• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культура и форма: к 60-летию А. Л. Доброхотова / под ред. И. А. Болдырева. М.: ГУ-ВШЭ, 2010

В юбилейный сборник вошли статьи ведущих российских специалистов в области истории зарубежной и отечественной философии, культурологов и историков культуры, филологов — коллег и учеников профессора Высшей школы экономики Александра Доброхотова.

Культура и форма: к 60-летию А. Л. Доброхотова: сб. науч. тр. / под ред. И. А. Болдырева. — М.: ГУ-ВШЭ, 2010. — 349, [3] с. : ил. — 500 экз. — ISBN 978-5-7598-0789-6

В юбилейный сборник вошли статьи ведущих российских специалистов в области истории зарубежной и отечественной философии, культурологов и историков культуры, филологов — коллег и учеников профессора Государственного университета — Высшей школы экономики доктора философских наук Александра Львовича Доброхотова.

Для всех интересующихся историей философии и культурологией, студентов, аспирантов, научных сотрудников.

Введение и первая статья

Купить книгу

Содержание

От редактора

История западной мысли

  • Д. В. Бугай. Категория ΔΙΚΗ в ранней греческой мысли (Гомер и Гесиод)
  • В. А. Подорога. Рене Декарт и Ars chimaera
  • А. А. Кротов. Философские идеи Антуана Арно
  • В. В. Васильев. Кант и идеализм: реальность и иллюзии
  • M. F. Bykova. On Kant’s and Fichte’s break with the traditional theory of the subject
  • П. В. Резвых. Абсолютное утверждение и условия смысла: логико-онтологические парадоксы «философии тождества» Ф. В. Й. Шеллинга
  • И. А. Болдырев. «Мир наизнанку»: две формы существования
  • Д. А. Лунгина. Гегель и XIX век. Три этюда

История российской мысли

  • Н. В. Мотрошилова. С. Франк и Н. Бердяев о «новом варварстве»
  • Н. С. Плотников. Понятия государства и личности в русской интеллектуальной истории
  • О. М. Седых. Павел Флоренский и французская социологическая школа (к проблеме «ночных» культур)

Современная философия и культура

  • Е. В. Петровская. Деперсонализация (к проблеме коллективного субъекта)
  • А. В. Хитров. «Границы моей речи указывают на границы моего…» города: городские пространства и языковые игры в «Нью-йоркской трилогии» и «Храме Луны» Пола Остера

Теория культуры

  • Н. С. Автономова. Перевод и непереводимость: европейская перспектива
  • E. M. Swiderski. What does it mean to be a ‘cultural realist’? Issues, questions… and uncertainties

P. S. aus dem Morgenland

  • Н. Н. Трубникова, А. П. Бурыкина. Бодхисаттва Каннон со спутниками из храма Киёмидзу

Библиография работ А. Л. Доброхотова (1975–2010)

Вам также может быть интересно:

«Междисциплинарные исследования – новые перспективы для философии»

Что связывает философов, лингвистов и логиков? Как подружиться с десятком иностранных центров за полтора года? Может ли наука изолироваться от внешнего мира? На эти и другие темы размышляет заведующая Международной лабораторией логики, лингвистики и формальной философии Елена Драгалина-Черная.

Между двумя университетами

Выпускница аспирантской школы по философским наукам ВШЭ 2017 года Алина Перцева защитила кандидатскую диссертацию одновременно в Вышке и Университете Париж-VIII. Как ей это удалось и чем отличаются российский и французский подход к исследованиям, она рассказала новостной службе ВШЭ.

Запретное знание

Абсолютная свобода слова и совести в Древней Греции — миф. Каждый мог публично критиковать политиков, но высказываться о религии и мироустройстве было чревато. Философов приговаривали к смерти как безбожников, их учения запрещались, а книги горели на кострах. Феномен античной цензуры исследовал профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев.

«Лично мне изучение философии помогло немного разобраться в собственной жизни»

В Москве завершилась Осенняя школа философии, организованная Вышкой для старшеклассников из российских регионов. 22 школьника вместе с преподавателями и исследователями ВШЭ выясняли, для чего сейчас получать философское образование в университете и чем оно помогает в жизни и карьере.

Законы тайм-менеджмента по Платону

Алексей Плешков, выпускник первого набора академической аспирантуры ВШЭ, летом 2016 года защитил кандидатскую диссертацию по философии. О том, как спортсмен стал исследователем Платона, чего не хватает российским студентам по сравнению со студентами Оксфорда и что значит быть цельным человеком с точки зрения древнегреческой философии, Алексей рассказал новостной службе ВШЭ.

Философия — школа свободы

В этом году студенты шестой раз подряд выбрали профессора Школы философии Елену Драгалину-Черную лучшим преподавателем ВШЭ. Она руководит бакалаврской программой «Философия» и преподает студентам логику. В интервью новостному порталу ВШЭ она рассказала, в чем секрет лучшего преподавателя, зачем философу математические доказательства и почему белая лошадь — не лошадь.

Ученый ВШЭ стал лауреатом Литературной премии имени Александра Пятигорского

Профессор Школы философии НИУ ВШЭ Александр Филиппов стал лауреатом третьего сезона Литературной премии имени Александра Пятигорского с книгой «Sociologia. Наблюдения. Опыты. Перспективы».

Студенты перескажут философов в театральном формате

27 октября состоится вторая встреча в рамках проекта «Пересказы философии», который стал победителем конкурса «Фабрика идей» Российской государственной библиотеки для молодежи. В роли рассказчиков — аспиранты и магистры Школы философии НИУ ВШЭ. Тема нового пересказа — «Рене Декарт: как он мыслит и как существует».

Портрет современного философа

Представления о философах как о странных занудных людях тотально устарели, уверен Александр Павлов — доцент Школы философии НИУ ВШЭ, исследователь массового и культового кинематографа. В интервью новостной службе ВШЭ он рассказал о задачах молодых философов, эросе познания, постыдных удовольствиях и Школе философии ВШЭ.

Философский бакалавриат дает максимальные возможности в будущем

Первый заместитель декана факультета гуманитарных наук Дмитрий Носов рассказывает, почему философское образование — лучшая стартовая площадка для построения практически любой карьеры.