• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Июнь 2020
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт
Июль 2020
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
Август 2020
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс31пн
Сентябрь 2020
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср
Октябрь 2020
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
Ноябрь 2020
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн
Декабрь 2020
1вт2ср3чт4пт5сб6вс7пн8вт9ср10чт11пт12сб13вс14пн15вт16ср17чт18пт19сб20вс21пн22вт23ср24чт25пт26сб27вс28пн29вт30ср31чт
Январь 2021
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн26вт27ср28чт29пт30сб31вс
Февраль 2021
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс
Март 2021
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
Апрель 2021
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт
Май 2021
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт
32
  • Сегодня
  • Завтра

Вторник, 18 мая

12:00

Международная научно-практическая конференция по трудовому праву памяти Юрия Петровича Орловского

онлайн
16:00

Семинар Института образования: «Как пандемия изменила спрос на высшее образование»

онлайн
16:20

Коллоквиум факультета компьютерных наук: «Bruhat interval polytopes which are cubes»

онлайн
17:30

Семинар Центра академического письма: «Writing Emails that Solve Problems»

онлайн
19:00

Вебинар бакалаврской программы «Компьютерные науки и анализ данных»: «Карьерные пути выпускников факультета компьютерных наук»

онлайн
20:00

Пробное занятие по программе Executive MBA «Управление проектами»: «Методы планирования и контроля проекта»

онлайн

Среда, 19 мая

Восьмая ежегодная международная научно-практическая конференция «Образование и мировые города: третья миссия университета и студенты»

онлайн
11:30
Межрегиональный научно-исследовательский онлайн-семинар факультета экономики НИУ ВШЭ - Нижний Новгород совместно с Банком России
онлайн
16:20

Семинар «Суперкомпьютерное моделирование в науке и инженерии, или Вычислительные среды»: доклад Максима Метлицкого «Boundary criticality of the O(N) model in d = 3 critically revisited»

онлайн
16:30

Семинар «Математические методы анализа оптимальных решений в экономике, бизнесе и политике»: «Математическое моделирование в стратегическом планировании развития ОПК»

онлайн
18:00

Семинар «Философские проблемы современной физики»: доклад Александра Панова «Где искать окончательную теорию?»

онлайн
18:00

Заседание семинара «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление»: «Финское школьное образование как индивидуализированная система: все дети особые»

онлайн
18:10

Семинар Международной лаборатории теоретической информатики: доклад Андрея Стороженко «An Optimal Separation of Randomized and Quantum Query Complexity»

онлайн
19:00

Встреча с академическим руководителем бакалаврской программы «Маркетинг и рыночная аналитика»: «Критерии выбора между вузами и программами»

онлайн
19:00
Онлайн-интенсив «Хочу в геймдев» в рамках образовательной программы «Менеджмент игровых проектов»

Участие бесплатное. Регистрация обязательна 

онлайн
19:00

Вебинар магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме»: «Путь к успеху. Три реальных кейса запуска стартапов в туризме»

онлайн
Иллюстрация к новости: Бедный учитель: зарплаты педагогов заставляют их заниматься подработкой

Бедный учитель: зарплаты педагогов заставляют их заниматься подработкой

Действующая система оплаты труда педагогов не привела к улучшению положения дел в системе образования. При этом в последние годы зарплаты учителей сокращаются. Как сделать систему справедливой и понятной, обсудили эксперты Института образования ВШЭ, других вузов и профильные чиновники.

Иллюстрация к новости: Почему женщины в России получают меньше мужчин

Почему женщины в России получают меньше мужчин

Женщины в РФ зарабатывают в среднем на 30-35% меньше мужчин, по этому показателю мы обгоняем многие развитые страны. Разница в заработках связана, прежде всего, с неравномерным распределением мужчин и женщин по разным отраслям и профессиям, но большую часть различий экономисты объяснить не могут. К таким выводам пришел доцент факультета экономических наук НИУ ВШЭ Алексей Ощепков, проанализировав материалы исследований и данные опросов. Результаты опубликованы в главе книги Gendering Post-Soviet Space, вышедшей недавно в издательстве Springer.

