• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
18
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 29 марта

09:30

II Научно-практическая конференция с международным участием «Инноватика и предпринимательство: теория и практика»

Заявки - до 4 марта 

10:00

IХ Международная конференция «Мир комиксов»

Регистрация - до 25 марта 

онлайн
17:00

День открытых дверей бакалавриата Высшей школы бизнеса

18:00

Семинар РГ «Взаимодействие бизнеса и региональной власти: меры поддержки и GR-практики»: «Бизнес-среда в регионах России: опыт взаимодействия бизнеса и власти»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Валентины Кириченко «Последовательности квадратичных вычетов и невычетов»

Суббота, 30 марта

Весенняя школа по урбанистике для поступающих в бакалавриат факультета городского и регионального развития

Заявки - до 10 марта 

10:00
Экскурсия в распределительный центр «Чижик» для абитуриентов магистерской программы «Менеджмент в ритейле»
11:00

День открытых дверей факультета социальных наук

Адреса проведения: Мясницкая ул., 11 и 20 

11:00

Мастер-класс Института открытых программ Высшей школы бизнеса: «Стоимость персонала: как ее понять и уметь посчитать быстро»

12:30

Мастер-класс Института открытых программ Высшей школы бизнеса: «Стратегия цифровизации»

13:00

День открытых дверей магистерской программы «Демография»

онлайн
14:00

Мастер-класс Института открытых программ Высшей школы бизнеса: «Цифровая трансформация»

16:20

Киноклуб магистерской программы «Системная семейная психотерапия»: обсуждение фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»

онлайн

Международное исследование iPIPS оценивает успехи ребенка, а не страны

28 октября на традиционном семинаре Института образования ВШЭ обсуждалось международное сравнительное исследование iPIPS. В нем изучается развитие детей при поступлении в школу и во время первого года обучения. Исследование было придумано в Великобритании, а специалисты Института образования ВШЭ адаптировали его и впервые провели в России.

65%

родителей считают, что школа должна приучать детей к дисциплине и систематическому труду, то есть воспитывать их.

Университет научит школу развивать детей

Модернизация российской средней школы невозможна без участия университетов. Именно они должны взять на себя роль трансформаторов изменений в системе среднего образования, отметили сотрудники НИУ ВШЭ в Перми Галина Володина, Алла Оболонская и Татьяна Ратт в статье «Университетско-школьный кластер — среда развития профессиональных компетенций учителя».

Результаты PISA связаны не только с качеством системы образования

В Институте образования НИУ ВШЭ выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.

Спецшколы эффективнее репетиторов готовят к сдаче ЕГЭ

После введения ЕГЭ дополнительная подготовка к экзаменам не утратила свою популярность. Правда, если раньше предпочтение отдавалось репетиторам из выбранного вуза, то теперь на ЕГЭ «натаскивают» и педагоги «с улицы», выяснил младший научный сотрудник лаборатории институционального анализа экономических реформ (ЛИА) НИУ ВШЭ Илья Прахов в исследовании «Динамика инвестиций и отдача от дополнительной подготовки к поступлению в вуз».

Проблемы школы в России и США можно решать схожими методами

В Институте образования ВШЭ на традиционном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» выступила профессор педагогики Стэнфордского университета Сюзанна Лоеб. Ее доклад был посвящен оценке и повышению эффективности работы учителя.

Магистерская программа, которая превратит школьную литературу в интересный предмет

Современные дети предпочитают чтению классической литературы компьютерные игры, так что учителям нужно придумывать новые приемы, чтобы пробудить у них интерес к книге. Как это сделать в условиях тотальной власти интернета, рассказывает доцент факультета филологии ВШЭ Константин Поливанов, соруководитель магистерской программы Института образования ВШЭ «Филологическая герменевтика школьной словесности», набор на которую завершается 15 сентября.

К распределению выпускников возврата не будет

Когда надо отбирать детей в профильные классы? Что изменится в школьных олимпиадах? Почему студентов Вышки так часто отчисляют с первого курса? На вопросы читателей «Российской газеты» ответил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.

Детям мигрантов нужно помочь с адаптацией

В московских школах, по оценкам ФМС, учатся около 70 тыс. детей иностранных граждан. Возникающим при этом проблемам и способам их решения посвящено исследование Жанны Зайончковской, Юлии Флоринской, Дмитрия Полетаева и Ксении Дорониной, результаты которого опубликованы в журнале НИУ ВШЭ «Демоскоп Weekly».

«Нет отступления от принципов ЕГЭ, есть отступление от формы»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов рассказал журналу «Профиль» о новшествах в системе образования, эволюции единого госэкзамена и пользе укрупнения школ.