• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Опыт развития онлайн-образования в НИУ ВШЭ представлен на российско-туркменском форуме

Опыт развития онлайн-образования в НИУ ВШЭ представлен на российско-туркменском форуме

Фото: оргкомитет Российско-туркменского бизнес-форума

По приглашению Минобрнауки России проректор НИУ ВШЭ Сергей Рощин принял участие в Российско-туркменском бизнес-форуме, который состоялся 19–20 января в Ашхабаде. На круглом столе на тему «Российско-туркменское сотрудничество в области образования: профессиональное развитие для экономики» он рассказал о трендах онлайн-образования в нашей стране на примере Высшей школы экономики.

 

Михаил Мишустин

В Российско-туркменском бизнес-форуме, основной целью которого стало углубление торгово-экономического и промышленного сотрудничества двух стран, участвовали более 300 представителей отечественных деловых кругов и органов государственной власти. Российскую делегацию возглавлял председатель правительства Михаил Мишустин. «Мы видим хорошие возможности для углубления взаимодействия, расширения сфер кооперации. Для этого будем активизировать совместную работу», — отметил он.

Ряд мероприятий форума были посвящены российско-туркменскому сотрудничеству в сфере образования. В частности, Михаил Мишустин, вице-премьер Марат Хуснуллин и министр просвещения Сергей Кравцов посетили Совместную туркмено-российскую среднюю общеобразовательную школу имени А.С. Пушкина в Ашхабаде. Различные аспекты обмена опытом и взаимодействия в области высшего образования обсуждались на круглом столе, в роли модераторов выступили министр образования Туркменистана Гурбангуль Атаева и заместитель директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России Елена Горожанкина.

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных на круглом столе, стало развитие онлайн-образования.

Сергей Рощин рассказал его участникам об онлайн-образовании в Высшей школе экономики. Он сообщил, что университет сегодня предлагает широкий спектр бакалаврских и магистерских образовательных программ, реализуемых полностью онлайн на русском или на английском языке. Эти программы формируют востребованные цифровые компетенции, связанные с информационными технологиями, экономикой, бизнес-анализом, управлением цифровым продуктом, ЛигалТех, прикладной социальной психологией и др. На этих программах сегодня обучаются более 1,5 тыс. российских и иностранных студентов, в т.ч. из стран СНГ.

Сергей Рощин

Эти и другие достижения Сергей Рощин представил коллегам не просто как опыт НИУ ВШЭ, но и как яркий пример, иллюстрирующий эволюцию онлайн-образования и технологий, способствующих его развитию, в российской высшей школе. «Все началось с отдельных массовых открытых онлайн-курсов (MOOC), затем перечень образовательных онлайн-продуктов расширялся, и сегодня его основу составляют программы, реализуемые полностью онлайн. Такие программы предлагает не только Вышка, но и другие отечественные университеты, есть примеры успешного внутрироссийского и международного сотрудничества», — подчеркнул проректор НИУ ВШЭ.

Еще один вопрос, рассмотренный участниками круглого стола, был посвящен перспективам сотрудничества университетов двух стран по различным предметным направлениям. С российской стороны выступили, в частности, представители Казанского (Приволжского) и Южного федеральных университетов, Волгоградского и Астраханского государственных университетов, Астраханского государственного медицинского университета.

Особая актуальность проведенных дискуссий обусловлена тем, что в ближайшее время в Ашхабаде планируется создание Российско-туркменистанского университета. Эту идею высказал глава Туркменистана Сердар Бердымухамедов в июне 2022 года в ходе визита в Москву, ее поддержал президент России Владимир Путин. Профильные министерства обеих стран готовят предложения о модели нового университета.