• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2023
1вс2пн3вт4ср5чт6пт7сб8вс9пн10вт11ср12чт13пт14сб15вс16пн17вт18ср19чт20пт21сб22вс23пн24вт25ср26чт27пт28сб29вс30пн31вт
Февраль 2023
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт
Сентябрь 2023
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт
24
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 22 сентября

12:00

Семинар Института региональных исторических исследований: доклад Натальи Беляевой «Борьба за грузы» во Владивостоке в годы Гражданской войны (1918-1922)»

онлайн
16:00

Семинар «Нейронауки об образовании»: открытие ака­де­ми­че­ско­го сезона 2023-2024

онлайн
17:00

Вышка на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: мастер-класс «Временная перспектива: как гармонизировать свое прошлое, настоящее и будущее»

Павильон №58. Музей славянской письменности «Слово» 

17:00

Вышка на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: детеквиз «Что Будет Дальше»

Умный город 

18:00

Открытые лекции исследователей Вышки на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: «Человек в городе»

Павильон №26. Музей транспорта Москвы 

18:00

Вышка на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: лекция Ярославы Виноградовой «Супергерои против биолога. Могут ли такие персонажи существовать в реальности?»

Павильон №31. Государственный биологический музей имени К.А. Тимирязева 

18:00

Вышка на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: дискуссия «Как цифровые инновации изменят государство?»

Умный город 

19:00

Магистерская программа «Международный спортивный менеджмент, маркетинг и право»: мастер-класс организатора матчей профессионального бокса Владимира Хрюнова

Суббота, 23 сентября

13:00

Вышка на фестивале «Проектируем будущее» на ВДНХ: мастер-класс «Черепашьи панцири и полет птиц: предсказываем будущее, следуя техникам древних мудрецов»

Павильон № 34 Центр. Космонавтика и авиация. Конгресс. 

17:00

Вебинар серии «Профессия экономиста: от студента до эксперта»: «Разработка и применение GARCH-M модели с асимметричной премией за риск»

онлайн
Иллюстрация к новости: Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Инноваторов в образовании нужно выявлять и всячески поддерживать

Шестой год Институт образования НИУ ВШЭ совместно с партнерами проводит Конкурс инноваций в образовании (КИвО), и за это время на конкурс было подано около 4000 заявок. Опыт его участников позволяет делать выводы о перспективах инноваций в нашей стране, об их использовании для модернизации школы и о барьерах, которые возникают на их пути.

Иллюстрация к новости: Ключевым вызовом на пути к цифровому будущему является цифровое неравенство

Ключевым вызовом на пути к цифровому будущему является цифровое неравенство

Цифровая экономика возникла в 1980-е годы вместе с персональными компьютерами, прошла этапы эволюции, связанные с повышением влияния информации и знаний на экономический рост. И сейчас наступил новый этап, который характеризуется взрывной динамикой технологий и превращением данных в один из определяющих факторов производства.

Иллюстрация к новости: ПМЭФ: Санкт-Петербург и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве

ПМЭФ: Санкт-Петербург и Высшая школа экономики подписали соглашение о сотрудничестве

Документ, подписанный ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и врио губернатора Санкт-Петербурга Александром Бегловым в рамках ПМЭФ-2019, предусматривает совместную работу над проектами социально-экономического развития города и подготовку кадров для городской администрации и бизнеса.

Иллюстрация к новости: Высшая школа экономики на Петербургском международном экономическом форуме 2019

Высшая школа экономики на Петербургском международном экономическом форуме 2019

6 июня в Санкт-Петербурге открывается Петербургский международный экономический форум. Высшая школа экономики традиционно принимает участие в деловой программе форума, а также является партнером зон делового общения и приглашает всех участников посетить свой стенд, который в этом году уже третий раз будет работать на площадке ПМЭФ.

Иллюстрация к новости: Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Дискуссия «Doing Science: насколько комфортно в российской науке молодым?» на ПМЭФ-2018

Научно-технический комплекс России сегодня остается одним из крупнейших в мире. Но несмотря на хорошие показатели, сектор исследований и разработок в России развивается довольно инерционно. К тому же, по данным опросов, научная карьера в России до сих пор остается непривлекательной. Борьба с этой проблемой стала одной из целей новых «майских» указов: когда молодежь активно идет в науку, остается в ней и успешно раскрывает свой потенциал, в сфере складывается благоприятная обстановка. В рамках дискуссии эксперты обсудили, как оптимизировать инструменты управления наукой с точки зрения привлечения в эту сферу новых кадров.

Иллюстрация к новости: Презентация «Проблемы развития российских городов. Какие нужны профессионалы для управления?» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация «Проблемы развития российских городов. Какие нужны профессионалы для управления?» на ПМЭФ-2018. Видео

Российские города выходят на новый этап своего развития: основной задачей становится преобразование уже освоенного ранее урбанизированного пространства. Для осмысления этой меняющейся городской реальности профессиональному сообществу нужны новые компетенции, а для управления подобными территориями и планирования развития нужны новые подходы и, соответственно, новые специалисты. Какими они должны быть, обсудили ведущие эксперты на дискуссии в рамках программы стенда ВШЭ на Питерском форуме.

Иллюстрация к новости: Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация «Человеческий капитал 2.0» на ПМЭФ-2018. Видео

Согласно классической теории Гэри Беккера и Теодора Шульца, появившейся в 1960-х годах, человеческий капитал — это компетенции и знания, которые можно продать на рынке труда и которые им определяются. Однако за последние десятилетия характер труда в современном обществе кардинально изменился, а значит, теорию человеческого капитала следует обсуждать. Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин рассказал, как меняются тренды на рынке труда, что такое общий и специфический человеческий капитал и зачем переносить фокус с teaching на learning. О стратегиях самостоятельного обучения и о том, как они реализуются в Высшей школе экономики, рассказал проректор по научной и внеучебной работе Игорь Чириков.

Иллюстрация к новости: Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018. Видео

Презентация проекта «Студенческие экспедиции НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново» на ПМЭФ-2018. Видео

Проект студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» был запущен ВШЭ в 2017 году. Во время таких выездов группы студентов под руководством преподавателей отправляются в один из регионов России и разрабатывают проекты по его развитию. В 2017 году приоритетным для экспедиций регионом стала Воронежская область, в которую было организовано сразу пять студенческих экспедиций. Участники презентации коснулись двух из них — тех, что провели Школа дизайна и Школа культурологии.

Иллюстрация к новости: Презентация «Дизайн для бизнеса. Университет как проектная лаборатория, центр повышения квалификации и think tank». Видео

Презентация «Дизайн для бизнеса. Университет как проектная лаборатория, центр повышения квалификации и think tank». Видео

В рамках дискуссионной программы Высшей школы экономики на ПМЭФ–2018 прошла презентация Школы дизайна ВШЭ. Руководитель Школы дизайна Арсений Мещеряков, заместитель декана факультета коммуникаций, медиа и дизайна Татьяна Ривчун и заместитель руководителя Школы дизайна Наталья Логутова рассказали о том, как проектная деятельность связана с образовательным процессом, о Лаборатории дизайна, ее издательстве и новых направлениях Школы, а также о вкладе Школы в дизайн московской образовательной среды. Публикуем видеозапись выступления.

Иллюстрация к новости: Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование

Семьи и частные инвесторы готовы вкладывать деньги в образование

Однако потенциал домохозяйств и бизнеса в нашей стране не используется в полной мере. Почему так происходит, обсудили участники панельной сессии «Будущее экономики: образование как сфера инвестиций», состоявшейся 25 мая на Петербургском международном экономическом форуме.