• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

Студенты Вышки выиграли международный этап «Цифрового прорыва»

© Высшая школа экономики

В начале ноября в Калининграде прошел международный этап хакатона «Цифровой прорыв. Сезон: Искусственный интеллект». В нем приняли участие 203 команды в составе 1569 человек, и среди них студенты факультета компьютерных наук ВШЭ, призеры всероссийского этапа. Они соревновались в решении задач от партнеров хакатона — РЖД, Media Wise, «Атома», «Росатома», «Силы» и других организаций.

«Цифровой прорыв» — масштабное интеллектуальное состязание для профессионалов ИТ-отрасли. Проект направлен на поиск, развитие и поддержку специалистов в области искусственного интеллекта, а также на обеспечение российского рынка технологий ИИ квалифицированными кадрами. Проходит в формате серии хакатонов онлайн и офлайн. Первый хакатон состоялся в 2019 году.

Команда Selling Pandas, участниками которой являются студенты 1-го курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика» Никита Угрюмов, Никита Ильтяков и Илья Гринюк, заняла первое место в решении задачи об автоматической диспетчеризации заявок, представив в качестве решения систему MAILSTICK.

Никита Ильтяков,
студент 1-го курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

«Мы с командой достаточно давно знаем друг друга и уже участвовали таким составом в другом хакатоне. Перед соревнованием мы долго выбирали кейс и в конечном итоге остановились на задаче по автоматической диспетчеризации заявок от компании “Сила”. Мы провели небольшую, в основном теоретическую, подготовку: рассмотрели несколько существующих кейсов, где решается такая же или похожая задача, и взяли на заметку методы, которые в них применяются.

В рамках кейса мы должны были разработать систему, способную автоматически извлекать из поступившей заявки данные, необходимые сервису, и уведомлять пользователя в случае, если предоставленных данных недостаточно. Наша команда выбрала именно этот кейс, потому что опыт его решения может пригодиться в других проектах. Кроме того, это была одна из немногих задач по обработке естественного языка — той области, с которой мы хотели поработать.

Основной сложностью было успеть реализовать все возможности системы, которые мы хотели заложить. Итоговое решение получилось комплексным, в него вошло несколько различных алгоритмов. У нас получилось опробовать новые подходы и углубить свои навыки в обработке естественного языка. Ну и, конечно, хакатоны — это всегда позитивные эмоции: чувство драйва, конкурентной борьбы и хорошо сделанной работы».

Никита Угрюмов,
студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

«Выбор кейсов происходил заранее, поэтому у нас было время на подготовку. Для этого мы изучили актуальные подходы к решению, а также набросали собственные идеи. На хакатонах не дают простых задач, их может решить и сама компания, поэтому без сложностей не обошлось, но именно за этим мы туда и пришли. Так интереснее: нужно справиться с различными вызовами — например, несоответствиями в разметке и маленькой выборкой. Процесс работы над решением оказался весьма эффективным: мы разбивали его на задачи, никто не сидел без дела. Один человек мог работать над системой, другой — над презентацией, а третий — над моделью. Мы получили удовольствие от работы, а также полезный опыт и новые знания, которые явно пригодятся в дальнейшем. К тому же нам удалось выиграть главный приз! На этой победе мы не собираемся останавливаться и будем участвовать во множестве других хакатонов » .

Третье место в решении задачи по распознаванию аномалий фаз сна человека по данным электрокортикограмм заняла команда «Бобы». Один из ее участников — студент ФКН ВШЭ Александр Болдырев. Команда представила инструмент, который автоматически анализирует данные о мозговой активности крыс, выявляя эпилептическую активность, глубокий сон и промежуточную фазу сна.

