Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиФилософова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008

Философова Т.Г., Быков В.А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. М.: ЮНИТИ, 2008

В книге рассматриваются проблемы трансформации конкуренции на современных мировых рынках и использования новых моделей управления конкурентоспособностью. В основе пособия — четкое, системное, методически выверенное изложение теоретических основ конкуренции. Отражены научно-методологические и практические вопросы, связанные с проблемами управления конкурентоспособностью на мировых товарных рынках, теорией и практикой продвижения товаров, оценкой конкурентоспособности в стратегических решениях, менеджментом конкурентоспособности нового товара и др. Для студентов, обучающихся по направлениям "Менеджмент", "Экономика", а также для преподавателей, аспирантов, научных сотрудников, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации, специалистов и руководящих работников, бизнесменов и предпринимателей.

Содержание

Введение

Глава 1. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия, сущность

1.1. Конкуренция и конкурентоспособность, как экономические категории.
1.2. Роль и характер конкуренции в рыночной экономике
1.3. Конкурентоспособность страны в системе современных мирохозяйственных связей
1.4. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии
1.5. Конкурентоспособность товара, предложение и спрос как элементы конкурентного товарного рынка
1.6. Основные цели и принципы управления конкурентоспособностью товара. Маркетинговые аспекты

Глава 2. Теоретические основы менеджмента конкурентоспособности нового товара

2.1. Основы теории цикличности научно-технического развития
2.2. Инновационный процесс как объект менеджмента конкурентоспособности товара. Классификация инноваций
2.3. Особенности взаимодействия жизненных циклов технологии, спроса, товара

Глава 3. Особенности формирование конкурентоспособности новых товаров на современных рынках

3.1. Этапы процесса разработки и коммерциализации нового продукта, их цели и особенности
3.2. Особенности отбора вариантов новых товаров
3.3. Научно-техническая конкурентоспособность новых товаров, модель ее формирования
3.4. Ценовая конкурентоспособность нового товара и конкурентные стратегии

Глава 4. Организационные основы менеджмента конкурентоспособности новых товаров

4.1. Основные стратегии инновационного развития предприятия
4.2. Организационные формы менеджмента конкурентоспособности новых товаров
4.3. Возможности интенсификации инновационного цикла
4.4. Состав и основные задачи службы обеспечения конкурентоспособности и качества на промышленной фирме

Глава 5. Проблемы оценки конкурентоспособности

5.1. Показатели конкурентоспособности на стадиях жизненного цикла товара. "Качество" товара
5.2. Модели оценок конкурентоспособности товара
5.3. Обобщенная оценка конкурентоспособности фирмы на товарных рынках

Глава 6. Проблемы и перспективы конкурентоспособного развития экономики

6.1. Инновационный потенциал и его влияние на конкурентное развитие отраслей экономики
6.2. Инновационные контуры мировой экономики в ближайшей и дальней перспективе
6.3. Концептуальные подходы к сценарию формирования конкурентоспособного потенциала отраслей отечественной экономики

Вам также может быть интересно:

Научный детектив, роман-эксперимент и другие книги для чтения на каникулах

Новостная служба ВШЭ попросила ученых и преподавателей университета порекомендовать, что почитать на каникулах — не только студентам, но всем, кто любит отдыхать с хорошей книгой в руках. В результате в нашей подборке оказались воспоминания европейца о Москве 1926 года, книга о приматах, после которой очень забавно наблюдать за поведением людей, антропологический эксперимент от американского профессора и еще почти два десятка совершенно разных книг.

Андрею Немзеру присуждена премия Правительства РФ

Профессор Школы филологии ВШЭ Андрей Немзер удостоен премии Правительства РФ в области культуры за 2015 год за книгу «При свете Жуковского. Очерки истории русской литературы» (М., 2013).

Вышка на выставке non/fiction: лекции, инсталляции и новые книги

Преподаватели и студенты НИУ ВШЭ примут участие в 17 Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, которая состоится с 25 по 29 ноября 2015 года в Центральном доме художника на Крымском валу. Издательский дом Высшей школы экономики также представит на ярмарке свою продукцию.

Ученый ВШЭ расскажет о свойствах человеческого лица

12 ноября 2015 года в Высшей школе экономики состоится лекция руководителя департамента психологии НИУ ВШЭ Василия Ключарева «Лицо как детектив: лицо в психологии, политике, биологии и искусстве». Она приурочена к выходу первой художественной книги Ключарева «Остров», действие которой происходит на таинственном острове в Балтийском море.

Ученый ВШЭ стал обладателем премии «Просветитель»-2015

Книга ведущего научного сотрудника Международного центра истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий Олега Хлевнюка «Сталин. Жизнь одного вождя» стала обладателем премии «Просветитель»-2015 в специальной номинации «Биография».

Фестиваль ВШЭ «Школьный двор»: книги, лекции, интересные гости

12 сентября Высшая школа экономики проводит Книжный фестиваль «Школьный двор».

Издательский дом ВШЭ получил специальные награды конкурса «Университетская книга» в рамках ММКВЯ

Книги Издательского дома ВШЭ получили сразу 14 дипломов VII Общероссийского конкурса для высших учебных заведений «Университетская книга-2015». ИД ВШЭ также получил специальные награды — Золотой диплом конкурса и Большое золотое яблоко — как лидер университетского книгоиздания за вклад в его развитие. Награждение прошло в рамках XXVIII Московской международной книжной выставки-ярмарки.

В американском издательстве вышла книга доцента ВШЭ об Уоррене Баффете

В американском издательстве McGraw Hill вышла книга доцента факультета экономических наук ВШЭ Елены Чирковой «The Warren Buffett Philosophy of Investment: How a Combination of Value Investing and Smart Acquisitions Drives Extraordinary Success». Как возникла идея книги, чем она отличается от сотен других изданий, посвященных одному из самых известных в мире инвесторов и предпринимателей, и что дало автору ее написание?

Книги издательского дома ВШЭ можно купить в Лондоне

Книги издательства ВШЭ теперь продаются в крупнейшем лондонском книжном магазине Waterstones Piccadilly, где существует отдел художественной и научной литературы на русском языке.

Книга Издательского дома ВШЭ стала двойным победителем конкурса «Инновация»

Книга Игоря Чубарова «Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда», выпущенная в прошлом году Издательским домом ВШЭ, обеспечила автору победу сразу в двух номинациях X ежегодного конкурса в области современного визуального искусства «Инновация-2015».