• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Кузьминов vs Навальный

Дорогой господин Навальный,

Зная Вас как одного из самых яростных и принципиальных борцов с коррупцией, я был неприятно удивлен, прочитав в ЖЖ Вашу публикацию "О презумпции добросовестности".
 Всегда воспринимал Вас как “санитара леса”. Не думал, что сам буду причислен к вредным животным.

Грубо говоря, содержание Вашего поста такое:

А) Вышка пишет законопроекты в пользу коррупционеров,

Б) и вы сами воры.

Ваши утверждения не соответствуют действительности и искажают положение дел.


По поводу пункта Б) – заинтересовался Вашей информацией. Впечатление смешанное. Во-первых, две коррективы. Edu.ru и window.edu.ru – это очень известные, можно сказать главные образовательные порталы (и их действительно сделала "Информика"). Вузу размещать там баннерную рекламу, по-моему, вполне разумно.  То, что мы собираемся размещать рекламу на образовательном портале, а не спортивном – тоже, по-моему, очевидно.

И деньги Вышка тратит на это не бюджетные, а свои, заработанные. Мы вообще продолжаем уделять внимание информации о себе в виде баннерной рекламы, это каждый год (мы ведем такой анализ) приводит к нам сотни новых талантливых абитуриентов. Хотя ВШЭ и известный вуз, многие просто не знают, что у нас есть, например, психология или право. У нас демографический кризис. Большинство ведущих вузов страны сейчас ведут жесткую борьбу за каждого хорошего абитуриента (и тратят никак не меньше, чем Вышка).

Сайт Алексея Навального
Сайт Алексея Навального
А вот относительно суммы – мне лично cначала она тоже показалась завышенной. Не Яндекс все-таки. Потом разобрался. Это просто очень большое число показов – мы фактически будем «висеть» на таких ресурсах, как тренировочный портал ЕГЭ, 7 месяцев подряд.  Если поделить начальную максимальную сумму контракта 2,14 млн рублей на количество планируемых баннерных мест и количество просмотров страниц за предполагаемый период действия контракта, стоимость тысячи показов одного баннера обойдется заказчику немногим более 100 рублей, что в десятки меньше стоимости размещения на коммерческих порталах и в четыре раза дешевле, чем на прочих образовательных порталах. 

По поводу пункта А) –  здесь все сложнее.

Вы защищаете одну позицию – ФАС. Против МЭР. Что касается нас, Высшая школа экономики – большой университет, и у нас работают и сторонники, и противники 94-фз в его сегодняшнем исполнении. Достаточно сказать, что Игорь Юрьевич Артемьев, позицию которого Вы так жестко представляете, заведует в Вышке кафедрой.  А вот наш Институт госзакупок действительно является очень жестким оппонентом того, как сегодня закон работает. Поскольку Вы привели одни аргументы, я позволю дать себе ссылку на их сайт – там аргументы в другую сторону: http://igz.hse.ru. И позволю себе напомнить, что критика 94-фз сегодня звучит не только от "коррумпированных строителей", но и от ученых (технарей, не экономистов) и президента Медведева, у которого, как бы Вы к нему ни относились, коррупционные мотивы найти будет трудновато.

Лично я, как ни смешно, не отношусь к жестким критикам позиции ФАСа. Мы с Игорем Артемьевым регулярно находим общий язык, и я понимаю и его, и Ваши аргументы. Нельзя с водой выплескивать ребенка, от одной коррупционной крайности бросаться в другую (отменяя конкурентные торги вообще). Но мне кажется, Вы сейчас смешали совершенно разные вопросы.

Концепция ФКС, вообще говоря, гораздо шире, чем пресловутый 94-фз. Вряд ли Вы будете выступать против того, чтобы, например, публично – в интернете – обсуждать ПЛАНЫ госзакупок ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ до размещения заказа. Или вести публичный мониторинг качества выполнения контрактов.

Вам кажется, что расширение форм размещения заказа увеличивает коррупцию – нам кажется, что оно ее снижает.

Скорее всего, это объясняется тем, что, готовя свой материал, Вы пользовались "информацией из единственного источника". Бывает.


