• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Хотим помочь школьникам войти в прекрасный мир проектов и исследований»

В НИУ ВШЭ стартовала менторская программа Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». Старшеклассники, которым требуется поддержка при подготовке конкурсной работы, с сегодняшнего дня могут обратиться за помощью к студентам-менторам по общим вопросам и по шести конкурсным направлениям. Также с 25 октября можно посещать онлайн-уроки. И консультации, и уроки менторы проводят бесплатно.

Менторская поддержка в рамках конкурса «Высший пилотаж» осуществляется уже третий год. Ее оказывают студенты НИУ ВШЭ с позитивным опытом проектной и исследовательской работы, а также участия в конференциях и конкурсах. Некоторые из них — дипломанты «Высшего пилотажа» предыдущих лет.

Менторы проводят для школьников консультации, отвечая на вопросы по самым разным темам, будь то поиск вдохновения или соблюдение дедлайнов. Еще одна форма взаимодействия — онлайн-уроки, посвященные в том числе командной работе, грамотному планированию, написанию введения, методам исследования, составлению библиографии и другим темам. Ментор — это помощник, но не соавтор: не стоит обращаться к нему с просьбой, например, вычитать или переписать работу.

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Конкурс состоит из двух этапов — отборочного и заключительного. В рамках отборочного этапа конкурсант может выбрать либо дистанционный, либо очный региональный трек. Дипломанты смогут получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения — от 2 до 10 к сумме баллов ЕГЭ в зависимости от направления конкурса и образовательной программы. Работы принимаются до 27 января 2023 года.

В этом году спектр менторской поддержки участников конкурса будет расширен. Если раньше можно было получить консультацию по общим вопросам и по трем конкурсным направлениям — право, психология и филология, то теперь число направлений увеличилось до шести. Новые направления: филология, культурология и лингвистика. Работу менторов по направлениям курируют председатели экспертных комиссий.

При подготовке к конкурсу будут задействованы 26 менторов, представляющих различные образовательные программы НИУ ВШЭ. Из них 7 человек учатся на факультете социальных наук, 8 человек участвуют в проекте второй год подряд, 3 человека — Александра Новикова, Михаил Волков, Елизавета Портянко — третий год подряд, и они также координируют работу команды менторов.

Все менторы прошли обучение, посвященное особенностям оказания поддержки старшеклассникам и взаимодействию с ними. Мастер-классы для ребят провели Елена Зеленина — координатор по проектной деятельности, школа «Летово», Ольга Абрамова — старший преподаватель департамента психологии НИУ ВШЭ, Людмила Новиченкова — коуч, консультант исследовательской компании Ipsos в России.

Расписание онлайн-уроков опубликовано на странице «Менторы конкурса». Они будут проходить каждую неделю по вторникам и четвергам в 14:30 по московскому времени. Первый онлайн-урок на тему «Опыт участия в “Высшем пилотаже”: путь победителя по направлению “Международные отношения”» проведет 25 октября ментор по общим вопросам, студент ОП «Международные отношения» Евгений Лимонов.

На странице «Менторы конкурса» можно получить и другую важную информацию о менторском сопровождении. Подключайтесь к онлайн-урокам и записывайтесь на консультации! Пусть подготовка принесет много позитивных эмоций от общения со студентами НИУ ВШЭ.

Елизавета Портянко, ментор по общим вопросам, студентка 4-го курса ОП «Филология»

«Если вы боитесь начать исследование, обратитесь к ментору. Если вам нужна помощь в подборе литературы, также пишите ментору. Если вдохновение покинуло вас, ментор всегда придет на помощь. Наша команда открыта любым вопросам и сообщениям, даже если вы просто скажете, что не знаете, с чего начать. Мы хотим помочь школьникам войти в прекрасный мир проектов и исследований максимально легко, без страха и с горящими глазами».

Ольга Анасьева, ментор по философии, студентка 4-го курса ОП «Философия»

«Имея за плечами достаточно большой опыт философских исследований, я с радостью поделюсь с участниками конкурса тем, что умею сама. Вы всегда можете рассчитывать на мою поддержку как словом, так и делом. Обязательно постараюсь помочь реализовать задумки в наиболее креативном и соответствующем требованиям конкурса ключе».

