• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Только самые храбрые»

Инна Александрович, студентка 3 курса Уортонской школы бизнеса, Университет штата Пенсильвания (Wharton Business School, University of Pennsylvania), выпускница Школы российских исследований ГУ-ВШЭ 2009 года.

— Инна, как случилось, что вы приехали учиться в Россию?

— Я родилась в Москве, но мы уехали из России, когда мне был один год. Дома мы всегда говорим по-русски, поэтому я владею им довольно свободно. Программа, по которой я учусь в Пенсильванском университете, ориентирована на международные исследования в бизнесе, и в соответствии с требованиями программы каждый студент проводит один семестр за границей, в стране своей специализации. Моя специализация — Россия, наш университет уже несколько лет сотрудничает ГУ-ВШЭ, поэтому я здесь.

— Какие цели вы ставили перед собой, подавая документы в Школу российских исследований ВШЭ?

— Мне хотелось почувствовать себя русским студентом, лучше понять российское общество, разобраться, что происходит у вас в экономике и политике. И понятно, что я ожидала получить высококачественное образование. Могу сказать, что все мои ожидания относительно качества преподавания оправдались на сто процентов, у нас были замечательные преподаватели.

— Какой курс или преподаватель запомнился вам больше всего?

— Заведующая кафедрой публичной политики Нина Беляева, профессор кафедры мировой политики Максим Братерский, заместитель декана факультета мировой экономики и мировой политики Сергей Кортунов, другие преподаватели. Дело в том, что в ШРИ на каждом курсе всего по 5–6 человек учится, фактически ты один на один с профессором. Поэтому запоминаешь всех, и они тебя помнят, идентифицируют. Обычно на занятиях ведутся очень интересные дискуссии, это не просто лекции, к чему я больше привыкла у нас. Там большой курс, поточные лекции, много студентов, меньше контактов с профессорами.

— Насколько интернационален был ваш курс?

— Несколько американцев из Университета штата Пенсильвания, один студент из Нидерландов. Но, например, на курс Сергея Медведева приходили студенты из Германии, российские студенты и студенты из Калифорнии. Во время подготовки презентации по этому курсу мы работали по группам, и в каждой группе были люди из разных стран, получилось очень интересно, совершенно разные взгляды на политику, на жизнь, на мир. Для меня интересны не только сами предметы, увлекательна и возможность узнать разные точки зрения.

— Какие предметы входили в ваш учебный план в Школе российских исследований Вышки?

— Мы изучали политический процесс в России, экономику России, международную политику, оборонную политику, был курс по национальной безопасности, и, конечно, русский язык — без него никак, чем лучше ты знаешь русский, тем проще воспринимать информацию и адаптироваться к стране. В России, по моим ощущениям, у меня получается образование намного более гуманитарное и широкое, что ли.

— Вы любите читать на русском языке?

— Мне очень нравится русская классика, здесь, на занятиях русского языка, мы много читали Солженицына, Бабеля, Бунина, Рыбакова. Я с большим желанием ходила на занятия по русскому языку, которые вела Жанна Алексанян, она прекрасный рассказчик, становится интересно и весело изучать язык.

— Как вам кажется, насколько русский язык сложен для изучения?

— Мне кажется, очень сложен, но и очень интересен, по моим наблюдениям, из иностранцев только самые храбрые выбирают его.

— Удалось подружиться с кем-то из ребят?

— Конечно, мне очень нравятся ребята, с которыми я познакомилась и во время учебы и вне ее, например, в Школе-студии актерского мастерства ГУ-ВШЭ, там я познакомилась со студентами разных факультетов и курсов.

— Вообще, вы часто сталкивались в России с разницей в менталитете американцев и русских?

— Разница чувствуется. Понимаю, что это некоторые штампы, но мне действительно кажется, что американцы более практичны, а русские более любопытны, задают больше вопросов, у вас более философский подход к жизни.

— Кроме учебы, чем-то еще здесь занимались?

Инна Александрович и декан Школы российских исследований Леонид Ионин
Инна Александрович и декан Школы российских исследований Леонид Ионин
— Почти все ребята на нашем курсе работали во время обучения. Например, я и другой студент, Райан Морган, нашли работу с помощью Школы российских исследований, нас направили в банки, помогли пройти собеседование. Райан работал во французском банке, а я в «Моем банке». Для меня это бесценный опыт и в профессиональном плане (я приобрела много знаний о российской банковской системе), и в общечеловеческом — я общалась с людьми, посетителями, которые приходят в банк каждый день.

— Чему будет посвящена ваша будущая дипломная работа в Америке, будет ли она связана с Россией?

