• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа факультета экономики ГУ-ВШЭ. Будапешт, Венгрия

9-16 июля в Будапеште прошла Летняя научная студенческая школа факультета экономики ГУ-ВШЭ.

Участники под руководством заведующего кафедрой экономического анализа организаций и рынков Рустема Нуреева и профессора кафедры региональной экономики и экономической географии Алексея Скопина разделились на четыре рабочих группы. Команда под названием "Инновации в образовательном процессе ГУ-ВШЭ: опыт реализации принципов Болонского соглашения", которую возглавила доцент кафедры экономической теории Тамара Протасевич, решала прикладные вопросы и находила ответы на реально существующие задачи расчета зачетных единиц и способов подсчета рейтинга, оценивала эффективность государственного финансирования в систему образования и возможности участия государства в существующих схемах образовательного кредитования. 

Алексей Скопин со студентами занимались темой "Институты, энергетика, экономический рост". Группа старшего преподавателя кафедры макроэкономического анализа Николая Арефьева работала над концепцией учебника "Теория экономического роста". В свете реализации Приоритетных национальных проектов группа под руководством профессора кафедры экономической социологии Светланы Барсуковой рассматривала аграрные вопросы биотоплива и социального развития села.

Кроме занятий в группах, в научную программу Летней школы были включены и другие формы работы. Преподаватели читали лекции, студенты презентовали результаты проведенных ими исследований.


Нововведением этой Летней школы можно назвать параллельные групповые дискуссии вместо ставших уже традиционными дебатов. Формат "open-air group discussion", как бы назвали этот метод социологи, показал свою эффективность, позволил собрать достаточно большое количество мнений студентов по обсуждаемым вопросам, и, надеемся, будет применяться в будущем.

Результаты работы групп были представлены на итоговой конференции.

Хотя это и была школа факультета экономики, ее нельзя назвать "экономической". Это межфакультетская школа. Так, Светлана Барсукова - профессор кафедры экономической социологии факультета социологии, а в работе трех из четырех представленных на Летней школе секций принимали участие студенты не только факультета экономики, но и факультетов социологии, прикладной политологии и права.


Стоит отметить еще одну отличительную черту этой Летней школы. Активная работа в группах по разработке и проведению научных исследований велась в течение всего года, а в феврале 2007 состоялся установочный Зимний семинар, на котором подвели промежуточные итоги. В рамках семинара участники познакомились с темами других групп, поделились своими идеями. Безусловно, это положительно сказалось на качестве результатов, которые были представлены на итоговом заседании Летней школы в Будапеште.

Участники Летней школы побывали в Центральном европейском университете, узнали о возможностях обучения в этом учебном заведении, посетили библиотеку, познакомились с историей создания университета, смогли задать вопросы преподавателям.

Была подготовлена культурная программа: покорение Будайской крепости, путешествие на озеро Балатон, прогулки по улице Ваци и проспекту Анроши, экскурсия "Излучина Дуная", вечерняя прогулка на катере по Дунаю.


По итогам Летней школы проведен опрос, который показал, что были созданы условия для достижения научных результатов по изучаемой теме, знакомства с культурой новой страны, обретения новых друзей, общения в неформальной обстановке с преподавателями, получения новых знаний. Анкету составили Ольга Борисова и Ольга Наумова, студентки факультета социологии.

В сентябре будет представлен подробный отчет о том, как прошла Летняя школа. Результаты научных изысканий студентов опубликуют в сборнике студенческих работ.

Главное, что ребята научились сравнивать результаты друг друга, понимать методические подоплеки различий, складывать отдельные наработки подгрупп в единые презентационные проекты.


По мнению участников, Летняя школа обязательно должна проводиться, поскольку это сближает студентов, решающих научные вопросы. Есть возможность хорошо отдохнуть и продуктивно поработать.

Поездка не состоялась бы без поддержки множества людей. Огромное спасибо руководству ГУ-ВШЭ за финансовую помощь (деньги были выделены из средств Инновационной образовательной программы) и руководству факультета экономики за активную поддержку. Также помощь в организации Летней школы оказало Управление по внеучебной работе со студентами. Спасибо Татьяне Захаровой, Елене Титовой и Андрею Рубану.

Ольга Наумова, студентка факультета социологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

Прорывные инновации изменят образование

29 июня в Институте образования ВШЭ завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании (КИвО), на которой был определен состав финалистов. Победитель конкурса, который получит главный приз — стажировку в любой стране мира, будет назван осенью.

Перемены в образовании начинаются с «низовых» инноваций

5 июня были подведены итоги полуфинала Конкурса инноваций в образовании (КИвО–2018), организованного Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Из 503 проектов, представленных на конкурс, жюри выбрало 28. Их авторы примут участие в летней школе — акселераторе инноваций, которая состоится в Москве в конце июня. Финал конкурса пройдет осенью.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

10 минут

требуется на заполнение заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО) 2018. Конкурс проводится уже пять лет, за это время в нем приняло участие более 3000 проектов из 37 стран мира, которые оценили 368 экспертов. Заявки принимаются до 15 мая 2018 включительно.

На Конкурсе инноваций в образовании ждут проекты оригинально названные и правильно упакованные

В этом году Конкурс инноваций в образовании (КИвО) проводится в пятый раз Институтом образования ВШЭ совместно с Рыбаков Фондом. Его победитель, как обычно, получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров. Заявки на конкурс принимаются до 15 мая.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.