Иллюстрация к новости: «Институты социальной политики – очень большие слоны, которые медленно поворачиваются»

«Институты социальной политики – очень большие слоны, которые медленно поворачиваются»

Ключевую роль в борьбе с пандемией сыграли социальные институты, системы здравоохранения и поддержания занятости. При этом коронакризис выявил их слабые места и обострил застарелые проблемы, нуждающиеся в реформировании. В дальнейшем многие страны вынуждены будут сокращать объем соцподдержки, но при этом на новый виток выйдет дискуссия о введении безусловного базового дохода, считают эксперты Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии

Студенты после пандемии: больше тревоги, меньше агрессии

Социальная изоляция и ограничение взаимодействий во время пандемии COVID-19 оказали негативное влияние на психическое и физическое здоровье российских студентов. Таковы результаты исследования, проведенного экспертами Вышки и Центра кросс-культурной психологии и этологии Института этнологии и антропологии РАН.

Иллюстрация к новости: Учиться играючи: стоит ли превращать традиционную школу в игровую комнату

Учиться играючи: стоит ли превращать традиционную школу в игровую комнату

Какой должна быть учеба в школе, чтобы она была максимально полезной и интересной для детей, а полученные навыки соответствовали запросам работодателей? Как надо организовать современное образовательное пространство? Влияет ли неравенство на успешность и выбор профессии? Эксперты Вышки и других исследовательских центров обсудили внешкольные игровые формы обучения и проблемы их внедрения в школьное образование.

Иллюстрация к новости: Российская фарминдустрия: как найти баланс между инновациями и выпуском оксолиновой мази

Российская фарминдустрия: как найти баланс между инновациями и выпуском оксолиновой мази

Эпидемия коронавируса увеличила в России потребление лекарств и медицинских изделий, вызвала рост производства, а также экспорта некоторых медпрепаратов, сделав фармацевтическую отрасль одним из бенефициаров пандемии. Госпомощь способствовала решению части ее проблем, но у бизнеса остаются претензии к регуляторной деятельности. Таковы выводы исследования, проведенного экспертами Высшей школы экономики.

Иллюстрация к новости: Мир после пандемии: как развивающиеся страны справлялись с коронакризисом

Мир после пандемии: как развивающиеся страны справлялись с коронакризисом

Спад экономики, безработица, рост долгов, сотни тысяч погибших - пандемия и вызванный ею кризис нанесли чувствителеный удар по развивающимся странам. Эксперты ВШЭ рассказали об опыте противодействия пандемии в Латинской Америке, Индии, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Иллюстрация к новости: Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).

Иллюстрация к новости: Кто в доме хозяин: эксперты проанализировали характер взаимодействия бизнеса и власти в малых городах

Кто в доме хозяин: эксперты проанализировали характер взаимодействия бизнеса и власти в малых городах

Какую роль играет крупный бизнес в локальной политике? Как далеко может зайти это влияние? На чем строится вовлеченность предпринимателей в жизнь региона? Ответам на эти вопросы посвящено исследование экспертов НИУ ВШЭ, Института социологии РАН и Пермского научного центра РАН, которое недавно было представлено в ходе круглого стола «Взаимодействие бизнеса и власти в России: региональное измерение».

Иллюстрация к новости: Уровень образования отца влияет на планы детей учиться в аспирантуре

Уровень образования отца влияет на планы детей учиться в аспирантуре

Связь между уровнем образования отца (а не матери) и желанием школьников и студентов в будущем поступать в аспирантуру обнаружили эксперты Института образования НИУ ВШЭ Сауле Бекова (Центр социологии высшего образования) и Иван Смирнов (Лаборатория вычислительных социальных наук). Их статья «Детерминанты стремления к получению ученой степени» опубликована в журнале «HERB: Higher Education in Russia and Beyond».