• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Летняя школа факультета экономики ГУ-ВШЭ. Будапешт, Венгрия

9-16 июля в Будапеште прошла Летняя научная студенческая школа факультета экономики ГУ-ВШЭ.

Участники под руководством заведующего кафедрой экономического анализа организаций и рынков Рустема Нуреева и профессора кафедры региональной экономики и экономической географии Алексея Скопина разделились на четыре рабочих группы. Команда под названием "Инновации в образовательном процессе ГУ-ВШЭ: опыт реализации принципов Болонского соглашения", которую возглавила доцент кафедры экономической теории Тамара Протасевич, решала прикладные вопросы и находила ответы на реально существующие задачи расчета зачетных единиц и способов подсчета рейтинга, оценивала эффективность государственного финансирования в систему образования и возможности участия государства в существующих схемах образовательного кредитования. 

Алексей Скопин со студентами занимались темой "Институты, энергетика, экономический рост". Группа старшего преподавателя кафедры макроэкономического анализа Николая Арефьева работала над концепцией учебника "Теория экономического роста". В свете реализации Приоритетных национальных проектов группа под руководством профессора кафедры экономической социологии Светланы Барсуковой рассматривала аграрные вопросы биотоплива и социального развития села.

Кроме занятий в группах, в научную программу Летней школы были включены и другие формы работы. Преподаватели читали лекции, студенты презентовали результаты проведенных ими исследований.


Нововведением этой Летней школы можно назвать параллельные групповые дискуссии вместо ставших уже традиционными дебатов. Формат "open-air group discussion", как бы назвали этот метод социологи, показал свою эффективность, позволил собрать достаточно большое количество мнений студентов по обсуждаемым вопросам, и, надеемся, будет применяться в будущем.

Результаты работы групп были представлены на итоговой конференции.

Хотя это и была школа факультета экономики, ее нельзя назвать "экономической". Это межфакультетская школа. Так, Светлана Барсукова - профессор кафедры экономической социологии факультета социологии, а в работе трех из четырех представленных на Летней школе секций принимали участие студенты не только факультета экономики, но и факультетов социологии, прикладной политологии и права.


Стоит отметить еще одну отличительную черту этой Летней школы. Активная работа в группах по разработке и проведению научных исследований велась в течение всего года, а в феврале 2007 состоялся установочный Зимний семинар, на котором подвели промежуточные итоги. В рамках семинара участники познакомились с темами других групп, поделились своими идеями. Безусловно, это положительно сказалось на качестве результатов, которые были представлены на итоговом заседании Летней школы в Будапеште.

Участники Летней школы побывали в Центральном европейском университете, узнали о возможностях обучения в этом учебном заведении, посетили библиотеку, познакомились с историей создания университета, смогли задать вопросы преподавателям.

Была подготовлена культурная программа: покорение Будайской крепости, путешествие на озеро Балатон, прогулки по улице Ваци и проспекту Анроши, экскурсия "Излучина Дуная", вечерняя прогулка на катере по Дунаю.


По итогам Летней школы проведен опрос, который показал, что были созданы условия для достижения научных результатов по изучаемой теме, знакомства с культурой новой страны, обретения новых друзей, общения в неформальной обстановке с преподавателями, получения новых знаний. Анкету составили Ольга Борисова и Ольга Наумова, студентки факультета социологии.

В сентябре будет представлен подробный отчет о том, как прошла Летняя школа. Результаты научных изысканий студентов опубликуют в сборнике студенческих работ.

Главное, что ребята научились сравнивать результаты друг друга, понимать методические подоплеки различий, складывать отдельные наработки подгрупп в единые презентационные проекты.


По мнению участников, Летняя школа обязательно должна проводиться, поскольку это сближает студентов, решающих научные вопросы. Есть возможность хорошо отдохнуть и продуктивно поработать.

Поездка не состоялась бы без поддержки множества людей. Огромное спасибо руководству ГУ-ВШЭ за финансовую помощь (деньги были выделены из средств Инновационной образовательной программы) и руководству факультета экономики за активную поддержку. Также помощь в организации Летней школы оказало Управление по внеучебной работе со студентами. Спасибо Татьяне Захаровой, Елене Титовой и Андрею Рубану.

Ольга Наумова, студентка факультета социологии ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Москва и Тюменская область лучше других внедряют инновации в школах

Исследователи Института образования НИУ ВШЭ оценили совокупность условий и ресурсов, которые позволяют школам и организациям дополнительного образования реализовывать современные образовательные программы, формирующие компетенции XXI века. По результатам исследования был подготовлен «Индекс инновационной образовательной экосистемы регионов России», представленный на Петербургском международном экономическом форуме — 2017.

Инновации в образовании: 10 самых известных проектов

До 15 мая включительно продолжается прием заявок на Конкурс инноваций в образовании, который проводят Институт образования ВШЭ и Рыбаков фонд при поддержке Агентства стратегических инициатив. За прошедшие три года на конкурс было представлено более 2 тыс. проектов, многие из них сегодня хорошо известны в профессиональном сообществе и за его пределами.

Проведи умное лето с Вышкой: прием заявок на летние школы продолжается

Во время летних каникул ВШЭ традиционно организует выездные школы и лагеря для старшеклассников, где предусмотрена учеба, профориентация и, конечно, отдых. Сейчас открыт прием заявок на девять из них.

210

заявок от команд из 39 городов уже подано на Конкурс инноваций в образовании-2017. Прием заявок идет до 15 мая. Для помощи конкурсантам в этом году организаторы проводят выездные сессии в регионах (Roadtour).

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», связывающий пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

Олимпиадные задачи и машинное обучение — чем запомнилась Летняя школа по компьютерным наукам

В течение двух недель участники Летней школы по компьютерным наукам из 19 городов России готовились к Всероссийской олимпиаде школьников и перечневым олимпиадам и изучали методы машинного обучения. Такая школа была проведена факультетом компьютерных наук ВШЭ впервые.

«Оказалось, что литературы я совсем не знаю, но могу узнать»

20-27 августа в учебном центре «Вороново» впервые прошла Летняя историко-филологическая школа (ЛИФШ) для ребят, закончивших 8-10 классы. Занятия были построены так, чтобы историкам и филологам было интересно учиться вместе, а в интеллектуальные игры после учебы втягивались даже закоренелые интроверты.

«Здесь собрались дети, которых нужно заставлять отдыхать»

С 12 по 25 августа в Липецкой области прошла очередная Летняя экономическая школа «I Love Economics» для выпускников 8-10 классов, интересующихся экономикой. Ее участники — около 200 школьников из разных регионов России и ближнего зарубежья, организаторы — НИУ ВШЭ, Молодежная бизнес-школа Липецка и портал «Экономика для школьников» (ILoveEconomics.ru).

«Именно эти люди будут формировать повестку гуманитарной науки»

В музее-усадьбе Л.Н. Толстого в Ясной Поляне прошла первая московско-тартуская школа по цифровым гуманитарным наукам. Целью школы было создание общей междисциплинарной научной среды для исследования текстов с помощью современных компьютерных методов. Организаторы школы — Школа лингвистики НИУ ВШЭ, музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная поляна» и лаборатория «СПЖК» при кафедре русской литературы Тартуского университета.