— У меня есть еще полтора года на написание диплома, я уверена, что он будет связан с Россией, обидно было бы не использовать тот опыт и знания, которые я здесь получила. В Школе российских исследований мы практически по каждому курсу писали заключительную работу, и я уверена, что-то из написанного станет опорой для будущих исследований.

— Инна, а как вы видите свое будущее, скажем, через пять лет?

— После окончания университета я планирую устроиться в банк, наверное, в Нью-Йорке, или другом большом городе. После этого я бы хотела пойти работать в крупную финансовую компанию, имеющую связи с Россией. На мой взгляд, с финансовой точки зрения Россия очень интересный партнер для иностранных компаний, так как российский рынок имеет большой инвестиционный потенциал.

— Вы бы хотели приехать в Россию еще раз? И если планируете, то с какой целью — учиться, работать?

— Я бы хотела приехать работать. Конечно, после того, как у меня уже будет опыт работы дома. Если же сравнивать работу или учебу, то мне кажется, студентом быть проще. Но во время работы больше сталкиваешься с реальностью, с людьми, так сказать, с сущностью страны.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ
Фото Ивана Морякова

Вам также может быть интересно:

«Зеленая экономика», инвестиции Китая и изоляционизм: завершилась российско-китайская Летняя школа

С 4 по 11 июля на факультете мировой экономики и мировой политики проходила девятая российско-китайская Летняя школа по международным отношениям. На ней собрались студенты и исследователи из Вышки и Восточно-китайского педагогического университета.

Открылся шестой Летний университет НИУ ВШЭ

В этом году Летний университет Вышки соберет около 200 студентов из 32 стран Европы, Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Впервые вместе с ними будут учиться и студенты Дальневосточного федерального университета.

Ни слова по-русски

Сразу после майских праздников пройдут дни открытых дверей пяти магистерских программ НИУ ВШЭ, где обучение ведется полностью на английском языке. Программы рассчитаны как на иностранных, так и на российских студентов, которые по окончании университета смогут успешно работать в англоязычной среде.

Благодаря проекту ВШЭ иностранные студенты заговорят на русском, как на родном

Преподаватели и студенты нескольких факультетов Вышки объединили усилия для создания проекта «Как скажешь» — онлайн-курса для иностранных студентов, которые хотели бы не просто выучить грамматику, но и понимать особенности разговорной речи.

Калькулятор стипендий и грантов для иностранных абитуриентов

Для иностранных абитуриентов, поступающих в бакалавриат ВШЭ, существует система стипендий и грантов. Они позволяют снизить стоимость обучения в Вышке — в том числе по результатам вступительных испытаний. Теперь на сайте ВШЭ есть специальный калькулятор, который показывает, на какую именно скидку на той или иной бакалаврской программе может рассчитывать абитуриент в зависимости от набранных им баллов.

«Хотим, чтобы студенты умели воспринимать другое мнение, даже если они его не разделяют»

В конце февраля и начале марта факультет мировой экономики и мировой политики ВШЭ впервые провел учебный модуль Консорциума университетов — объединения ведущих вузов России, Европы и США, в рамках которого студенты и аспиранты занимаются изучением международных отношений.

«Роль технологий в современной жизни трудно переоценить. Сфера градостроительства не исключение»

Магистерская программа «Прототипирование городов будущего» Высшей школы урбанистики ВШЭ стартовала в 2017 году и уже стала довольно популярной среди студентов со всего мира. Программа учит использовать технологии для управления городским развитием в условиях глобальных вызовов современности. Студенты первого курса программы рассказали об обучении на программе и проектах, над которыми они работают.

> 20000

участников из 158 стран уже зарегистрировались для участия в олимпиаде Open Doors, проводимой Ассоциацией глобальных университетов. Олимпиада дает возможность иностранным абитуриентам поступить в магистратуру лучших российских вузов без экзаменов и учиться бесплатно.

Как иностранному студенту получить стипендию на обучение в Вышке

В НИУ ВШЭ существует целый ряд стипендий/грантов при поступлении на образовательные программы бакалавриата и специалитета, которые предоставляются иностранным гражданам для частичного покрытия оплаты за обучение. Стипендии/гранты предоставляются в формате скидки на оплату за обучение иностранным гражданам с момента зачисления в НИУ ВШЭ и сохраняются на весь период обучения в НИУ ВШЭ. Они могут покрывать до 70% стоимости обучения в бакалавриате и до 50% стоимости обучения в магистратуре. Рассказываем, как их можно получить.

ВШЭ начинает принимать международные сертификаты у иностранных абитуриентов

Иностранные абитуриенты бакалавриата при поступлении смогут зачесть международные сертификаты по английскому языку и математике. Эта возможность будет доступна тем абитуриентам, которые поступают на платные места в рамках отдельного конкурса для  иностранных граждан. Рассказываем, что им нужно для этого сделать.