• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа экономики и Сбер представили 50 профессий будущего

Высшая школа экономики и Сбер представили 50 профессий будущего

© Высшая школа экономики

Высшая школа экономики и Сбер выпустили интерактивную версию «Атласа профессий будущего», в котором представлено 50 перспективных профессий по 12 направлениям деятельности: медицине и здоровью, урбанистике, финансам, информационным технологиям, кибербезопасности, дизайну, маркетингу, логистике, Agile, ESG, юриспруденции, менеджменту в сфере досуга. Горизонт исследования охватывает период 2022–2023 годов.

На сайте «Атласа профессий будущего», представленного в виде виртуального города, размещены подробные описания профессий, интерактивный тест с рекомендациями подходящих пользователю специальностей, существующие программы обучения и переобучения на профессии будущего от СберУниверситета и Высшей школы экономики, а также информация о стажировках для студентов и карьерных возможностях в экосистеме Сбера. Для каждой из профессий представлены драйверы спроса, описание задач, которые предстоит выполнять специалистам, перечень необходимых знаний и навыков, а также значимые цифры и статистика, подтверждающие перспективность профессии в будущем.

Авторы «Атласа профессий будущего» прогнозируют появление новых востребованных специалистов. Например, геоаналитиков, которые собирают, анализируют и интерпретируют пространственные данные. В сфере информационных технологий появятся архитекторы мультиоблачных решений, занимающиеся разработкой и внедрением облачной инфраструктуры и вычислительной стратегией компании. А область юриспруденции пополнят эксперты-техноэтики, которые будут решать этические проблемы, возникающие в процессе развития технологий, а также разрабатывать нормативно-правовые основы применения технологий в разных областях науки и техники.

При подготовке исследования была использована методика прогнозирования «форсайт» с участием ведущих функциональных экспертов Сбербанка и НИУ ВШЭ, а также анализ больших данных рынка труда с помощью системы iFORA, разработанной Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с применением технологий искусственного интеллекта. Аудитория атласа — выпускники школ и вузов, а также опытные специалисты, интересующиеся перспективой выбора или смены профессии, руководители компаний, представители высших учебных заведений, которые интересуются темой будущих профессий и трендами рынка труда.

Наталья Дудина, старший вице-президент, руководитель блока HR Сбербанка

Наталья Дудина, старший вице-президент, руководитель блока HR Сбербанка

«Атлас профессий будущего» очень прикладной, и в этом я вижу его ценность для людей. Многие из представленных профессий уже существуют в Сбере, мы создаем возможности для раскрытия потенциала специалистов с качественно новыми навыками. Мы хотим, чтобы наш совместный проект с Высшей школой экономики стал полезным путеводителем в построении будущей карьеры.

Леонид Гохберг, первый проректор Высшей школы экономики

Леонид Гохберг, первый проректор Высшей школы экономики

Профессии будущего, конечно, не исчерпываются перечнем атласа. Широкий спектр специальностей будет еще долго сохранять свою актуальность, одновременно трансформируясь с возрастающей скоростью и наполняясь новым содержанием под давлением динамики технологий и рынков. Наша задача — обратить внимание бизнеса и общества на те магистральные тренды, которые будут генерировать запросы на новые компетенции, а также навыки быстро изменяющейся цифровой экономики — критическое мышление, ответственность и нацеленность на решение проблем.

Вам также может быть интересно:

Ирина Мартусевич: «Мы наблюдаем новые тенденции в сфере взаимодействия бизнеса и вузов»

В МИА «Россия сегодня» состоялась презентация проекта «Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего», в которой приняла участие проректор, руководитель аппарата НИУ ВШЭ Ирина Мартусевич. В ходе дискуссии обсуждались не только особенности этого проекта и перспективы его реализации, но и более широкая проблематика, связанная с профориентацией школьников, трудоустройством студентов, взаимоотношениями вузов с работодателями.

Учеба нон-стоп: в будущем человеку придется осваивать 7–8 профессий в течение жизни

В течение ближайших пяти лет с глобального рынка труда исчезнут 85 млн позиций, но появится 97 млн новых. Поэтому для того, чтобы быть успешным, работнику уже сейчас необходимо постоянно учиться, осваивать новые профессии, навыки. Бизнесу и государству стоит кооперироваться для организации переподготовки специалистов, создавать экосистемы для переобучения. Такие идеи прозвучали на семинаре — презентации аналитического отчета «Переподготовка как ответ на вызовы нового мира работы», подготовленного Институтом образования НИУ ВШЭ и СберУниверситетом.