• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дважды актуальные

24 апреля свой день рождения отмечают директор Института развития образования (ИРО) НИУ ВШЭ Ирина Абанкина и директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО Татьяна Абанкина.

Приход в Высшую школу экономики Ирины и Татьяны Абанкиных, уже имевших к тому времени репутацию высококлассных специалистов в экономике социальной сферы, почти совпал по времени с организацией и становлением одного из важнейших структурных подразделений университета — Института развития образования. Не будет преувеличением сказать, что их работа способствовала как укреплению исследовательского статуса ИРО, так и созданию в нем площадки для открытых и квалифицированных обсуждений проблем российского образования. Так, за время руководства Ирины Абанкиной научный семинар ИРО «Актуальные исследования и разработки в области образования» превратился в регулярное место встречи ведущих российских и зарубежных экспертов в сфере высшего и среднего образования.

Ирина Абанкина
Ирина Абанкина
Будучи последовательным сторонником реформирования системы обучения, сложившейся в российской старшей школе, Ирина Всеволодовна часто вынуждена заниматься развенчиванием мифов, касающихся отечественного образования. «Наша начальная школа действительно показывает хорошие результаты, но чем старше становится школьник, тем меньше возможностей для развития современных навыков и компетенций (реализации своих проектов, свободы выбора, умения работать с информацией) предоставляет ему школа», — констатирует Ирина Абанкина.

Нередко ей приходится принимать на себя основной «удар» критики со стороны той части общественности, которая одинаково недовольна как нынешней российской школой, так и попытками хоть что-то в ней изменить. Лучшим ответом скептикам стали, пожалуй, три магистерские программы — «Управление образованием», «Политические вызовы современности» и «Измерения в психологии и образовании», — открытые ИРО специально для учителей и школьных управленцев в 2010 году. «Сегодня в общем образовании внедряются новые финансово-экономические механизмы, — объясняет Ирина Абанкина идею одной из этих программ. — Чтобы управленцы эффективно в них работали, они должны владеть не только навыками построения учебного процесса. Они также должны знать основы современного менеджмента, обладать аналитическими навыками и умением принимать решения на основе экспертных суждений и социологических опросов».

Татьяна Абанкина
Татьяна Абанкина
Исследованиями того, насколько российские образовательные учреждения готовы работать в новых бюджетных реалиях и отвечать на современные вызовы, занимается, в частности, центр, возглавляемый в ИРО Татьяной Абанкиной. Сама Татьяна Всеволодовна стала разработчиком и руководителем ряда проектов по апробации моделей финансирования высшего образования, занималась оценкой экономического потенциала вузов, подготовкой методических рекомендаций по реформированию сети сельских школ, обобщением опыта создания интегрированных образовательных учреждений.

Татьяну Абанкину можно назвать и одним из разработчиков Федерального закона 83-ФЗ, определившего новые статусы государственных и муниципальных учреждений и новый порядок их финансирования. А для разъяснения новых механизмов работы она, что называется, «пошла в народ»: на протяжении более чем года накануне вступления закона в силу Татьяна Абанкина проводила в различных регионах России специальный «обучающий» семинар для руководителей дошкольных учреждений.

Помимо образовательных проектов Татьяна Абанкина занималась редкими для России исследованиями городской среды, культурной индустрии и их роли в современной «цивилизации досуга». По ее мнению, развитие культурных индустрий является одним из перспективных способов адаптации населения к новым секторам занятости в постиндустриальной экономике. Кроме того, Татьяна Абанкина — соавтор одного из первых для России практических пособий по менеджменту и маркетингу в музейной сфере. Ей же принадлежит изобретение термина «экономика желаний», характеризующего процесс «потребления» культурных ценностей в современном обществе.

Поздравляем!

Вам также может быть интересно:

Олегу Ананьину — 70

Сегодня исполняется 70 лет Олегу Игоревичу Ананьину, видному специалисту в области методологии экономических исследований и истории экономической мысли, одному из первых преподавателей Высшей школы экономики, заслуженному профессору НИУ ВШЭ, председателю Учебно-методического совета Университета.

«Благодарен Ясину за жизненные принципы, которые он в меня вложил»

17 мая состоялось торжественное заседание ученого совета, посвященное юбилею Евгения Ясина. Научного руководителя ВШЭ поздравляли его коллеги, друзья и ученики.

Ярославу Кузьминову — 60

26 мая — день рождения ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова. В этом году юбилейная дата и у него, и у Вышки, хотя возраст у них разный. В начале 2017 года ректор ИТМО Владимир Васильев с трибуны Гайдаровского форума поздравил коллегу с 25-летием — и с его слов получилось, что столько исполнилось лично ректору ВШЭ. «Попрошу девушек обратить на это внимание», — тут же отшутился Кузьминов.

Евгению Ясину — 82

7 мая научному руководителю Высшей школы экономики исполняется 82 года.

«Я ни на день не прекращал заниматься наукой»

22 августа ординарный профессор НИУ ВШЭ Владимир Коссов отмечает свой 80-летний юбилей.

Александру Гофману — 70

14 августа ординарный профессор ВШЭ Александр Гофман отмечает свой 70-летний юбилей.

«Мы знаем, как достигнуть цели»

30 июля декан факультета экономических наук ВШЭ Олег Замулин отмечает свое 40-летие.

Вячеславу Башеву — 45

29 июля проректору НИУ ВШЭ Вячеславу Башеву исполняется 45 лет.

С верой в собственные силы

28 июля заведующему международной лабораторией позитивной психологии личности и мотивации ВШЭ Дмитрию Леонтьеву исполняется 55 лет.

Андрею Быстрицкому — 55

21 июля декану факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Андрею Быстрицкому исполнилось 55 лет.