• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась Летняя школа по теории предпринимательства

Предпринимательство влияет на экономику, социальные отношения, динамику мирового развития и, конечно, требует междисциплинарного изучения. В Салониках (Греция) прошла Европейская летняя школа «Exploring entrepreneurship», основателем и участником которой является ВШЭ.

Научно-учебная лаборатория (НУЛ) исследований предпринимательства ВШЭ проводит свою летнюю школу с 2009 года, но с 2011 года школа приобрела двусторонний формат (к ВШЭ присоединился университет Твенте, Нидерланды), в 2012-м подключился Технический университет Берлина, а в 2013 году в организации работы школы участвовало уже пять университетов из разных стран Европы — Великобритании (Университет Шеффилда), Германии, Нидерландов, Греции (Городской колледж бизнеса и экономики города Салоники, дочернее учреждение университета Шеффилда) и России. Основная идея школы, отмечает научный руководитель Лаборатории исследований предпринимательства ВШЭ Александр Чепуренко, — приобщить студентов к изучению предпринимательства как стремительно развивающейся междисциплинарной области.

В Летней школе этого года участвовали почти 40 студентов из 14 стран (в том числе из Азии); перед участниками школы выступило 12 преподавателей и экспертов.

Уже устоялся определенный формат работы школы: с утра — лекции и презентации профессоров, после обеда — мастер-классы и встречи с предпринимателями и экспертами, обязательно — групповая работа студентов из разных университетов над совместной презентацией, которую они делают в последний день. Вечером — культурная программа, свободное время. Каждый университет-участник получает «в свое распоряжение» один день, когда его представители проводят со студентами занятия, а кроме того, коротко знакомят со своим университетом. В этот раз Вышку представляли декан факультета социологии ВШЭ Александр Чепуренко и доцент этого факультета Джон Раунд.

Университеты-участники школы не похожи друг на друга, и подходы к изучению предпринимательства в них существенно различаются. Поэтому у студентов была возможность участвовать в самых разных формах занятий — лекции, мастер-классы, выездные экскурсии к предпринимателям, деловые игры, мозговые штурмы. «Каждый из участников охотно рассказывал о том, как делается бизнес в его родной стране, благодаря чему возникало поле для сравнительного анализа, — поясняет студентка факультета менеджмента ВШЭ Ольга Солодская. — Лекции были разноплановые: от сугубо теоретических до маркетинговых. Но объединяло их то, что все они были очень интересными и полезными». «Мы обсуждали не только предпринимательство, — добавляет Анна Шеметкова (факультет социологии ВШЭ), — но и повседневную жизнь, политику, глобальные проблемы, говорили о культурных различиях».

Возможно, именно Вышка примет летнюю школу по теории предпринимательства в следующем году в Москве. Таково было пожелание представителей всех университетов-участников.

Школа впервые проводилась в стране, особенно сильно затронутой экономическим кризисом, поэтому как собственные впечатления участников, так и занятия, подготовленные греческими коллегами, помогли лучше понять специфические ограничения и возможности для развития предпринимательства в таких условиях.

Как отмечает Александр Чепуренко, школа этого года превзошла ожидания — особенно с учетом того, что по вопросам ее проведения, выработки программы и организационных моментов у представителей университетов-организаторов была всего одна короткая встреча в январе в Берлине. Скорее всего, следующим летом к нынешним участникам добавятся еще один-два университета из других стран, возрастет число студентов-участников. Придется формировать более сложную структуру школы, выделяя наряду с общими занятиями и занятия по тематическим группам.

И возможно, именно Вышка примет летнюю школу по теории предпринимательства в следующем году в Москве. Таково было пожелание представителей всех университетов-участников.

Николай Иванов, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Отдых с умом: летние школы НИУ ВШЭ начинают набор старшеклассников

Традиционные летние школы НИУ ВШЭ — это питательная интеллектуальная среда плюс отдых в компании единомышленников. В новом сезоне ребят ждут 13 школ по разным направлениям: от химии до разработки мобильных приложений. Одарённые школьники, продемонстрировавшие выдающиеся результаты, победители известных олимпиад и конкурсов прошедшего учебного года получают скидки при оплате.

Летняя школа на Соловках — 2018

Студенты и преподаватели московского и петербургского кампусов НИУ ВШЭ представили в рамках Летней школы на Соловках проектные идеи по комплексному развитию архипелага. К ноябрю исследовательские команды готовят финальные презентации результатов своих исследований.

Первокурсников-математиков подготовили к учебе в Вышке

С 22 по 30 августа на факультете математики ВШЭ прошла летняя школа для студентов первого курса, поступивших на бакалаврские программы «Математика» и «Совместный бакалавриат ВШЭ и ЦПМ». На занятиях они разобрали темы, которым в школах не всегда уделяют внимание, но без которых изучение математики в университете затруднено.

«Проекты, построенные на сотрудничестве вузов и бизнеса, очень важны»

В Вышке проходит Всероссийская летняя школа Мастерчейн. В ее рамках студенты впервые получают опыт работы с этой платформой за пределами банков и создают проекты для решения реальных бизнес-задач в сфере финтеха.

«Эти дети понимают нас с полуслова»

24 мая в Образовательном центре «Сириус» в Сочи завершилась программа по математике и информатике, реализованная при научно-методическом и кадровом сопровождении Высшей школы экономики. Она длилась 24 дня, в ней приняли участие почти 100 десятиклассников, увлеченных математикой и информатикой, из 34 регионов.

11 летних школ ВШЭ для одаренных детей, на которые еще можно подать заявки

Летние школы и выездные лагеря, которые организует Вышка, — это сочетание занятий с отдыхом. Их проводят для школьников преподаватели и студенты университета. В программе — лекции и семинары, интеллектуальные и деловые игры, дискуссии, театральные постановки, конкурсы и, конечно, неформальное общение.

Как я провел лето: студентка МИЭМ НИУ ВШЭ прошла стажировку в ЦЕРН

Елена Орлова, студентка 4-го курса образовательной программы «Прикладная математика» МИЭМ НИУ ВШЭ, приняла участие в работе летней студенческой школы в ЦЕРН. В составе команды разработчиков программного комплекса GeantV она занималась моделированием прохождения элементарных частиц через вещество с использованием методов машинного обучения.

Сетевой анализ: методы для решения актуальных задач

С 24 по 28 июля в Москве состоялась восьмая международная летняя школа «Теория и методы сетевого анализа», организованная Международной лабораторией прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ для студентов и исследователей. В ее работе принял участие научный руководитель лаборатории Стэнли Вассерман из Университета Индианы.

По проекту студентов первой летней школы GS Group и НИУ ВШЭ в Гусеве создадут культурное пространство

В Калининграде прошла первая летняя школа «Город и бизнес: согласованное управление в эпоху технологий» — совместный стратегический образовательный проект холдинга GS Group и Института региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ при участии БФУ им. И. Канта.

Юристы в цифровую эпоху: вытеснит ли искусственный интеллект юридическую профессию?

В Москве закончилась VI Международная летняя школа по киберправу, организованная Международной лабораторией по праву информационных технологий и интеллектуальной собственности. Школа традиционно проводится на английском языке. Молодые ученые из России, Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Польши, Белоруссии, Украины, Монголии, Индии приняли участие в ежегодном событии, где представили свои научные работы.