• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Январь 2021
1пт2сб3вс4пн5вт6ср7чт8пт9сб10вс11пн12вт13ср14чт15пт16сб17вс18пн19вт20ср21чт22пт23сб24вс25пн
14
  • Сегодня
  • Завтра

Понедельник, 25 января

18:00

Круглый стол из серии «Христианство в истории Европы Средних веков и Нового времени»: «Французский католицизм в эпоху Тридентского собора: неподвижные структуры и медленные изменения?»

онлайн

Вторник, 26 января

10:00

Институт кадрового администрирования и hh.ru: деловой завтрак «HR tech и трудовое право»

онлайн
17:00

Семинар серии «Политическая экономика»: доклад Krzysztof Krakowski «Violence Against Politicians, Negative Campaigning, and Public Opinion: Evidence from Poland»

онлайн
17:30

Семинар Центра академического письма: «Effective Online Seminars and Meetings»

онлайн
Иллюстрация к новости: Что продают страны. Место России в мировой торговле

Что продают страны. Место России в мировой торговле

Международная торговля — территория конфликтов и меняющихся стандартов. Экономические лидеры отступают перед влиянием новых игроков, правила отрасли «переписываются» цифровыми технологиями. В ее состоянии и российских перспективах разбираемся по материалам доклада от экспертов Центра исследований структурной политики и Института торговой политики НИУ ВШЭ.

Как подделки выходят на рынок

Экономический кризис и снижение доходов населения привели к росту нелегальной торговли в России.

Низкий спрос и неопределенность снижают деловую активность

Ограниченный спрос, экономическая неопределенность, высокие налоги и недостаток финансовых средств заставляют бизнес снижать производственную активность и замораживать инвестпроекты, отметили эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

Хороший урожай поддержал экономику

Индекс интенсивности выпуска товаров и услуг, ежемесячно отслеживаемый Центром развития НИУ ВШЭ, в июле 2014 года снизился всего лишь на три сотые процента. От более значительного падения, продолжающегося на протяжении девяти месяцев, индекс спасла позитивная ситуация в сельском хозяйстве, обусловленная хорошим урожаем.

Промышленности не хватает инвестиций

Индекс интенсивности выпуска товаров и услуг, ежемесячно отслеживаемый Центром развития НИУ ВШЭ, в мае 2014 года снизился на 0,4%. Наибольший вклад в сокращение этого показателя внесли оптовая торговля и сельское хозяйство.

Высокие налоги и низкий спрос мешают бизнесу расти

Ограниченный спрос, высокие налоги, недостаток финансовых средств и высокая степень неопределенности в дальнейшем развитии экономики снижают горизонт планирования предпринимателей, препятствуют развитию инвестиционных и инновационных инициатив, выяснили эксперты Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.

Задачи, которые ставила перед собой ФАС России, не только весьма амбициозны, но и все больше выходят за рамки защиты конкуренции как таковой

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) представила проект поправок к Закону «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», возобновляющий начатую несколько лет назад атаку на торговые сети. Комментирует первый проректор, заведующий Лабораторией экономико-социологических исследований ВШЭ Вадим Радаев.

Если лучше меньше, то еще лучше, чтобы было проще

Минэкономразвития в целом поддержало предложение Минфина и Федеральной таможенной службы снизить уровень цен не облагаемых таможенной пошлиной интернет-покупок с тысячи до 150 евро. Комментирует первый проректор ВШЭ Вадим Радаев.

Контроль торговли бесполезен

Сфера ритейла в России длительное время развивалась без вмешательства со стороны государственных регуляторов. Но в последние годы ситуация кардинально изменилась. Государство пытается активно контролировать эту область. Однако эффективность такого контроля — под большим сомнением. Доклад Вадима Радаева.

Моллы на окраинах «съедают» торговлю в центре

В небольших городах магазины в центре и моллы на окраине могут сосуществовать только при сохранении взаимных пропорций. Если молл на окраине города становится очень крупным, привычные торговые точки в центре города теряют свою привлекательность для покупателей.

12