• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершился III сезон HSE CREATIVE OPEN

4 апреля в Школе дизайна ВШЭ состоялось награждение победителей и призеров III сезона международного открытого онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. В рамках сезона были обозначены номинации «Айдентика», «Предметный дизайн», «Музыкальный релиз», «Рекламный концепт», «Иллюстрация» и «Игровое пространство».

Впервые HSE CREATIVE OPEN был организован в НИУ ВШЭ в 2022 году. Основная цель конкурса — объединение на одной площадке оригинальных идей и эффектных проектов по всем направлениям дизайна, современного искусства и моды. В конкурсе участвуют начинающие специалисты и студенты, а также выпускники любых вузов вне зависимости от географического расположения. 

Микаэль Аскеров

Айдентика является неотъемлемой частью жизни и творчества каждого художника и дизайнера, говорит Микаэль Аскеров, куратор профиля бакалавриата «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ. «Конкурс в айдентике — это прежде всего возможность посоревноваться, дружески посмотреть на уровни работ друг друга. Чрезвычайно сложно было оценить более 240 проектов, но мы получили множество по-настоящему сильных, хороших работ», — отметил он. 

По итогам просмотренных работ жюри формирует шорт-листы наиболее интересных проектов и определяет тройку лучших. Победители получают денежные призы (1-е место — 50 000 рублей, 2-е место — 30 000 рублей, 3-е место — 20 000 рублей), помощь в развитии и реализации проекта. Кроме того, проект будет опубликован на платформе, где формируется онлайн-архив работ молодых талантов.

Евгений Вороновский (справа)

В номинации «Музыкальный релиз» одним из членов жюри стал Евгений Вороновский, музыкант, саунд-артист, преподаватель и куратор направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. «HSE CREATIVE OPEN — большой прорыв в музыкальном плане, он дал возможность продвигать разную музыку, — подчеркнул Евгений Вороновский. — Мы будем работать над тем, чтобы конкурс стал массовым, ежегодным и чтобы вся новейшая продвинутая электроника получала призовые места».

Артем Туркин, призер номинации «Музыкальный релиз», создал свой проект еще на первом курсе. «Все это время он висел на SoundCloud, — рассказал он. — Я рад, что теперь вы можете его слушать, потому что музыка довольно успокаивающая, да и в целом работа классная, не буду скромничать».

21 апреля будут подведены итоги специальной номинации «Иллюстрация», в рамках которой участники предлагают новые дизайн-идеи для брендинга гжели.

Илья Капитонов, обладатель первого места в номинации «Музыкальный релиз», говорит, что его проект связан с фантазиями и размышлениями на тему того, каким будет будущее людей, соседствующих с искусственным интеллектом. «Человеку, скорее всего, удастся когда-нибудь разогнать способности искусственного интеллекта до неуправляемого состояния, — считает победитель конкурса. — Соответственно, на первый план выходят нейролептики, которые будут тормозить когнитивные способности искусственного интеллекта, и как раз наша музыкальная работа отражает возможность того, что это произойдет в 3001 году». 

Антон Ивленов и Анастасия Горюнова

Победителям в номинации «Игровое пространство» призы вручал Антон Ивленов, автор курса «Виртуальное пространство на Unreal Engine» Школы дизайна НИУ ВШЭ и ведущий разработчик студии Snowbird Games. «Искусство и наука помогли нам расширить границы познаваемого, — уверен Антон Ивленов. — Игра появляется там, где синтезируется опыт, который мы ощущаем как наш собственный. Конкурс не столько об игровом пространстве в широком смысле, сколько о пространстве, в котором мы можем выходить за границы нашего физического мира, выходить за границы наших фантазий». Антон Ивленов объяснил, что все работы, представленные на HSE CREATIVE OPEN, он воспринимает как новые миры, как нечто самостоятельное и уникальное. «Каждый, кто прикоснется к этим мирам, сможет открыть новые смыслы, сможет раздвинуть границы познания этого пространства», — считает он.

Анастасия Горюнова, победитель в номинации «Игровое пространство», решила участвовать в конкурсе, чтобы привлечь внимание к выразительным и повествовательным возможностям виртуального пространства, которые, по ее мнению, не используются на полную мощность. «Мой проект был представлен в качестве своего рода пространственного тизера, показаны скриншоты и видеообзор игровой локации, но оценить игру в полной мере можно будет, как только полная версия выйдет в свет», — объяснила Анастасия Горюнова.

Мария Степанова (справа)

Мария Степанова, руководитель направления «Предметный и промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, также поделилась мнением о конкурсе, объявляя победителей номинации «Предметный дизайн». «Сделать проект по предметному дизайну и мебели — очень сложная задача, поскольку необходимо учесть все критерии, сформированные в ходе анализа, в том числе и нашими партнерами, — подчеркнула она. — Выставочная индустрия постоянно развивается, и мебельный рынок очень конкурентный, но, несмотря на это, были представлены классные инновационные решения».

Екатерина Коновалова, призер номинации «Предметный дизайн», отметила, что ее проект изначально создавался как дипломный. «Суть в том, что мебель в библиотеках переживает ренессанс, — сказала она. — Ею часто пользуются, но она не предназначена для учреждений такого рода. Поэтому я решила понять, какие нужды есть у библиотеки и как я могу решить их с помощью мебели. Так и была создана моя небольшая линейка, предназначенная специально для библиотек, — это два варианта стеллажей, стол, стул и тележечка-стол».

