• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Административный кадровый резерв: быть услышанным

Шесть проектов участников административного кадрового резерва: «Паспорт научного подразделения и рабочий кабинет научного проекта», «Вышкинский генератор идей», «Шпаргалка бизнес-процессов», «Копилка практик», «Электронное портфолио студента» и «Бизнес-процессы для жизни» получили поддержку Экспертного совета для дальнейшей реализации.

Административный кадровый резерв был создан в ВШЭ для того, чтобы объединить активно участвующих в жизни вуза администраторов университета и помочь их профессиональному росту. Программа резерва ориентирована на сотрудников, проработавших в Вышке не меньше года. Попасть в резерв коллеги могут на основании рекомендации руководителя структурного подразделения и мотивационного письма, в котором необходимо рассказать свои идеи о том, как повысить эффективность своей профессиональной деятельности. Пребывание в резерве длится до двух лет, причем в конце первого года экспертный совет программы оценивает результаты резервиста и решает,останется ли коллега в программе.

В этом году в Административный кадровый резерв на пилотном этапе было отобрано 46 человек из разных подразделений ВШЭ, включая планово-финансовое управление, редакцию новостной службы корпоративного портала, ЦФИ, Институт образования, учебные офисы, ДПО и другие. «Программа кадрового резерва помогает коллегам быть увиденными, услышанными и найти свое профессиональное место внутри организации, - рассказывает руководитель программы Юлия Гринкевич. — Она призвана объединить сотрудников разных отделов для достижения общих целей, помочь выстроить горизонтальные связи, объяснить, как устроены сквозные процессы, научить работать в межфункциональных группах, в проектных командах. В мае мы провели первый выездной семинар в “Вороново”, на котором участники познакомились друг с другом, разделились на группы и решили, в каком направлении будут двигаться дальше. Полтора месяца резервисты разрабатывали проекты, которые позволят решить определенные административные проблемы или оптимизировать процессы, существующие в университете. 1 июля прошла первая открытая защита концепций проектов. Я считаю, что коллеги совершили настоящий подвиг, потому что за такой короткий срок они очень хорошо проработали свои идеи. До защиты участники посетили два мастер-класса “Проектная работа: цели, ресурсы, планирование, роли” и “Как убедить в своей идее”, а также проконсультировались с экспертами внутри Вышки. Большое спасибо коллегам, без чьего активного участия этой защиты бы не состоялось: Татьяне Ишмуратовой, Екатерине Талалакиной и Гули Базаровой».

На открытой защите концепций проектов присутствовали члены Экспертного совета программы: Вадим Радаев, Алексей Новосельцев, Елена Юдина, Ирина Карелина, и специально приглашенные эксперты — Иван Аржанцев, Марина Рыклина, Татьяна Обернибесова и другие, а также все заинтересовавшиеся проектами коллеги. Проекты участников оценивались по следующим критериям: насколько он оригинален и нов; насколько актуален для Вышки; как быстро результаты проекта можно будет внедрить в структуру университета; соответствуют ли предполагаемые мероприятия проекта его целям; насколько полно идея проекта отражена в презентации. Ознакомиться с проектами коллег, чьи идеи были поддержаны Экспертным советом, можно здесь.

Как рассказала Юлия Гринкевич, пилотный этап программы рассчитан на 9 месяцев. За это время участники пройдут 4 образовательных модуля и два выездных семинара, которые помогут им воплотить свои идеи в жизнь. Коллеги, чьи проекты экспертный совет не поддержал, могут примкнуть к командам-победителям. Следующий набор в административный кадровый резерв состоится в ноябре этого года.

О том, как проходила первая открытая защита проектов, рассказали участники административного кадрового резерва — сотрудники Вышки:

 

Светлана Мальченко, отдел финансового менеджмента (проект «Бизнес-процессы для жизни»)

Я не ожидала, что наша защита привлечет столько заинтересованных людей, которые после рабочего дня нашли время и силы прийти и послушать выступления проектных команд из профессиональных интересов, из-за активной жизненной позиции, просто из любопытства. Подготовка к защите была очень напряженной и интенсивной. За эти полтора месяца наша команда крепко сплотилась и дружно работала на общий результат, в основном в свободное от работы время. Всех вокруг это очень удивляло. А я видела, с каким энтузиазмом мои коллеги по команде поздно вечером, отложив свои домашние дела, начинали обсуждать какую-то идею. Это был настоящий драйв!  

 

Евгения Данник, ведущий эксперт дирекции программы развития (проект «Система управления проектами»)

На презентации проектов было одновременно удивительно и приятно обнаружить, насколько сильно заинтересованы и вовлечены в конкурс не только участники, но и другие сотрудники Вышки. Всем участникам задавали много уточняющих вопросов, которые не только помогли экспертам лучше понять идею, оценить, насколько сами докладчики компетентны в предлагаемых ими темах, но и мы благодаря им получили дополнительные идеи для будущей работы над своими проектами. Многие проектные группы большое внимание уделили улучшению системы бизнес-процессов университета, в том числе и мы. Система управления проектами предназначена в первую очередь для руководителей и менеджеров и в случае успешной реализации наш проект позволит университету добиться значительной экономии временных и административных ресурсов.

 

Татьяна Маркова, управление академического развития (проект «Копилка практик»)

Я недавно пересмотрела самую первую презентацию нашей команды. Это было забавно, конечно. На выездном семинаре в «Вороново» в условиях сокращенного времени мы набросали лишь общие идеи будущих проектов. И на защите меня порадовало, как за полтора месяца каждая команда смогла проработать свои идеи и выдать неплохой продукт. Все мы пережили, возможно, какой-то идейный кризис и пробуксовку в процессе работы, прожили разные варианты, прочувствовали ситуацию. Эти этапы, на мой взгляд, очень важны в работе, потому что помогают выкристаллизовать идею и двигаться в направлении ее реализации.

 

Павел Здоровцев, заместитель проректора (проект «Вышкинский Генератор Идей»)

Мы с коллегами предложили создать в Вышке краудсорсинговую платформу для поиска решения задач, стоящих перед университетом. Идея проекта не изменилась, но вопросы, которые нам были заданы на очной защите, а также отзывы в формах оценки экспертов очень помогли в «докрутке» презентации. Мы детальнее прописали некоторые обоснования, которые казались нам самим уже очевидными. Почти 300 коллег посмотрели презентацию нашего проекта за время заочного тура голосования. Полученная поддержка коллег и Экспертного совета вдохновляет нашу команду не терять задор и продолжать еще более интенсивную работу по реализации идеи.