• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2024
1пн2вт3ср4чт5пт6сб7вс8пн9вт10ср11чт12пт13сб14вс15пн16вт17ср18чт19пт20сб21вс22пн23вт24ср25чт26пт27сб28вс29пн30вт31ср
15
  • Сегодня
  • Завтра

Четверг, 28 марта

16:00

Семинар ПГ «Когнитивная психометрика»: «Концептуальные проблемы психологических измерений»

онлайн
18:00

Вебинар программы повышения квалификации «Коммерциализация и внедрение наукоёмких разработок»: «Как создать и управлять командой инновационного проекта?»

онлайн

Пятница, 29 марта

09:30

II Научно-практическая конференция с международным участием «Инноватика и предпринимательство: теория и практика»

Заявки - до 4 марта 

10:00

IХ Международная конференция «Мир комиксов»

Регистрация - до 25 марта 

онлайн
17:00

День открытых дверей бакалавриата Высшей школы бизнеса

18:00

Семинар РГ «Взаимодействие бизнеса и региональной власти: меры поддержки и GR-практики»: «Бизнес-среда в регионах России: опыт взаимодействия бизнеса и власти»

18:10

Математический семинар факультета компьютерных наук: доклад Валентины Кириченко «Последовательности квадратичных вычетов и невычетов»

Опыт финансирования образования в Китае

На семинаре экспертной группы по совершенствованию Стратегии-2020 «Новая школа», состоявшемся 8 ноября, ведущий научный сотрудник Института развития образования ВШЭ, доцент китайского Института исследований финансирования образования Прашант Кумар Лоялка (Prashant Kumar Loyalka) представил опыт Китая в формировании эффективной образовательной политики.

Поездка в Шанхай

В октябре делегация Высшей школы экономики посетила Восточно-китайский нормальный университет (Шанхай). Поводом стал 60-летний юбилей этого университета-партнера НИУ ВШЭ. О поездке рассказывает проректор ВШЭ Григорий Канторович.

Сны на китайском языке

Предыдущий учебный год несколько студентов факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ провели в университетах Китая. О том, что изменилось в их жизни за этот год, рассказывают Анастасия Пятачкова, Жанна Карамышева, Макар Цуркан, Дмитрий Стиран и Эмиль Газизянов.

Китайское чудо на пути к закату

Возможно, что уже в следующем году мы услышим о закате китайского чуда, также, как когда-то услышали о закате японского, заявил в своей публичной лекции в Высшей школе экономики профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дипак Лал (Deepak Lal).

Нестеров А.В. Парадоксальная логика Книги Перемен. Saarbrücken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011

В книге представлен анализ, базирующийся на категорийном подходе, Книге Перемен (И цзин, Чжоу И), триграмм по Вэнь-вану, Фуси и Мавандуй, гексаграмм по Вэнь-вану и приводится систематизация гексаграмм по Вэнь-вану.

Одни — уже больше, другие — все еще лучше

По количеству научных публикаций по направлению фундаментальной науки, имеющего прямой выход на экономику — материаловедению — на первое место вышел Китай, оттеснив признанного лидера, США. Однако если оценивать цитируемость работ, то развитые страны сохраняют лидерство, делает вывод Thomson Reuters.

Прорыв на азиатские образовательные рынки

Этим летом большая группа студентов и преподавателей отделения востоковедения факультета философии ВШЭ отправится в Китай и Японию для занятий в летних школах. Об уникальных программах школ рассказывает заведующий отделением Алексей Маслов.

Китай у ворот

Вступление в ВТО заставило Китай отказаться от субсидирования экспорта и поставило под конкурентное давление отрасли, продукция которых была дороже, чем на международных рынках. Однако последовательная и гибкая политика позволила китайской экономике добиться успеха практически на всех направлениях.

Ниже своего уровня

Реформирование рынка труда и системы образования привело к появлению в Китае ранее не существовавшего в этой стране феномена труда на позициях ниже имеющегося уровня квалификации, констатирует вице-директор Центра исследований экономического развития при Университете Ухань, Китай (Center for Economic Development Research of Wuhan University) Йинг Ма (Ying Ma).

Портреты поколения

В рамках XII Международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества обсуждались и проблемы развития образования. 6 апреля на одной из сессий рассматривалась тема «Образовательные траектории в социальном контексте».