• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ВШЭ посчитала готовность регионов к дистанционной работе школ

ВШЭ посчитала готовность регионов к дистанционной работе школ

© Высшая школа экономики

Высшая школа экономики представила карту готовности регионов России к работе школ в дистанционном режиме в условиях пандемии. Эксперты Института образования ВШЭ собрали и изучили данные, как семьи учеников, учителя, школы обеспечены девайсами и интернетом, и связали их с «индексом риска» – долей заболевших, скоростью распространения вируса и количеством школьников.

Все регионы поделены на девять групп – в зависимости от того, как сочетаются в них готовность школ к удаленке и вирусная угроза.

В самую благополучную группу вошли 10 регионов, в которых высокий уровень готовности школ сочетается с относительно низкой вирусной угрозой. В их числе Чукотка, Московская, Ленинградская, Свердловская, Самарская области. Несмотря на видимое благополучие, эксперты Вышки советуют их властям быть готовыми к качественному переходу в дистант, если это потребуется.

«В этих регионах уже всё есть для того, чтобы продолжать учиться онлайн с минимальными потерями. Поэтому можно будет оперативно реагировать на возможное распространение эпидемии», – считает младший научный сотрудник Института образования ВШЭ Роман Звягинцев.

Москва и Санкт-Петербург не входят ни в зеленый, ни в красный «полюса» таблицы. В обеих столицах школы хорошо подготовлены к дистанту, а вирусная угроза оценена как высокая и средняя соответственно.

Особого внимания ситуация требует в 12 субъектах РФ, где высокий риск заболеть наложился на недостаточную готовность инфраструктуры дистанционного образования. Это означает, что в ближайшее время многие дети в них могут остаться дома без полноценной учебы.

«Властям этих регионов нужно действовать прямо сейчас, прежде всего – обеспечить срочную технологическую поддержку учебы. Мы не говорим «школ», потому что это экстренная ситуация, когда устройства и связь нужны, прежде всего, непосредственно педагогам и ученикам. Это задача не только для власти, потому что бюджетные процессы неповоротливы, но и для корпораций, в которых есть, в том числе, волонтерские проекты. Для крупных предприятий, которые могут помочь семьям своих сотрудников. Для сотовых операторов, потому что в «красной зоне» есть регионы с огромной территорией или большой долей сельского населения, которые попали туда из-за плохого покрытия мобильным интернетом», – говорит ведущий эксперт Института образования ВШЭ Татьяна Мерцалова.

Полный вариант экспресс-анализа «Регионы России в контексте пандемии COVID-19».

Сценарий быстрого перевода школы в онлайн здесь.