• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление проектами: создание ценностей

В ноябре стартует новая программа Высшей школы управления проектами (ВШУП) ВШЭ — "МВА – управление проектами", о ее специфике и том, какие возможности получат слушатели этой программы, рассказывает директор ВШУП Валерий Аньшин.

— В образовательном пространстве бизнес-образования программы MBA занимают особое место, и в последние годы в России появилось много институций, предлагающих MBA образование. В чем особенность МВА программы Высшей школы управления проектами?

— Начав свою работу два года назад, сделав несколько выпусков программ профпереподготовки и повышения квалификации, мы пришли к выводу о том, что на рынке образовательных продуктов в сфере управления проектами есть потребность в создании более серьезной программы. Мы разработали двухгодичную MBA программу, которая направлена на подготовку менеджеров «высокого полета». Ее особенность заключается в том, что кроме сильной общеменеджерской подготовки, она имеет специализацию в области управления проектами. Мы тщательно исследовали рынок, как российский, так и зарубежный: в Европе, Великобритании, США, Австралии существует большое разнообразие магистерских, МВА, и даже DBA программ в области управления проектами (сейчас мы разрабатываем концепцию программы «DBA — управление проектами»). Но пока в России программ с такой специализацией очень мало.

— В чем ценность МВА образования в сфере управления проектами, с чем, на ваш взгляд, связана его востребованность?

— Образование в сфере управления проектами создает дополнительные ценности и для отдельных людей, и для организаций, в которых наши слушатели будут применять полученные знания. Управление проектами, по сути, является общей жизненной технологией, ведь проекты есть в жизни каждого человека, даже в быту, поэтому проектное мышление позволяет лучше организовать жизненное пространство человека, в том числе и его повседневную жизнь. С другой стороны, каждый человек, который изучил проектные технологии, имеет больше возможностей в поисках своего места в жизни, в частности, интересной и высокооплачиваемой работы. Поскольку проектное мышление может применяться в самых различных областях — в науке, строительстве, высоких технологиях, практически где угодно. Овладение проектными технологиями позволяет человеку расширить горизонт его персональной свободы, дает ему возможность выбирать новые жизненные и профессиональные пути. Я думаю, что такой человек никогда не останется без работы, и это подтверждается успешным трудоустройством выпускников наших программ профпереподготовки и магистерских программ на факультете менеджмента ВШЭ. Они работают в компаниях, специализирующихся на высоких технологиях, в нефтегазовой сфере, в международной телеиндустрии и других, всего не перечислишь.

Для бизнеса ценность проектных технологий, на мой взгляд, очевидна — проекты позволяют сохранять целостность и непрерывность процесса развития на всех его стадиях, например, при разработке, изготовлении и запуске очень сложных изделий. Можно всю жизнь разрабатывать новую и уникальную технологию и опоздать с выведением ее на рынок, что мы и видим в российских компаниях. Но если грамотно применять проектные технологии, то увеличивается шанс оказаться в срок в правильном месте. Причем это касается и бизнеса, и государственных организаций. Возьмите крупные государственные проекты — олимпиада, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу, это все крупные проекты, и если все сделать «по науке», то есть возможность создать ценный продукт и для общества, и для отдельных людей. В целом можно говорить о ценности управления проектами как для отдельных людей, так и бизнеса, и государственного управления.

— Чем программа МВА отличается от подготовки в обычной магистратуре?

 — MBA — программы также являются магистерскими программами с точки зрения базовой квалификации и компетенций. Термин «магистратура» появился вследствие особенностей перевода английских наименований на русский язык. Но разница в том, что в магистерских программах в российской трактовке, более значимой является научная и исследовательская составляющая, а в программах MBA — практическая. То же можно говорить и о связке PhD и DBA, те же параллели — наука и бизнес, но уже на докторском (в российской терминологии — кандидатском) уровне.

— Какова ваша потенциальная аудитория, кого вы ждете на эту программу?

— Как раз сейчас мы проводим вступительные испытания. Желающие поступить на программу должны до первого ноября написать мотивационное эссе, справиться с тестом и пройти собеседование. По моим наблюдениям, к нам приходят люди с хорошим образованием, со сложившимися жизненными позициями, уже имеющие определенный профессиональный опыт и достижения. В большинстве случаев это руководители среднего звена и выше, которые имеют в своем подчинении коллективы людей, распоряжаются ресурсами. Их цель — получить новые знания для того, чтобы руководить еще более эффективно и структурировать уже имеющийся опыт, освоить новые управленческие технологии.

— Полностью ли сформирован уже преподавательский состав программы?

