• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2021
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср
22
  • Сегодня
  • Завтра

Среда, 20 января

16:30

Общемосковский семинар «Математические методы анализа оптимальных решений в экономике, бизнесе и политике»: доклад Bas Dietzenbacher «Fair and consistent prize allocation in competitions»

онлайн
16:30

Проект Teach for HSE / Преподаем в Вышке: лекция Вадима Радаева «Как учить новые поколения студентов?»

онлайн
18:00

Cеминар Проектно-учебной лаборатории муниципального управления и Фонда поддержки социальных исследований «Хамовники»: доклад Владимира Каганского «Основные типы культурного ландшафта. Внутренняя периферия»

онлайн

Четверг, 21 января

10:00

Семинар Института налогового менеджмента и экономики недвижимости: «Применение онлайн-касс в 2021 году»

онлайн
16:00

Семинар Проектной группы «Ключи к многоязычному, межкультурному и творческому образованию»: «Развитие мультиязычных, межкультурных и креативных компетенций»

онлайн
18:00
Презентация книги Бориса Орехова «Мин шиғриәт үҙе... Компьютер шиғырҙар» со стихами на башкирском языке, созданными нейросетью
онлайн
18:00

Китайский клуб НИУ ВШЭ: встреча с Анной Гундарцовой

онлайн
18:00

Заседание научного семинара «Homo sapiens historicus»: доклады Александра Марея и Игоря Алексеева

онлайн
19:30

«Четверг с выпускниками» на факультете мировой экономики и мировой политики: «О жизни, учебе и работе в Германии»

онлайн
Иллюстрация к новости: Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Стратификация буллинга. Как расслоение в обществе стимулирует подростковую агрессию

Социальное неравенство повышает риски школьной травли. Малообеспеченные дети чаще становятся жертвами буллинга. В то же время, в школах со «сложным контингентом» — из бедных, малообразованных, неполных, проблемных семей — могут пострадать социально благополучные ученики.

Иллюстрация к новости: Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

Новые частные школы России: «печки» разные, «кирпичики» схожие

На очередном семинаре «Актуальные исследования и разработки в области образования» Института образования НИУ ВШЭ руководители самых известных в России негосударственных школ рассказали, какими умениями и навыками будут обладать их выпускники через десять лет.

Иллюстрация к новости: НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

НИУ ВШЭ поможет московским школам в создании IT-классов

Университет разработает для школьников учебные модули по ведению IT-бизнеса и обучит педагогов IT-классов. Кроме того, на базе НИУ ВШЭ совместно с ведущими IT-компаниями планируется создать центр сертификации выпускников таких классов.

Иллюстрация к новости: Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

Борьба с неуспеваемостью. Как предупредить неудачи в школе

У детей из семей с низким уровнем образования и доходов выше риски плохой учебы. Но школа может их снизить. Как именно, рассказали с опорой на международный опыт эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.

Иллюстрация к новости: Связь фонологии и математики

Связь фонологии и математики

Исследователи Вышки показали, что фонологические способности ребенка (чувствительность к звуковому составу речи, умение идентифицировать отдельные звуки и слоги) связаны с его математическими достижениями в начальной школе. Однако связь между звуковой речевой сензитивностью и освоением математики варьируется в зависимости от социально-экономического статуса семьи ребенка.

Иллюстрация к новости: Провал коммуникации

Провал коммуникации

Родителям учеников и школьному истеблишменту не хватает конструктивного общения, выяснили исследователи ВШЭ. Директора и педагоги избегают тесного контакта с семьями, хотя и переживают, что те мало вовлечены в школьную жизнь. Учителя и администрация не готовы к диалогу, говорят родители и теряют интерес к школе.

Классовая борьба

Учителя нередко подвергаются агрессии со стороны школьников. Для педагогов с низким уровнем дохода риски нападок, насмешек, угроз и других форм буллинга намного выше, выяснили исследователи НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Резильентные школы. Как они устроены

Резильентные школы. Как они устроены

Хорошие результаты экзаменов, мотивация всех учеников, раскрытие способностей, определившиеся и самостоятельные выпускники — все это не самореклама одной из раскрученных гимназий, а рутинная практика ряда обычных школ. В самых сложных условиях они дают детям все шансы на успех. IQ.HSE продолжает рассказ о феномене резильентных школ по исследованию Института образования НИУ ВШЭ.

Стартовый капитал

Уже на старте школьной жизни можно определить, как сложится учеба у ребенка. Его достижения во многом зависят от социально-эмоционального развития. Самостоятельные, собранные, уверенные в себе и общительные первоклассники имеют больше шансов на успех, показали исследователи ВШЭ.

12