Александр Болдырев,
студент первого курса бакалавриата «Прикладная математика и информатика»

«Команда сформировалась еще во время обучения в Лицее ВШЭ, позже состав немного менялся, но основа всегда сохранялась. В этот раз заранее ничего не делали, самой главной задачей было выспаться. Мы выбрали кейс по распознаванию аномалий сна человека по данным мозговой активности, поскольку в дальнейшем такой сервис поможет распознавать скрытые заболевания человека. Поскольку у нас большой опыт, все процессы в команде уже отлажены. За отведенное время мы успели подготовить сервис и разместить его на сервере, чтобы во время защиты жюри могло зайти и проверить работоспособность. Задача была очень интересной, поскольку видна заинтересованность самих кейсодержателей. Несмотря на недостаток сна во время соревнований, итоговый результат перекрывает все минусы».

Текст: Анастасия Козлова 

Вам также может быть интересно:

Обуздать стихию: как ИИ интегрируется в учебный процесс в странах мира

Искусственный интеллект постепенно становится незаменимой частью высшего образования. Его используют и студенты, и преподаватели для снижения объема рутинных задач и расширения своих возможностей. Ограничения и перспективы ИИ рассматриваются в докладе «Начало конца или новой эпохи? Эффекты генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в высшем образовании», который вышел в журнале «Современная аналитика образования» под научной редакцией научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Виртуальный Моцарт, бот «Венчурный капитал» и генерация учебных видео: как в Вышке применяют ИИ

В середине ноября в Вышке состоялся митап, на котором преподаватели, исследователи и административные работники университета представили собственные проекты и поделились опытом использования ИИ-технологий в образовательной и научной деятельности. Встреча прошла в рамках программы повышения квалификации «Искусственный интеллект в образовании и исследованиях».

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

«Можно что-то сделать? Или меня отчислят?»: ИИ-помощники в образовании

Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь студентов и преподавателей университетов. Например, он способен автоматизировать некоторые учебные процессы, а также составить прогноз возможностей трудоустройства выпускников.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала индекс для определения уровня этичности систем искусственного интеллекта (ИИ) в медицине. Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику.

Драйвер прогресса и статья доходов: роль университетов в трансфере технологий

В современном мире необходим эффективный трансфер социально-экономических и гуманитарных знаний в реальный сектор экономики и госуправление. Решающую роль в этом играют университеты. У них есть возможность объединять различные коллективы и в партнерстве с государством и бизнесом разрабатывать и совершенствовать передовые технологии.

ИНФОТЕХ-2024: «понять перспективы и ограничения использования ИИ в образовании»

В конце октября в рамках XVII Тюменского цифрового форума информационных технологий «ИНФОТЕХ-2024» прошел круглый стол «Эксперименты с ИИ в образовании». Эксперты Высшей школы экономики, Московского городского педагогического университета, Уральского федерального университета и Тюменского государственного университета обсудили практический опыт разработки и внедрения технологий ИИ в образовательный процесс, обозначили основные вызовы, связанные с быстрым развитием образовательных решений на базе ИИ.

Fall into ML 2024: взгляд в будущее машинного обучения

25–26 октября в Москве состоялась конференция Fall into ML, организованная Институтом искусственного интеллекта и цифровых наук ФКН НИУ ВШЭ совместно с Центром ИИ при поддержке титульного партнера — Сбера. На протяжении двух дней ведущие специалисты в области искусственного интеллекта обсуждали перспективы развития фундаментальных технологий ИИ.

ВШЭ и «Яндекс» представили доклад об интеграции искусственного интеллекта в высшее образование

Высшая школа экономики и «Яндекс Образование» подготовили совместный доклад «Искусственный интеллект в образовании». В нем проанализированы ведущие мировые практики, раскрывающие потенциал технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной сфере. Доклад представляет собой карту с кейсами университетов разных стран, уже сегодня применяющих ИИ. Цель проекта — помочь российским вузам внедрять ИИ, опираясь на опыт других университетов.

Практика лицензирования разработок НИУ ВШЭ отмечена премией в области корпоративных инноваций GIA

На церемонии вручения премии GIA совместный проект Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ и АО «Новое сервисное бюро» получил награду в номинации «Трансфер технологий». Это стало плодом интенсивной работы университетского Центра трансфера технологий и научных сотрудников вместе с индустриальным партнером.