— Основной костяк преподавательского состава сформировался за два года существования нашей Школы. Это люди высокого уровня компетенций, имеющие солидный опыт преподавательской и практической деятельности. На программе будут читать курсы ведущие российские консультанты по управлению проектами, представители профессиональных ассоциаций управления проектами (PMI, СОВНЕТ), руководители российских компаний, обладающие практическим опытом внедрения проектного подхода в работу своих компаний. В частности, мы сотрудничаем с Евгенией Поповой, известным консультантом в сфере управления проектами, она является одним из руководителей работ по внедрению проектной методологии в Сбербанке. У нас ведет занятия Сергей Гончаров, один из немногих аттестованных в России управляющих программами, у него собственная консалтинговая компания по управлению проектами. Постоянный интерес вызывают мастер-классы Алексея Полковникова президента Российской ассоциации управления проектами (СОВНЕТ), в этом году он также, мы очень надеемся, проведет мастер-класс для наших слушателей. Очень интересно проводят мастер-классы известный консультант Владимир Михеев и практик в области взаимодействия с инвесторами в проектах Дмитрий Царегородцев.

— МВА диплом свидетельствует о том, что человек обладает компетенциями топ-менеджера. Какие качества и характеристики, по вашему мнению, отличают специалиста подобного уровня?

— Менеджер по управлению проектами должен владеть лидерским потенциалом, потому что он всегда работает с командой и должен вести людей за собой. Также управляющий проектом должен быть расчетливым финансистом, способным грамотно рассчитать издержки, правильно распределить инвестиции, он должен планировать и хорошо прогнозировать, обладать стратегическим мышлением, так как одна из основных его задач — с помощью проектов и программ претворить в жизнь стратегию компании.

 

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Как выбрать программу MBA

О том, как и кого в Вышке обучают деловому администрированию и как разобраться в различных программах MBA, рассказывает директор Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ Лев Татарченко.

Профессия — менеджер проектов

«Большинство компаний организуют работу в форме проектов и программ». О профессии менеджера проектов рассказывает Валерий Аньшин, директор Высшей школы управления проектами ВШЭ.

Корпоративное обучение: можно сразу в работе применять

В прошедшем учебном году в Высшей школе управления проектами ВШЭ было организовано корпоративное обучение сотрудников компании «АвтоВАЗ»: 45 человек учились по специально разработанным программам «Эффективное управление проектами» и «Управление продолжительностью и затратами проекта».

Молодежь и управление проектами: 3-я конференция

В конце мая прошла 3-я международная конференция «Молодежь и управление проектами в России: современные вызовы и перспективы», организованная кафедрой управления проектами ВШЭ совместно с Российской ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ» и «Young Crew Sovnet». Комментирует заведующий этой кафедрой, научный руководитель конференции Валерий Аньшин.

Добиться успеха в интернет-бизнесе

Наталья Коптелова, выпускница программы профессиональной переподготовки «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» Высшей школы бизнес-информатики (ВШБИ) ВШЭ, руководитель направления мобильных приложений издательского дома «Генеральный директор», рассказывает об учебе в ВШБИ и запуске своего первого крупного проекта.

Управление проектами: метод правительства Великобритании

6 февраля в Высшей школе экономики компания «Schouten Russia» совместно с НИУ ВШЭ провела мастер-класс на тему «PRINCE2®: управление проектами».

Молодежная конференция «Управление проектами»

30–31 мая прошла 2-я международная молодежная научно-практическая конференция «Молодежь и управление проектами в России», организованная ВШЭ и Ассоциацией управления проектами «СОВНЕТ».

«Мы идем своим, тщательно продуманным путем»

Программа МВА «Финансы» Высшей школы менеджмента (ВШМ) ВШЭ вошла в Top 200 Best Masters in Corporate Finance Global Ranking, а программа MBA «Стратегический менеджмент в индустрии моды» (ВШМ) — в Top 50 Best Masters in Luxury Management: Fashion Global Ranking. Об особенностях бизнес-образования в России рассказывает декан ВШМ Сергей Филонович.

Как стать признанным финансовым аналитиком?

7 сентября в Банковском институте ВШЭ прошла встреча студентов университета с Эдвардом Бэйсом (Edward Bace), руководителем образовательных программ в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Института Chartered Financial Analysts (CFA).

«В управлении проектами многое зависит от личности менеджера»

Вячеслав Половинко, выпускник программы профессиональной переподготовки «Управление проектами: методология, технологии, практика» Высшей школы управления проектами ВШЭ: «Управление проектами требует знания самых различных дисциплин. В этом его привлекательность, но и особая сложность».