• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Зритель должен прийти сюда, чтобы влюбиться»

Выступление участницы конкурса «Мисс НИУ ВШЭ» 2014 года

10 июня в очередной раз пройдет конкурс «Мисс НИУ ВШЭ». Каждый год одна и та же команда выпускников собирается, чтобы сделать его. Организаторы конкурса уверены, что работа над этим проектом помогла их профессиональному развитию. Юрий Корчагин, выпускник НИУ ВШЭ и один из членов оргкомитета, рассказал, как провести масштабное мероприятие без денег, почему студенческий конкурс лучше «Мисс Россия» и как в академическом учреждении соблюсти все законы жанра.

Мы

Мы — это команда, которая уже семь лет делает конкурс «Мисс НИУ ВШЭ», и мы — это настоящие и прошлые студенты Вышки. Мы начинали знакомство с организации КВН, потом попробовали себя в качестве соорганизаторов на «Дне первокурсника», «Золотой Вышке», «Дне факультетов», а сейчас дружим и иногда — как в этот раз — еще и работаем вместе. У нас в команде есть режиссер, администратор, пиарщик, интернет-маркетолог, и этот опыт для всех нас стал определяющим. Мы все нашли профессии именно в этих сферах: например, я в бакалавриате учился на юриста, а в магистратуру пошел на программу «Медиапроизводство в креативных индустриях». Мы собираемся раз в год как профессионалы, чтобы сделать для Вышки крутое (как нам кажется) мероприятие. Название для себя еще не придумали, пока просто остаемся Оргкомитетом «Мисс НИУ ВШЭ».

Идея

Конкурс придумал не я. Это были девушки с факультета бизнеса и менеджмента: Гульнас Хусалинова и Полина Полянская. Я просто подумал: почему бы не сделать из этого хороший и большой проект? Идея не уникальная, но я «включил» продюсера. Ведь есть такие общеуниверситетские конкурсы — почему в Вышке его быть не должно? Первый конкурс прошел в Культурном центре, без денег мы умудрились сделать классное и очень «свое» шоу, и на следующий год нам выделили бюджет. Так «Мисс НИУ ВШЭ» стартовала как университетское мероприятие на серьезном уровне. Потом, к сожалению, закрыли Культурный Центр — но это пошло нам на пользу, потому что поневоле пришлось перейти в другой формат. Мы сняли супер-зал («Планета КВН» — прим.), где сделали мероприятие в телевизионном формате. Это очень нас вырастило, особенно в техническом отношении.

Выпускник НИУ ВШЭ и один из членов оргкомитета конкурса «Мисс НИУ ВШЭ» Юрий Корчагин (слева)

Жанр

«Мисс НИУ ВШЭ» — это не шоу девушек в купальных костюмах, потому что вузовский конкурс красоты — это демонстрация необычности, уникальности девушек именно как студенток НИУ ВШЭ. Достаточно взглянуть на наш логотип — тут главное голова. Но поскольку жанр конкурса красоты требует определенных атрибутов — мы вышли из положения и придумали видеоформат, где демонстрируются ролики из спортзала, с уроков плавания и танцев наших конкурсанток. То есть купальники есть, и это не плохо. Главное — найти верный баланс.

Акцент в программе делается на индивидуальности девушек, они снимают про себя документальные ролики, выступая в роли настоящих режиссеров-экспериментаторов, потом говорят живьем на сцене, делают творческие номера, а дефиле у нас всего два и то они совсем короткие.

Студентки предстают абсолютно в новом качестве: представьте, вот вы видите девушку каждый день в столовой, на лекции, в фойе, а потом она выходит на сцену и открывается с таких сторон, о которых ты и не подозревал. Это как прозрение. Все девушки здесь — особенные, такими ты их не увидишь в институте, мы стараемся показать их именно как необычных людей, личностей. Бывают очень неожиданные вещи — однажды у нас девушка за 3 минуты нарисовала картину, как настоящий художник, а другая оказалась каратисткой и руками разносила доски в щепки. Ну где еще такое можно увидеть? Чтобы выяснить интересность девушки — мы проводим кастинг. Внешность, конечно, очевидный критерий, но мы берем тех, с которыми можно сделать хорошее мероприятие — участницы в каком-то смысле артистки. На конкурсе можно легко влюбиться — и зритель должен прийти сюда, чтобы влюбиться. А иначе зачем вся эта необыкновенная красота?

Спасательный круг

Сделать такое мероприятие, когда официально его нет в финансовых планах Вышки — непросто. Но суперприятно. Мы каждый год стандартно подаем запрос на бюджет «Мисс НИУ ВШЭ», но в этот раз университет был вынужден сократить расходы на студенческие мероприятия. Нам ничего не причиталось. Мы сели, подумали и решили: мы многое умеем, у нас хороший опыт, хотим, чтобы конкурс существовал и традиция не рвалась, и главное — у нас есть круг друзей, знакомых, связи с партнерами и спонсорами. Значит, делаем без бюджета.

