• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
11
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 14 декабря

10:00

Тарифная конференция «Крейнинские чтения»

19:00
Дни научного кино в НИУ ВШЭ: просмотр фильма «Мозг. Вторая вселенная»

35%

руководителей торговых организаций по итогам года признали уменьшение спроса на реализуемую продукцию. В III квартале этого года о такой проблеме заявляли только 25% опрошенных.

Беднеющие россияне не могут поддержать ритейл

После недолгого оживления розничная торговля вновь погрузилась в стагнацию. Доходы населения продолжают снижаться, что заставляет россиян все больше экономить и сберегать, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Ритейлеры сокращают ассортимент

Предприятия розничной торговли чувствуют себя очень плохо. Спрос и выручка уже побили антирекорд последнего десятилетия. Чтобы выжить, предприниматели поднимают цены и сужают ассортимент, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований (ЦКИ) ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

30%

предпринимателей в сфере розничной торговли сообщили об увольнении персонала в своих организациях в IV квартале 2014 года. По сравнению с началом года динамика сокращений увеличилась в два раза.

Инфляция «съедает» обороты несетевых ритейлеров

Несетевые ритейлеры лучше других представителей малого бизнеса переживают экономические трудности. Рост издержек и снижение спроса влечет за собой сокращение их маржи и, как следствие, прибыли. Усугубляет ситуацию неопределенность, неподъемные проценты по кредитам и высокие налоги, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в пилотном выпуске мониторинга делового климата в малых организациях розничной торговли.

Санкции и инфляция ведут ритейл в стагнацию

Снижение покупательской активности негативно отражается на розничной торговле. Продажи и прибыль ритейлеров падают, предпринимательская активность затихает. Бизнес вынужден сокращать персонал и увеличивать цены, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

+6%

до такого уровня возрос индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле.

Рост спроса оживил розницу

Сезонное оживление потребительского спроса стимулировало рост розничной торговли во II квартале 2014 года. Лучше других показал себя продуктовый ритейл, но усиление сберегательных настроений домохозяйств, замедление темпов роста доходов, высокая инфляция и сложности в получении потребкредитов уже в ближайшее время могут изменить ситуацию, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ в очередном мониторинге делового климата в розничной торговле.

Розница растет из последних сил

Розничная торговля продолжает оставаться драйвером экономики. В то время как индустрия пребывает в глубокой стагнации, ритейл демонстрирует слабый рост. При этом сетевики сокращают ассортимент и увеличивают цены, отметили в мониторинге делового климата в розничной торговле эксперты Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ ВШЭ.

Индекс экономического настроения снизился до 98

В IV квартале 2013 года впервые за посткризисные годы Индекс экономического настроения (Индекс ВШЭ) опустился ниже своего среднего долгосрочного уровня (100) до значения 98, что свидетельствует о преобладании неблагоприятного делового климата в экономике. Индекс был составлен Центром конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ.