• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Деловая коммуникация в сфере информационных технологий: учебное пособие. Ю.В. Таратухина; под общ. ред. С.В. Мальцевой. Москва: «ART-менеджер», 2011.

Настоящее пособие содержит актуальную информацию о различных аспектах делового общения. В книге рассмотрены виды и формы деловой коммуникации, систематизированы и изложены основные составляющие общения, такие как невербальная специфика, различные формы деловой риторики (презентации, переговоры, деловая переписка, телефонный этикет), манипулятивные техники, основы конфликтологии и т.д. Особое внимание уделяется рассмотрению деловой коммуникации в контексте межкультурного взаимодействия. Заключительная глава посвящена актуальной ныне тематике делового общения с использованием информационных технологий.

В качестве приложения в книге приводятся рекомендации по написанию эссе по данной дисциплине с примерами.

Данное пособие предназначено для студентов бакалавриата, обучающихся по специальности «Бизнес-информатика» и «Программная инженерия», а также для широкого круга читателей, интересующихся проблематикой делового общения.

Содержание

Введение

Глава 1

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ. ВИДЫ И ФОРМЫ

1.1. Понятие деловой коммуникации

1.2. Виды коммуникативных барьеров

1.3. Вербальный и невербальный аспекты делового дискурса

1.4. Деловой этикет и его значение в деловой коммуникации

1.5. Деловая риторика: основные особенности проведения эффективных презентаций и переговоров. Телефонный этикет

1.6. Генезис корпоративной культуры

Список литературы.

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 2

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАК ОСНОВА КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

2.1. Эмоциональный интеллект. Понятие и сущность

2.2. Психологическое типирование: классификация по типам темперамента. Соционика. Психологический портрет личности

2.3. Различные технологии тайм-менеджмента

2.4. Формирование и развитие лидерских качеств личности

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 3

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

3.1. Значение невербальных параметров в деловой коммуникации

3.2. Гендерные тенденции в деловом общении

3.3. Манипуляции в деловом общении. Их виды, формы, способы противостояния

3.4. Манипулятивные воздействия с помощью метедологии нейро-лингвистического программирования

3.5. Использование методологии трансакционного анализа Э. Берна в деловом общении и манипулятивных воздействиях

3.6. Конфликты и конфликтные ситуации в деловой коммуникации. Способы разрешения конфликтных ситуаций

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 4

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ В ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

4.1. Межкультурная дифференциация: когнитивные константы и культурологические модели

4.2. Взаимосвязь национальной ментальности и некоторых аспектов деловой культуры

4.3. Невербальная семиотика и ее значение в деловой и межкультурной коммуникации

4.4. Некоторые аспекты гастрономического этикета и этикета дарения в разных культурах

Список литературы

Иностранные источники

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Глава 5

ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СЕТЯХ

5.1. Электронная коммерция и деловая коммуникация

5.1.1. Некоторые общие особенности деловой коммуникации в Интернет

5.1.2. Некоторые особенности генезиса электронного делового дискурса (на примере американской и японской культур)

5.2. Специфика деловой коммуникации в сетевых сообществах

5.3. Специфика электронных переговоров

5.4. Деловая коммуникация в агентных и человеко-агентных системах

5.5. Особенности деловой коммуникации в сетях мобильной связи

5.6. Особенности консультирования в Интернете

5.7. Деловая коммуникация в блогах

5.8. Некоторые технологии web 2.0 в работе и деловом общении

Список литературы

Вопросы для проверки качества усвоения материала

Заключение

Приложение 1.

СПЕЦИФИКА НАПИСАНИЯ ЭССЕ ПО КУРСУ«ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Приложение 2.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЭССЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ»

Список литературы

Приложение 3

ПРИМЕР ЭССЕ

«Моя система тайм-менеджмента»

Введение

1. Книга – источник знаний... и не только

2. Яркое начало

3. «Выступившие кочки» и «открывшиеся ямы»

Заключение

Список литературы

Приложение 4

ПРИМЕРНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К СЕМИНАРСКИМ

ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Вам также может быть интересно:

НИУ ВШЭ и Банк России подготовят магистров по информационной безопасности

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова НИУ ВШЭ и Банк России открывают новую магистерскую программу «Информационная безопасность в кредитно-финансовой сфере». Набор на программу уже стартовал — с 1 сентября 2024 года начнется обучение специалистов по информационной безопасности для банков и других организаций финансового сектора.