Полагаю, что лучшим средством прояснить ситуацию будет открытое обсуждение проблем, поднятых в Вашем посте. Приглашаю Вас встретиться в Высшей школе экономики  и в присутствии студентов, журналистов и всех желающих выяснить, что правда и что заблуждение.
 Нашу дискуссию будем передавать в интернет в режиме он-лайн. Ждем Вас в пятницу 18 марта в 19.00 в Вышке, по адресу Мясницкая, 20, в зале Ученого совета.
 Надеюсь, что разговор получится полезным и будет способствовать борьбе с коррупцией.


Ярослав Кузьминов


Вам также может быть интересно:

Лекарство против легкомыслия, или Как избежать американской ловушки

С каждым годом все больше компаний и их работников подвергается преследованию со стороны правоохранительных органов США по обвинениям во взяточничестве при совершении коммерческих сделок за рубежом. Зачастую такие расследования используются не только в целях противодействия коррупции, но и как средство международной конкурентной борьбы. Как минимизировать эти риски, обсудили в ходе круглого стола в НИУ ВШЭ.

Стартовал прием заявок на Всероссийский креативный конкурс для школьников «Реклам-конструктор»

Департамент интегрированных коммуникаций ВШЭ организует новый конкурс для старшеклассников, принять участие в котором можно до 18 марта. Индивидуальные работы принимаются в трех номинациях: «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Стикерпак для Telegram». При оценивании работ жюри будет обращать внимание на оригинальность идей и нестандартные подходы к решению поставленных задач.

«Удачные решения в сфере коррупции быстро устаревают»

В Международный день борьбы с коррупцией, провозглашенный Генеральной Ассамблеей ООН в 2003 году, новостная служба портала поговорила с директором Антикоррупционного центра НИУ ВШЭ Алексеем Коновым об особенностях антикоррупционного регулирования в разных странах, необходимости учитывать национальный контекст, о Национальном плане противодействия коррупции на 2021–2024 годы и о новой стратегии США по противодействию коррупции, которая может серьезно изменить международный антикоррупционный ландшафт.

Не из книжек, а из жизни: как организовано антикоррупционное просвещение в НИУ ВШЭ

Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики (ПУЛАП) Высшей школы экономики подвела итоги своей работы за прошедшие три года. За этот период количество студентов, вовлеченных в проекты лаборатории, выросло в несколько раз, при ее участии на факультете права открыта магистерская программа, с каждым годом увеличивается число публикаций в научных журналах.

«Конфликт интересов — это ситуация, которая, как правило, предшествует коррупционному правонарушению»

16 августа президент РФ утвердил новый Национальный план противодействия коррупции до 2024 года. Как разобраться в мероприятиях Нацплана, что нужно знать об урегулировании конфликта интересов, запретах и ограничениях для госслужащих и работников организаций с госучастием, новостной службе портала рассказал директор Антикоррупционного центра НИУ ВШЭ Алексей Конов.

Ученые НИУ ВШЭ: только госслужащие-женщины смогут побороть коррупцию в России

Чиновницы в два раза чаще считают взятки проблемой. Реже рискуют своей должностью и участвуют в махинациях. Таковы результаты исследования, проведенного учеными из НИУ ВШЭ и опубликованного в Journal of Economic Behavior and Organization.

Исследователи научили нейросеть прогнозировать коррупцию

Ученые из Высшей школы экономики и Университета Вальядолида разработали нейронную сеть для моделирования и прогнозирования коррупции на основе экономических и политических факторов.

Пять научных фактов о коррупции

IQ.hse.ru собрал научные факты о коррупции, которые установили ученые НИУ ВШЭ.

5 причин изучать рекламу и связи с общественностью в Вышке

Сфера коммуникаций в России активно развивается, поэтому специалисты по рекламе и связям с общественностью становятся все более востребованными. Что ждет студентов, которые решат получать эту профессию в Вышке?

Первокурсники-рекламисты научились организации конференций на практике

28 января в Общественной палате РФ прошла VI международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» — ESARUSSIA-2015. В организации конференции принимали участие студенты факультета коммуникаций, медиа и дизайна. Для них это было учебное задание в рамках проектного семинара образовательной программы «Реклама и связи с общественностью». Ребятам было доверено все — от написания пресс-релизов до поиска спонсоров.