скопина разделились на четыре рабочих группы. Команда под названием "Инновации в образовательном процессе ГУ-ВШЭ: опыт реализации принципов Болонского соглашения", которую возглавила доцент кафедры экономической теории Тамара Протасевич, решала прикладные вопросы и находила ответы на реально существующие задачи расчета зачетных единиц и способов подсчета рейтинга, оценивала эффективность государственного финансирования в систему образования и возможности участия государства в существующих схемах образовательного кредитования. 

Алексей Скопин со студентами занимались темой "Институты, энергетика, экономический рост". Группа старшего преподавателя кафедры макроэкономического анализа Николая Арефьева работала над концепцией учебника "Теория экономического роста". В свете реализации Приоритетных национальных проектов группа под руководством профессора кафедры экономической социологии Светланы Барсуковой рассматривала аграрные вопросы биотоплива и социального развития села.

Кроме занятий в группах, в научную программу Летней школы были включены и другие формы работы. Преподаватели читали лекции, студенты презентовали результаты проведенных ими исследований.


Нововведением этой Летней школы можно назвать параллельные групповые дискуссии вместо ставших уже традиционными дебатов. Формат "open-air group discussion", как бы назвали этот метод социологи, показал свою эффективность, позволил собрать достаточно большое количество мнений студентов по обсуждаемым вопросам, и, надеемся, будет применяться в будущем.

Результаты работы групп были представлены на итоговой конференции.

Хотя это и была школа факультета экономики, ее нельзя назвать "экономической". Это межфакультетская школа. Так, Светлана Барсукова - профессор кафедры экономической социологии факультета социологии, а в работе трех из четырех представленных на Летней школе секций принимали участие студенты не только факультета экономики, но и факультетов социологии, прикладной политологии и права.


Стоит отметить еще одну отличительную черту этой Летней школы. Активная работа в группах по разработке и проведению научных исследований велась в течение всего года, а в феврале 2007 состоялся установочный Зимний семинар, на котором подвели промежуточные итоги. В рамках семинара участники познакомились с темами других групп, поделились своими идеями. Безусловно, это положительно сказалось на качестве результатов, которые были представлены на итоговом заседании Летней школы в Будапеште.

Участники Летней школы побывали в Центральном европейском университете, узнали о возможностях обучения в этом учебном заведении, посетили библиотеку, познакомились с историей создания университета, смогли задать вопросы преподавателям.

Была подготовлена культурная программа: покорение Будайской крепости, путешествие на озеро Балатон, прогулки по улице Ваци и проспекту Анроши, экскурсия "Излучина Дуная", вечерняя прогулка на катере по Дунаю.


По итогам Летней школы проведен опрос, который показал, что были созданы условия для достижения научных результатов по изучаемой теме, знакомства с культурой новой страны, обретения новых друзей, общения в неформальной обстановке с преподавателями, получения новых знаний. Анкету составили Ольга Борисова и Ольга Наумова, студентки факультета социологии.

В сентябре будет представлен подробный отчет о том, как прошла Летняя школа. Результаты научных изысканий студентов опубликуют в сборнике студенческих работ.

Главное, что ребята научились сравнивать результаты друг друга, понимать методические подоплеки различий, складывать отдельные наработки подгрупп в единые презентационные проекты.


По мнению участников, Летняя школа обязательно должна проводиться, поскольку это сближает студентов, решающих научные вопросы. Есть возможность хорошо отдохнуть и продуктивно поработать.

Поездка не состоялась бы без поддержки множества людей. Огромное спасибо руководству ГУ-ВШЭ за финансовую помощь (деньги были выделены из средств Инновационной образовательной программы) и руководству факультета экономики за активную поддержку. Также помощь в организации Летней школы оказало Управление по внеучебной работе со студентами. Спасибо Татьяне Захаровой, Елене Титовой и Андрею Рубану.

Ольга Наумова, студентка факультета социологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.

На факультете компьютерных наук ВШЭ прошла летняя школа по разработке мобильных приложений для старшеклассников

За пять дней участники школы побывали на тренингах и мастер-классах, познакомились с процессом разработки мобильных приложений и сервисов для различных платформ, а в финале презентовали собственные проекты, подготовленные за время обучения. Партнером школы в этом году стала компания Samsung.

Поток инноваций в образовании оказался неисчерпаемым

С 27 по 30 июня в НИУ ВШЭ прошла летняя школа Конкурса инноваций в образовании — 2017, в которой приняли участие 30 команд, прошедших заочный тур. Заявки на конкурс в этом году подали 640 команд, победитель будет выбран в сентябре.

«Здесь можно прочувствовать всю атмосферу Вышки»

26 июня по 3 июля Дирекция по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися ВШЭ проводит в учебном центре «Вороново» Летнюю многопрофильную школу. На нее съехались одаренные школьники не только со всей России, но и из стран ближнего зарубежья.

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.