Подробнее о номинациях и победителях III сезона HSE CREATIVE OPEN — здесь.

В IV сезоне конкурса будут представлены следующие номинации: «Шрифт», «Веб-комикс», «Ивент-дизайн», «Фэшн-бренд», «Видеоарт», «Переосмысление промыслов». В ближайшие дни будет открыта регистрация для участия в конкурсе — за обновлениями можно следить на странице Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Текст: Дарья Авдеева, «Вышка.Главное», Кристина Габелая, бакалаврская программа «Реклама и связи с общественностью», 3-й курс

Вам также может быть интересно:

Вышка и TJ Collection создали музей цифровой моды

В рамках дисциплины «Ивент-интеграции в Metaverse и гибридные мероприятия» студенты бакалавриата «Реклама и связи с общественностью» и команда дизайнеров TJ Collection создали музей в метавселенной Spatial. Пространство посвящено тридцатилетию бренда. В экспозиции представлены fashion-тренды последних десятилетий, а само пространство напоминает работу архитектора Жана Нувеля — Лувр Абу-Даби.

Наука + трансмедиа: в Вышке состоялась выставка «Лаборатория ArtMedia&Science»

В начале апреля в корпусе НИУ ВШЭ на Покровском бульваре прошла выставка «Лаборатория ArtMedia&Science». Здесь можно было узнать подробности создания экспонатов и получить информацию об их авторах, а также посмотреть видеоэссе «Пространство соучастия. На пороге нейросетевой революции: искренние коммуникации, креативные практики и искусственный интеллект».

Дизайнеры и издатели: Вышка на книжной ярмарке non/fictio№

С 4 по 7 апреля в Гостином Дворе проходит ярмарка интеллектуальной литературы non/fictio№. Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на свои стенды и на публичные дискуссии, посвященные актуальным вопросам, стоящим перед практиками книжной индустрии и читателями. Также в ярмарке принимает участие Издательский дом ВШЭ, который представит свои новинки.

Студенты Школы дизайна ВШЭ представят перформанс в театре «Практика»

26 марта факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ покажет новую работу в рамках сотрудничества с театром «Практика». Студенты 1-го курса профиля «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна подготовили перформативную программу к спектаклю «Кровоизлияние в МОСХ», поставленному «Практикой» по пьесе Алексея Житковского.

«Форма здания несет вспомогательную роль, главное — его содержание»

Дизайн среды формирует реальность вокруг человека. Это внешний вид пространств, зданий, объектов, которые нас окружают. Что происходит в этой области сегодня? Что нас ждёт в будущем? И как этому обучать? Об этом и многом другом — в интервью с руководителем направления «Дизайн среды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ Борисом Бернаскони.

Выставка Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород в «Рекорде» откроется 12 марта

Бакалавры 1-го курса профиля «Коммуникационный дизайн» нижегородской Школы дизайна ВШЭ представят свои работы 12 марта в Центре культуры «Рекорд». Креативные проекты студенты разрабатывали в течение второго модуля обучения, который предполагает создание двух и более серий шрифтовых и графических плакатов. Кроме того, каждому обучающемуся необходимо было придумать персонажа, который смог бы стать олицетворением их концепта.

«На языке дизайна»: открытые лекции Школы дизайна Вышки

Зимний сезон лекций посвящен главной и базовой теме, с которой началась Школа дизайна ВШЭ 11 лет назад — коммуникационный дизайн. Также слушатели смогут узнать больше об онлайн-бакалавриате школы. Лекции с кураторами профилей — топовыми представителями индустрии — будут выходить каждую среду февраля в 18:00 на Youtube-канале Школы дизайна.

FASHION FUTURES: конкурс для дизайнеров от Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ объявляет о старте новой инициативы, направленной на поддержку талантов и предпринимательства в области моды. FASHION FUTURES — это открытый конкурс, в котором могут принять участие начинающие дизайнеры и предприниматели; это платформа, где молодые бренды могут показывать свои работы и получать фидбек от экспертов модной индустрии; и это событие, где работы победителей будут представлены профессиональному сообществу. Прием заявок продлится по 4 марта.

Семинары по созданию авторских книг пройдут в MMOMA при участии Школы дизайна ВШЭ

С 31 января по 27 марта в Образовательном центре Московского музея современного искусства (ММОМА) пройдет цикл встреч, посвященных экспериментальным форматам печатных изданий. Каждая лекция будет дополнена мастер-классом, где все желающие смогут попробовать разные техники, задать вопросы, получить навыки создания книжного произведения. Среди ведущих практических занятий — преподаватели Школы дизайна НИУ ВШЭ Юлия Блюхер и Ксения Плотникова, а также студенты Вышки.

Студентка Вышки сняла клип для группы «Пикник»

Студентка 3-го курса направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна Вышки Ольга Гальченко в рамках учебного задания создала мультипликационный клип на песню «Шарманка» группы «Пикник». Музыканты заметили и оценили работу Ольги. Они предложили студентке разместить видео на своем канале. Об истории появления мультфильма она рассказала в интервью.