• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшую школу экономики назвали онлайн-университетом года

Высшую школу экономики назвали онлайн-университетом года

© Высшая школа экономики

Вышка стала лауреатом премии Всероссийского конкурса «Эффективное образование» и была признана экспертным жюри онлайн-университетом года. Премия ежегодно привлекает более 150 заявок от игроков отраслевого образовательного бизнеса и лидеров HR-индустрии.

В этом году участники премии соревновались в категориях «Корпоративные программы», «Образовательные проекты», «Социальные программы», «HR-бренд», «Бизнес-образование», «Партнерские проекты», «Startup-проекты», «Инновации», «Инвестиции» и пр. Высшая школа экономики победила в категории «Онлайн-образование». Форум «Эффективное образование», на котором состоялось вручение премии, прошел 13 декабря в Москве при поддержке Министерства образования и науки РФ, Росстата, Ассоциации молодых предпринимателей России, HeadHunter, Фонда развития интернет-инициатив и других профильных организаций.

Эмоции как капитал

По словам организаторов премии, в последнее время акцент от IQ смещается в сторону EQ. На трансформирующихся рынках эмоциональный интеллект отвечает за способность приспосабливаться к постоянно меняющимся правилам игры и находить точки профессионального роста в новых сферах. Сегодня выпускники вузов сталкиваются с двумя проблемами: нехваткой профессиональных компетенций или неумением применить скилы, найти нишу, соответствующую способностям. Коэффициент трудоустройства и успешность выпускников в этом контексте выступают одним из ключевых индикаторов состоятельности образовательного контента вуза.

Юлия Ремезова

Насколько онлайн-образование готово ответить на вызовы рынка труда и какие инструменты онлайна позволяют подготовить востребованных сотрудников, обсуждалось на организованном в рамках форума круглом столе «Цифровая трансформация образования: текущие тренды и перспективы развития». В ходе дискуссии были затронуты темы геймификации образования как инструмента повышения вовлеченности в процесс обучения, развития цифровой грамотности персонала, роли EdTech в сокращении экономических издержек. Участие во встрече приняла Юлия Ремезова, директор по онлайн-образованию НИУ ВШЭ. Она отметила, что цифровое образование в Вышке за десять лет эволюционировало в устойчивую экосистему, созданную для реализации массовых онлайн-курсов, специализаций и полноценных программ высшего образования в стопроцентном онлайн-формате. Стартовав в 2020 году с первой в РФ англоязычной онлайн-магистратурой Master of Data Science, в 2023 году университет выходит на рынок высшего образования уже с 21 программой.

Цифровое высшее образование не только дает беспрецедентную возможность совмещать учебу и работу, учиться из любой точки мира, самостоятельно выбирать треки, но и демонстрирует гибкость еще в процессе выбора будущей специальности. Перед тем как решиться на серьезный шаг и поступить в университет, абитуриент может попробовать контент онлайн-программы на открытых интенсивах, буткемпах, вебинарах и митапах с отраслевыми экспертами. Массовые открытые онлайн-курсы, которые интегрированы в учебные планы, а также доступ к ряду специализаций позволяют понять, насколько заявленная академическая база и практический блок программ соответствуют ожиданиям абитуриента.

Программа развития

Каждая из программ онлайн-образования сфокусирована на подготовке высококлассных сотрудников для государственного и корпоративного сектора, поэтому треки цифровых бакалавриата и магистратуры Вышки разработаны в соответствии с запросами и при участии ключевых работодателей. «Вышка Онлайн» готовит профессионалов для успешной реализации в рамках возрастающих требований цифровой экономики: специалистов в области компьютерного зрения, наук о данных, машинного обучения и высоконагруженных систем, бизнес-анализа, финансов, дизайна, ЛигалТех и пр. Студенты программ — не только вчерашние выпускники в поиске профессии будущего, но и опытные специалисты, владельцы бизнеса, основатели стартапов, желающие актуализировать компетенции и получить доступ к последним исследованиям и экспертизе университета. Онлайн-программы созданы с участием индустриальных партнеров: в формате бизнес-лабораторий, практических семинаров, стажировок студенты решают актуальные кейсы и пополняют выпускное портфолио реализованными проектами.

Как результат — интерес к онлайн-программам растет: цифровыми студентами в Вышке в этом году стали 958 человек — на 56% больше, чем в прошлом. Всего в Вышке учится более 1500 онлайн-студентов. Университет занимает третье место по востребованности выпускников в рейтинге RAEX. Согласно данным Центра внутреннего мониторинга НИУ ВШЭ, 83% выпускников чувствуют себя конкурентоспособными на рынке труда, столько же респондентов работают по специальности, уровень трудоустройства опрошенных на момент окончания университета — 96%.

Текст: Екатерина Зиньковская, Дирекция по онлайн-обучению НИУ ВШЭ