• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российский инновационный индекс / Под ред. Л.М. Гохберга. – М. : НИУ ВШЭ, 2011

Российский инновационный индекс / Под ред. Л.М. Гохберга. – М. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2011. – 84 с. – 800 экз. – ISBN 978-5-7218-1184-5 (в обл.).

Публикация представляет оценки состояния национальной инновационной системы России в сопоставлении с ведущими зарубежными странами. В ней рассмотрены ключевые индикаторы инновационной деятельности, развития сферы генерации знаний и подготовки кадров, становления информационного общества. Завершающий раздел посвящен глобальному позиционированию страны в международном научно-технологическом пространстве. Приведенные показатели базируются на международных статистических стандартах, а используемые аналитические подходы соответствуют лучшей мировой практике диагностики национальных инновационных систем, представленной прежде всего публикациями Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Издание содержит необходимые методические комментарии и статистические данные.

Для исследователей, управленцев, преподавателей, аспирантов и студентов, всех, кто интересуется проблемами развития сферы науки, технологий и инноваций.

Главный редактор

Л.М. Гохберг

Авторский коллектив:

Г.И. Абдрахманова, Н.В. Городникова, Л.М. Гохберг, Г.А. Грачева, С.А. Заиченко, О.И. Кирчик, Г.А. Китова, Г.Г. Ковалева, Н.В. КовалеваИ.А. Кузнецова, Т.Е. Кузнецова, С.В. Мартынова, О.К. Озерова, Т.В. Ратай, Л.А. Росовецкая, В.А. Рудь, Г.С. Сагиева, А.Б. Суслов, С.Ю. Фридлянова, Е.Б. Храмова, О.Р. Шувалова

В подготовке отдельных материалов принимали участие:

Г.В. Андрущак, Е.Н. Иванчина, К.С. Фурсов

Содержание

Обращение к читателям

Обращение к читателям

Введение

Основные аббревиатуры

1. Инновационная активность в российской экономике

1.1. Активность в сфере технологических инноваций

1.2. Нетехнологические инновации

1.3. Затраты на технологические инновации

1.4. Технологическая кооперация

1.5. Инновационные стратегии предприятий и качество инноваций

1.6. Производство инновационной продукции

1.7. Экспорт инновационной продукции

1.8. Результаты инновационной деятельности

2. Генерация знаний: условия и результативность

2.1. Инвестиции в науку

2.2. Источники финансирования науки

2.3. Структура затрат на исследования и разработки

2.4. Исследования и разработки в высших учебных заведениях

2.5. Социально-экономические цели исследований и разработок

2.6. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники

2.7. Сеть научных организаций

2.8. Публикационная активность российских ученых

2.9. Патентная активность

2.10. Торговля технологиями на внутреннем рынке

3. Человеческий потенциал сферы науки и инноваций

3.1. Уровень образования населения

3.2. Высшее профессиональное образование

3.3. Подготовка кадров высшей научной квалификации

3.4. Инвестиции в образование

3.5. Персонал, занятый исследованиями и разработками

4. Движение к информационному обществу

4.1. Производство продукции и услуг в сфере ИКТ

4.2. Использование ИКТ в экономике

4.3. Включенность населения в информационное общество

5. Глобальное позиционирование и конкурентоспособность

5.1. Россия в глобальном научном пространстве

5.2. Тренды влиятельности российской науки: высокоцитируемые публикации

5.3. Патентование за рубежом

5.4. Технологическая специализация

5.5. Экспорт и импорт технологий

5.6. Экспорт высокотехнологичной продукции

Вам также может быть интересно:

Специалисты Вышки изучили открытость российских инноваций

В дни проведения международного форума «Открытые инновации» ИСИЭЗ НИУ ВШЭ проанализировал «открытость» инноваций в стране, опираясь на данные опроса 545 предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности.

«Это был “курс выживания” в программной инженерии»

Считается, что молодой специалист должен выбирать: или академическая карьера, или бизнес-трек. Выпускнику факультета компьютерных наук, лауреату стипендии имени Ильи Сегаловича Михаилу Фомичеву удается и то и другое. О работе в университете и в Яндексе он рассказал порталу Вышки.

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

В столице появится инновационный суперкластер

26 ноября Президент Российской Федерации подписал Указ № 672 «О создании на территории г. Москвы инновационного кластера», дав старт реализации инициативы мэра Сергея Собянина, активно поддерживаемой на этапе подготовки Высшей школой экономики. Специалисты НИУ ВШЭ изучили передовой опыт инновационных мегаполисов мира, совместно с московским правительством провели серию экспертных обсуждений принципов формирования инновационного суперкластера, а также разработали проект концепции, закладывающей базовые принципы взаимодействия потенциальных участников кластера, который в перспективе может охватить всю передовую экономику города.

Выпускница ВШЭ получила премию Бертрана Мейера

Полина Казакова, окончившая образовательную программу «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», стала лауреатом премии Бертрана Мейера за лучшую исследовательскую работу на конференции SECR.

Профессор Школы бизнес-информатики ВШЭ представил инновационные разработки на форуме в Сколково

В рамках седьмого Московского международного форума «Открытые инновации», состоявшегося 15–17 октября в Сколково, прошла выставка, на которой результаты своих научно-исследовательских работ демонстрировали представители научных институтов, малых предприятий и ведущих вузов, в том числе НИУ ВШЭ.

«Мы хотим, чтобы студенты проходили через реальную проектную деятельность»

Современные университеты становятся не только научно-образовательными, но и предпринимательскими центрами. О том, как развивается инновационная инфраструктура Вышки, о привлечении студентов к технологическим бизнес-проектам и о магистерской программе «Управление исследованиями, разработками и инновациями в компании» рассказывает вице-президент ВШЭ, заведующий кафедрой менеджмента инноваций Игорь Агамирзян.

Как обучить иностранному языку Билла Гейтса и африканского школьника

Новые информационные технологии кардинально меняют наши представления об образовании. О том, как компьютерные программы учат людей общаться и создают новые социальные лифты, на лекции в Вышке рассказал Луис Фон Ан, основатель компании reCAPTCHA и образовательной платформы Duolingo.

В Вышке заработал инновационный центр SAP для студентов

В Вышке на базе Школы бизнес-информатики в Москве и факультета информатики, математики и компьютерных наук в Нижнем Новгороде начали работать центры инноваций SAP Next-Gen Lab, которые объединены в сеть с аналогичным центром Мюнстерского университета (Германия), сотрудничающего с НИУ ВШЭ с 2005 года.

Компания Parallels примет участие в обучении студентов Вышки

Высшая школа экономики и компании Parallels договорились о сотрудничестве по научно-образовательным проектам в области информационных технологий. Parallels  начнет работать со студентами МИЭМ НИУ ВШЭ. Кроме того, в ближайшее время планируется подписание соглашения о сотрудничестве с факультетом компьютерных наук университета.