ФКН ВШЭ и Яндекс расширят сотрудничество в сфере подготовки специалистов по ИИ

В следующие 10 лет партнерство Яндекса и факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ расширится по трем направлениям: создание новых образовательных программ, развитие исследований в области ИИ и применение генеративных нейросетей в учебном процессе. ФКН был основан Вышкой и Яндексом 10 лет назад и стал одним из лидеров в подготовке разработчиков и специалистов по ИИ и машинному обучению. За это время выпускниками факультета стали 3385 человек.

МИЭМ НИУ ВШЭ и YADRO провели День телекома

Телекоммуникации — одно из ведущих образовательных направлений в МИЭМ ВШЭ. В марте в институте состоялся уже второй День телекома, и мероприятие планируется сделать традиционным. Участие в нем приняли специалисты компании YADRO, преподаватели, возглавляющие образовательные треки МИЭМ в области телекоммуникаций, и их студенты.

ВШЭ и ИТ-кампус «Неймарк» подписали договор о сетевой программе по ИИ

Высшая школа экономики совместно с ИТ-кампусом мирового уровня «Неймарк» готовят уникальную профессиональную среду для будущих ИТ-специалистов. В Нижегородском регионе будет создана ИТ-школа, а с 1 сентября в НИУ ВШЭ — Нижний Новгород стартует первая сетевая программа высшего образования «Технологии искусственного и дополненного интеллекта».

«Студенты Вышки толковые, жадные до развития»

В сентябре 2023 года на факультете компьютерных наук НИУ ВШЭ была открыта базовая кафедра МТС, которая работает по актуальным направлениям развития цифровых технологий. В интервью новостной службе «Вышка.Главное» заведующий кафедрой, первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин рассказал, зачем и как компания сотрудничает с университетами, чему обучает студентов, какие требования предъявляет к молодым специалистам.

«Рутинную работу должен взять на себя робот»

Сможет ли Вышка создавать свои коммерческие программные продукты, чем занимается созданный недавно Центр программных разработок и цифровых сервисов и зачем проводится хакатон по технологиям роботизации бизнеса — обо всем этом рассказал старший директор по финансовым технологиям Леонид Новиков.

Вышка, Центральный университет и «Тинькофф» открывают совместный бакалавриат по подготовке ИТ-разработчиков

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Центральный университет запускают совместную программу бакалавриата «Дизайн и разработка информационных продуктов». Ее цель — повысить качество подготовки специалистов в области проектирования информационных систем и инженерии данных. Выпускники получат два диплома о высшем образовании: от НИУ ВШЭ по специальности «программная инженерия» и от Центрального университета по специальности «математика и компьютерные науки». Индустриальным партнером программы стал «Тинькофф».

Нижегородская Вышка стала участником областного ИТ-кластера

НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде заключила соглашение о сотрудничестве по созданию образовательно-производственного кластера ИТ-профиля в городе Кулебаки Нижегородской области. Со стороны НИУ ВШЭ планируются выездные занятия от преподавателей и студентов по ИТ-дисциплинам, а также подготовка кулебакских школьников к участию в интеллектуальных проектах и соревнованиях — олимпиадах, конкурсах и хакатонах нижегородской Вышки.

Система мониторинга эффективности задач на суперкомпьютере НИУ ВШЭ включена в Реестр российского ПО

Разработанная в Высшей школе экономики система мониторинга эффективности задач на суперкомпьютере HPC TaskMaster включена в Реестр российского программного обеспечения. Для этого был выполнен большой комплекс подготовительных работ. Доказав эффективность системы, Вышка готова распространять ее и в другие университеты и компании.

Взломать культурный код: как выстроить сотрудничество с китайскими партнерами

11 августа Центр современных медиакоммуникаций (ЦСМ) ВШЭ проведет бесплатный вебинар по теме «5 критических ошибок в бизнес-отношениях с Китаем». Евгений Бажов, предприниматель, бизнес-консультант, советник по трансформации для руководителей китайских корпораций из списка Fortune 500, расскажет о том, как грамотно выстроить коммуникацию и наладить долгосрочное сотрудничество с китайскими компаниями. На вебинаре будет представлен подготовленный ЦСМ ВШЭ онлайн-курс «Искусство коммуникаций по организации онлайн-бизнеса с Китаем».