На вопрос анкеты, как можно улучшить взаимодействие с менторами по итогам конкурса «Высший пилотаж», школьники, в частности, отвечали:

— Никак. Лучший ментор! Давал быстрые и содержательные ответы на вопросы. Огромное спасибо! (Софья)

— Все прекрасно, Далия Домрачева — потрясающий ментор по филологии, быстро реагировала на вопросы и в целом помогла. (Дарья)

— Со мной работали два ментора — по праву и филологии. С одним я общалась по почте, со вторым в Telegram. Считаю, что взаимодействие поставлено отлично. (Камилла)

Вам также может быть интересно:

Участники DANO написали задачный тур заключительного этапа

Завершился задачный тур заключительного этапа Национальной олимпиады по анализу данных DANO. Участниками стали 296 человек. В этот раз школьникам предстояло не тестовые задания решать, а работать над практическими задачами, которые требовали знания основ теории вероятностей и математической статистики.

«Находить интересные и нестандартные ходы»: завершилась Математическая регата для 11-го класса

25 ноября в НИУ ВШЭ на Покровском бульваре состоялся заключительный тур Математической регаты для 11-классников — интеллектуального состязания, входящего в число олимпиад Вышки. В нем приняли участие 70 команд, победителем стала команда из московской школы № 2086, оставившая далеко позади всех своих соперников. Еще 15 команд заняли вторые и третьи места.

«Проектная школа»: в Вышке стартовал новый образовательный проект для учителей

Школа коммуникаций ВШЭ и Центр взаимодействия с регионами ВШЭ запустили образовательный курс для учителей «Проектная школа». Его цель — знакомство педагогов с особенностями творческих конкурсов и подготовка старшеклассников к участию в них. Первый трехдневный интенсив для педагогов партнерских школ прошел в учебном центре Вышки «Вороново».

«Высший пилотаж» для школьников, которые просто любят космос

Стартовала серия вебинаров для учеников 8–11-х классов, которые планируют принять участие в конкурсе «Высший пилотаж» по направлению «Спутникостроение и геоинформационные технологии: Terra Notum». Занятия проводят преподаватели МИЭМ НИУ ВШЭ и представители индустриальных партнеров — ГК «СКАНЭКС» и ООО «СПУТНИКС». Присоединиться к вебинарам может каждый желающий, а направить на конкурс свой проект или исследование необходимо до 25 января 2024 года.

Зарегистрироваться на конкурс «Высший пилотаж» и загрузить работы можно до 25 января

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 25 января 2024 года.

Программы, скидки, условия приема: о чем еще рассказывали на дне открытых дверей ФДП ВШЭ

10 сентября в Центре культур НИУ ВШЭ прошел день открытых дверей факультета довузовской подготовки. Участники — старшеклассники и их родители — смогли лучше узнать о предлагаемых программах, условиях приема и преимуществах, которые получают учащиеся факультета при поступлении в Высшую школу экономики. Также состоялась интеллектуальная викторина, на которой участники соревновались за призы, демонстрируя свои знания и способности.

Психологическое благополучие старшеклассников во многом зависит от поддержки учителей

Ведущий научный сотрудник Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Тамара Гордеева и ее коллега из Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета Олег Сычев изучили, какой вклад в психологическое благополучие старшеклассников вносят личностные установки и средовые факторы, такие как отношения с родителями, учителями и сверстниками. Исследование показало существенную роль школьного климата. Результаты работы опубликованы в «Сибирском психологическом журнале».

«Было очень круто»: подведены итоги Всероссийского конкурса «Высший пилотаж»

В НИУ ВШЭ состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж». В этом учебном году он был проведен восьмой раз, на него зарегистрировались 26 137 человек — на 23,3% больше, чем в прошлом году. География регистраций — 24 страны и 85 регионов России. По оценке экспертов, конкурс оказывает позитивное влияние на систему общего и дополнительного образования в масштабах страны: его технологии и практики использует все большее число образовательных организаций.

«Навыки, которые получают участники конкурса, бесценны»: началась регистрация на «Высший пилотаж»

Всероссийский конкурс исследовательских и проектных работ школьников «Высший пилотаж» проводится по 25 направлениям. К участию приглашаются ученики 8–11-х классов, делающие первые шаги в науке и проектной деятельности и желающие получить профессиональную экспертную оценку своей работы. Проекты и исследования по всем направлениям принимаются до 27 января 2023 года.

Школьница, победившая на конкурсе «Высший пилотаж», опубликовала статью в ваковском журнале

Статья ученицы московской школы №548 Марии Лесных посвящена анализу рисков, связанных с экономическим развитием поселений городского типа, и опубликована в журнале «Управление риском». С исследованием на эту тему Мария выступила на конкурсе «Высший пилотаж» в 2020/21 учебном году и была признана победителем по направлению «Экономика». Сейчас она поступает в НИУ ВШЭ, выбрав приоритетом образовательную программу «Экономика и статистика».