• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мониторим вместе: Вышка в зарубежных СМИ, блогах и социальных медиа

Мониторим вместе: Вышка в зарубежных СМИ, блогах и социальных медиа

Вышка начинает мониторинг статей и комментариев сотрудников университета в зарубежных СМИ, блогах и социальных медиа. Информацию собирает Дирекция по связям с общественностью и информационным ресурсам.

Результаты научной деятельности ученых традиционно публикуются в академических журналах, и до недавнего времени они рассматривались в качестве практически единственного средства коммуникации в научном мире. По словам проректора ВШЭ Марии Юдкевич, сейчас ситуация меняется. Исследователи рассказывают о своих достижениях на разных площадках, в том числе в социальных медиа и персональных блогах, а в СМИ широкого профиля часто разгораются дискуссии о результатах исследований и интересных научных публикациях.

Происходит это в том числе потому, что все больше и больше стираются барьеры между академическим и неакадемическим миром, общество задается вопросом: как и где применяются прикладные и фундаментальные знания, которые производят университеты?

Академики все чаще обращаются к обычным людям, которые, в свою очередь, пытаются понять, чем занимаются ученые, особенно когда речь идет об исследованиях в социальной сфере.

Исследователи и преподаватели Вышки сегодня наиболее заметны в российских медиа. Но на мировом медиа-рынке мы пока только делаем первые шаги. Тем не менее зарубежные газеты, журналы, новостные сайты, профессиональные блоги все чаще пишут о нашей работе. Университету важна эта информация для понимания того, что о нем думают за рубежом за рамками академического сообщества.

К сожалению, автоматический мониторинг таких публикаций сделать невозможно, единственный способ узнать о них — это получить данные от коллег. Нас интересуют публикации в зарубежных СМИ и профессиональных блогах, где упоминаются результаты научной и экспертной деятельности представителей ВШЭ, а также их авторские колонки и комментарии.

Нас интересуют следующие типы изданий:

  • общественно-политические,
  • деловые,
  • научно-популярные,
  • массовые,
  • блоги (любого профиля).

ВНИМАНИЕ! Этот мониторинг не учитывает публикации в научных журналах, сборниках и других академических изданиях.

В мониторинг включаются материалы, вышедшие в текущем месяце.

Информацию о публикациях просим присылать на адрес: sciencepress@hse.ru