• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Июнь 2019
1сб2вс3пн4вт5ср6чт7пт8сб9вс10пн11вт12ср13чт14пт15сб16вс17пн18вт19ср20чт21пт22сб23вс24пн25вт26ср27чт28пт29сб30вс
Август 2019
1чт2пт3сб4вс5пн6вт7ср8чт9пт10сб11вс12пн13вт14ср15чт16пт17сб18вс19пн20вт21ср22чт23пт24сб25вс26пн27вт28ср29чт30пт31сб
22
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 17 октября

10:00

Восьмая международная научная конференция «Октябрьские чтения-2019» «Концепция прав человека в современном мире: теоретические основы и практики применения»

15:10

Научный семинар МИЭФ и ЛФЭ «Public Communication between Rival Managers and Analysts»

19:00

Лекторий «Университет, открытый городу: лекции Вышки в музеях Москвы»: лекция Алсу Бикташевой «Гонитель казанского губернатора И.А. Толстого (деда Л.Н. Толстого)»

Малый бизнес в политэкономии неофеодализма

Федеральный центр, стремясь стимулировать экономический рост и будучи не в силах добиться улучшения бизнес-климата, изобретает новые инструменты финансовой поддержки предприятий частного сектора. Статья Дмитрия Мирошниченко в регулярном бюллетене «Новые комментарии о государстве и бизнесе» от Центра развития НИУ ВШЭ.

«Материнский капитал» помог рожать раньше, но не больше

Введенные в 2007 году дополнительные меры госпомощи семьям с детьми повлияли на решения россиян о рождении детей, однако не радикально. Скорее, «материнский капитал» и другие социальные бонусы просто помогли решиться родить ребенка тем семьям, которые откладывали этот «проект» до лучших времен. Доклад Наталии Зверевой.

Подсчет важнее результата

Непрозрачность Государственной программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства становится уже притчей по языцех, указывает вице-президент НИСИПП Владимир Буев.

Низкий старт для НКО

Сектор социально ориентированных НКО в России развит слабо во многом из-за недостаточного внимания государства. Сами НКО нуждаются не только в финансовой поддержке, но и в формировании нового, социально ответственного общества. Международный опыт показывает, что сектор НКО можно «вырастить» за 10 лет.

Четыре ошибки макроэкономической политики

Две из четырех главных ошибок в макроэкономической политике России предшествующих лет — упущенный шанс увеличить госрасходы на укрепление институтов и модернизацию экономики в период благоприятной мирохозяйственной конъюнктуры 2000–2008гг., и ориентация монетарной политики на снижение инфляции, считает профессор Российской экономической школы Владимир Попов.

Как встать на волну

Уже понятно, что именно необходимо сделать для реализации тех технологических сдвигов, которые бы подняли на порядок, эффективность российской экономики. Но пока новый технологический уклад  в России отсутствует, а модернизации не происходит, считает академик РАН Сергей Глазьев.

Северная столица — лидер малого и среднего предпринимательства

Главные направления поддержки малого и среднего бизнеса — информационная, имущественная, кредитная (включая микрофинансирование), отмечает заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга Анатолий Котов.

Поддерживать перспективных

Политика поддержки малого бизнеса в ее нынешнем виде не имеет и не может иметь долгосрочных последствий и влияния на уровень предпринимательской активности. Целевые задачи в этой сфере — поддержка тех компаний, которые уже нашли свое место в рынке и доказали свою жизнеспособность, считает декан Факультета социологии ГУ-ВШЭ Александр Чепуренко.

Дорожная карта для малого бизнеса

Разработанная МЭР дорожная карта развития малого и среднего бизнеса нацелена на увеличение вклада малого бизнеса в интеллектуально ориентированные секторы экономики. Действие подобных программ, как полагают разработчики, должно максимально полно охватить территорию страны, включая малые города и сельские районы.

Поддержка малого бизнеса: первые плоды

Минэкономразвития в рамках реализации программ поддержки малого бизнеса сообщило о создании в прошлом году почти 85 тысяч новых рабочих мест, Российский банк развития — о кредитовании малого бизнеса на 40 млрд руб. по льготным ставкам, превышавшим, впрочем, в минувшем году 15% годовых. Запросы регионов в рамках государственных программ софинансирования составили 36 млрд. рублей, т.е. в два раза превысили возможности бюджета.

12