У нас хорошие площадки в сетях — несколько тысяч в VK, 2 тыс. подписчиков в Инстаграме, это не мало для такого проекта, и спонсорам выгодно оказаться на нашей афише, которая висит в зданиях Вышки. Нам удалось покрыть бюджет почти полностью — главное не бояться! Но есть вещи, которые и делают шоу — это зал, оборудование, свет, музыка, видео и т.п. Технически сделать круто и бесплатно почти невозможно. Долго думали, как выйти из положения и решили не терять лицо. Нашли роскошный зал, но за аренду. Из-за этого придется сделать платный вход, но это скорее взнос, который не идет оргкомитету конкурса, а прямиком через сайт Вышки отправляется в ММЦ «Планета КВН».

Вдохновение

Все официальные конкурсы красоты довольно скучные. Но я смотрю их, потому что мне интересно представить, как это можно изменить. Весь год ищу музыку, фишки, форматы — все цепляю, чтобы сделать что-то крутое. Ведь на «Мисс НИУ ВШЭ» все играют себя самих, а не как в пафосных постановочных шоу — а это неповторимо.

И круто то, что в университетском формате мы можем сделать что-то интересное: вот «Мисс Россия» не может всем участницам позволить снять про себя кино или сделать творческий номер. А мы можем.

Вам также может быть интересно:

«Разумейка», «Жажда знаний», «Я не вернусь»: кому достался приз зрительских симпатий КИвО

Завершилась Летняя школа «Инновации в образовании — 2019», организованная для полуфиналистов Конкурса инноваций в образовании (КИвО — 2019). Команды представили свои проекты экспертам и получили рекомендации по их совершенствованию.

На Конкурсе инноваций в образовании появились 12 номинаций

До 19 мая принимаются заявки на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и Рыбаков Фондом при поддержке Агентства стратегических инициатив. На сегодняшний день поступило около 250 заявок из 17 регионов России (представлена в основном европейская часть) и четырех зарубежных стран.

Студенты Вышки поучаствуют в конкурсе по созданию патчей на бомберы adidas

В дизайн-конкурсе на создание серии из трех иллюстраций могут участвовать все студенты ВШЭ. Прием работ продлится до 22 мая. Проекты победителей будут реализованы в форме нашивок на куртках-бомберах adidas. Автор лучшей работы отправится в головной офис adidas в Германии.

Заявки на конкурс инноваций в образовании принимаются до 19 мая

Конкурс инноваций в образовании (КИвО) в шестой раз проводится Высшей школой экономики и «Рыбаков фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну мира, чтобы представить свой проект потенциальным партнерам и инвесторам.

Факультет физики НИУ ВШЭ ищет молодых завлабов на прорывное направление

Высшая школа экономики объявляет о старте международного конкурса проектов экспериментальных научно-исследовательских лабораторий по прорывному направлению современной физической науки — «Квантовые технологии и новые функциональные материалы». Победителям конкурса предстоит создать и возглавить научно-исследовательские лаборатории на факультете физики НИУ ВШЭ.

Названы победители «Золотой Вышки» — 2018

Ими стали 16 человек в семи «золотых» номинациях и 21 человек в номинации «Серебряный птенец». Также уже традиционно были объявлены лауреаты премии «Золотая ссылка», которая присуждается самому высокоцитируемому вышкинскому ученому. Награждение победителей прошло 27 ноября, в день рождения университета.

Определены члены жюри «Золотой Вышки». И они советуют не затягивать с выдвижением претендентов

Обновление: срок приема заявок продлен до 1 ноября включительно.
В жюри вошли представители всех факультетов, кампусов и Лицея НИУ ВШЭ. Они назовут номинантов в каждой номинации (шорт-лист), из которых затем Комиссия конкурса выберет победителей. Также жюри в один тур определит лауреатов в номинации «Серебряный птенец».

Конкурс эссе «Русское поле экспериментов»

IQ.HSE и ЦПСИ НИУ ВШЭ объявляют конкурс эссе для бакалавров, магистров и аспирантов всех кампусов Вышки. Он направлен на поддержку самых оригинальных и пока что не особенно институционализированных направлений исследований. Если область ваших научных интересов редкая или необычная, расскажите нам об этом. Победитель получит трэвел-грант в размере 50 тыс. рублей.

Победителем Конкурса инноваций в образовании – 2018 стал виртуальный молекулярный конструктор «НаноЛаб»

Это первый проект за пятилетнюю историю конкурса, который напрямую не связан с социальной сферой. Авторы проекта получат трэвел-грант и возможность презентовать свой стартап в любой точке мира.

В ВШЭ стартует конкурс предпринимательских проектов для студентов

Бизнес-инкубатор ВШЭ объявляет о старте конкурса студенческих бизнес-проектов HSE{Business}Cup-2018, организованного при поддержке корпоративного акселератора МТС — MTS StartUp Hub. Лучшие идеи получат до 200 тыс. рублей на реализацию, также команды могут рассчитывать на дополнительные ресурсы от МТС — стипендию и грант на бизнес в 150 тыс. рублей.