• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

План повышения конкурентоспособности ВШЭ признан одним из трех лучших

Об этом заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов на состоявшейся 28 октября пресс-конференции в РИА Новости, где были обнародованы итоги презентации «дорожных карт» вузов России по вхождению в топ-100 мировых рейтингов. План мероприятий ВШЭ опубликован на портале.

План мероприятий («дорожная карта») ВШЭ

Напомним, что презентация этих «дорожных карт» (программ) на заседании Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров состоялась 25-26 октября. Ранее было отобрано 15 вузов, претендующих на государственную поддержку при реализации таких программ, и теперь — по итогам презентации «дорожных карт» на Совете —12 из этих вузов начнут получать государственные средства уже сейчас. Программы еще трех вузов отправлены на доработку. Решение по ним будет принято в марте.

В ходе пресс-конференции министр образования и науки России Дмитрий Ливанов рассказал, что члены Совета выставили каждой дорожной карте определенное число баллов. Количество средств, выделенное тому или иному вузу, будет зависеть от суммы баллов и составит от 1,5 до 1,1 миллиарда рублей на два года. Ключевыми направлениями развития вузов, обозначенными в «дорожных картах», стали усиление научно-исследовательской работы и кадрового потенциала вуза, в том числе за счет привлечения исследователей международного уровня, улучшение учебных программ, привлечение иностранных студентов.

Лучшие «дорожные карты» были представлены Московским инженерно-физическим институтом, Московским физико-техническим институтом и Высшей школой экономики (план НИУ ВШЭ опубликован на портале). Эксперты Совета высоко оценили уровень их подготовки. На доработку были отправлены программы, представленные Дальневосточным федеральным университетом (ДВФУ), Самарским государственным аэрокосмическим университетом имени академика С.П. Королева и Санкт-петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» имени В.И. Ульянова (Ленина). Каждому из них были предложены рекомендации по улучшению «дорожных карт». Скажем, ДВФУ, по мнению экспертов, стоит лучше разработать пункт плана о взаимодействии с научными подразделениями региона, в первую очередь — институтами Российской академии наук (РАН).

На пресс-конференции Дмитрий Ливанов особо подчеркнул, что вхождение в топ-100 мировых рейтингов должно стать не самоцелью, а проявлением повышения конкурентоспособности российского образования и науки. Отвечая на вопросы журналистов о том, применимы ли мировые рейтинги, разработанные с учетом англо-саксонской образовательной модели к российской системе образования, он отметил, что перед российскими вузами стоит непростая задача — сохранить все лучшее, что есть, дополнив работу лучшими мировыми практиками.

Его поддержал Филипп Альтбах, директор Центра международного высшего образования Бостонского колледжа, один из экспертов Совета по конкурентоспособности. Он отметил, что мировые рейтинги учитывают разные параметры вузовской деятельности, некоторые из которых трудно измерить — например, репутацию. Однако в целом они отражают объективную ситуацию с положением на карте мира различных национальных систем науки и образования. Позиция России противоречива: с одной стороны, страна обладает высоким потенциалом, но с другой стороны — несколько десятилетий изоляции привели к тому, что российские вузы и научные институты не слишком известны. Вхождение в мировые рейтинги изменит эту ситуацию. О том же говорил и ректор МФТИ Николай Кудрявцев, отметивший, что работа выпускников университета в ведущих зарубежных вузах уже сейчас начинает повышать его репутацию на глобальном рынке образования.

Екатерина Рылько, специально для новостной службы портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

ВШЭ – в тройке лидеров среди российских вузов в рейтинге ТНЕ Emerging Economies

Высшая школа экономика впервые вошла в двадцатку лучших университетов стран с развивающейся экономикой, заняв 18 место в рейтинге ТНЕ Emerging Economies 2020 года. ВШЭ также попала в первую тройку лучших российских вузов. Ранее Вышка заняла третье место по России в мировом рейтинге ТНЕ.

Высшая школа экономики вошла в группу лидеров Проекта 5-100

НИУ ВШЭ стал одним из трех российских университетов, получивших максимально возможные баллы за реализацию программы повышения конкурентоспособности. Об этом было объявлено по итогам заседания Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

ВШЭ представила «дорожную карту» развития международному Совету Проекта 5-100

17 марта прошло очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов в рамках Проекта 5-100. Представители НИУ ВШЭ рассказали членам Совета, в состав которого входят международные эксперты, об успехах университета по итогам первой половины Проекта и своих ближайших планах в Проекте.

В топ-100 каждого направления глобальных рейтингов должен войти хотя бы один российский вуз

19 октября состоялось общее собрание ректоров 21 ведущего университета России – членов ассоциации «Глобальные университеты», призванной наладить сетевое взаимодействие вузов – участников Проекта 5-100. Проект был создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599, предусматривающего повышение конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров.

Вышка в третий раз вошла в группу лидеров проекта 5-100

18–19 марта в Москве состоялось заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. По итогам работы Совет рекомендовал Минобрнауки выделить 3 группы университетов и предоставить им субсидии на развитие на 2016 год. НИУ ВШЭ вошел в первую группу.

«Вышка не боится рисковать»

В Вышке прошла церемония вручения звания почетного профессора ВШЭ Филиппу Альтбаху, исследователю и эксперту в области международного высшего образования. Он еще в юности занялся изучением образования, потому что считал его важным фактором изменений общества. Можно ли без изменений копировать образовательные модели, хорошо зарекомендовавшие себя в определенных странах? Чем хороши рейтинги и чем нельзя жертвовать ради них? В чем конкурентные преимущества Высшей школы экономики? Об этом профессор Альтбах рассказал в интервью новостной службе ВШЭ.

Количество вузов, участвующих в программе 5-100, увеличится

19 октября ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов принял участие в совещании по вопросу о повышении конкурентоспособности российских университетов, которое провела вице-премьер Ольга Голодец в Доме Правительства РФ.

Университет — это лаборатория позитивных перемен в обществе

Глобальное образование позволяет студентам увидеть мир по-новому и учит ценить разницу мнений, уверен внешний эксперт проекта 5-100  Франциско Мармолехо. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал, по каким критериям иностранные студенты выбирают вузы для учебы, почему университеты не должны ставить во главу угла рейтинги и может ли образование изменить политическую ситуацию в мире.

ВШЭ выходит на второй этап реализации программы 5-100 в числе лидеров

Высшая школа экономики вошла в четверку лидеров рейтинга Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ. Это единственный вуз, среди других участников проекта, который сохранил свои лидирующие позиции. О том, как удалось добиться такого успеха, и что Вышка определила для себя в качестве приоритетов на следующем этапе конкурентной борьбы за право войти в число сильнейших университетов мира, рассказывает проректор НИУ ВШЭ Мария Юдкевич, которая представляла Дорожную карту университета на заседании Совета в Томске.

ВШЭ вошла в число лидеров проекта «5-100»

Высшая школа экономики вошла в четверку лидеров рейтинга Международного совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ.