• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
27пт28сб29вс30пн
Январь 2020
1ср2чт3пт4сб5вс6пн7вт8ср9чт10пт11сб12вс13пн14вт15ср16чт17пт18сб19вс20пн21вт22ср23чт24пт25сб26вс27пн28вт29ср30чт31пт
10
  • Сегодня
  • Завтра

Пятница, 25 сентября

10:00

Международная научная онлайн-конференция «Славянство как проблема в текстах славянских и российских интеллектуалов XVII-XX вв.»

Регистрация - до 22.00 24 сентября 

онлайн
14:30

Семинар по теории представлений «W-алгебры и связанные сюжеты»: вводная лекция

онлайн
15:00

Заседание семинара «Математические модели информационных технологий»: доклад Дмитрия Егурнова «Методы мультимодальной кластеризации для реляционных данных»

онлайн
19:30

Бизнес в стиле .RU: «Осенняя школа-2020. Основы HTML и CSS»

онлайн

Суббота, 26 сентября

12:00

Проект «Университетские субботы»: мастер-класс по фотографии «Кадр в фотографии»

онлайн
14:00

Проект «Университетские субботы»: мастер-класс по фотографии «Гармония снимка»

онлайн

Образовательная среда российских вузов нуждается в совершенствовании

22 декабря на семинаре Института образования ВШЭ ведущий научный сотрудник этого института Игорь Чириков рассказал о результатах сравнительного анализа образовательной среды исследовательских университетов России, Китая и США. Выводы неутешительны: в России студенты учатся недостаточно интенсивно, а образовательная среда вузов терпима к нечестному поведению.

«Легче перенести кладбище, чем поменять образовательную систему»

Пять лет назад в России появились первые исследовательские университеты, хотя нам скорее привычнее, что в вузе учат студентов, чем занимаются наукой. Теперь таких университетов в стране 27. Зачем нужны России исследовательские университеты — об этом в программе «Гамбургский счет» на ОТР рассказала проректор Высшей школы экономики Мария Юдкевич.

Наука должна вернуться в университеты

В последние годы в России предпринято несколько попыток развития исследовательских университетов. О перспективе возвращения науки в вузы размышляют научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин и замминистра образования и науки РФ Александр Повалко в статье, опубликованной в международном сборнике «How World-Class Universities Affect Global Higher Education».

В погоне за научными свершениями вузы не должны забывать о студентах

15-17 мая в НИУ ВШЭ прошла вторая конференция международного университетского консорциума SERU (Student experience in the research university), посвященная проблемам образовательной среды современных исследовательских университетов.

«Один из критериев отбора: молодые, бурно развивающиеся»

В 2011 году под эгидой Всемирного банка вышла книга «Дорога к академическому совершенству: становление исследовательских университетов мирового класса» на английском и французском языках, а в 2012 году — на немецком, китайском, португальском и русском. В книге есть и раздел, посвященный ВШЭ. Накануне Дня Вышки об этом рассказывает научный руководитель Института развития образования ВШЭ Исак Фрумин.

Опыт Вышки как пример для университетов Томска

Наряду с федеральными университетами совершенно необходимо развивать систему исследовательских центров — эту мысль высказал ректор ГУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов во время встречи с губернатором Томской области Виктором Крессом, которая прошла в Вышке 9 июня.

От экономики знаний к экономике мудрости через трагедию университетов - 2

Продолжение репортажа о работе Летней школы институционального анализа ЛИАЭР ГУ-ВШЭ.