• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мониторинг университета» №3, весна 2010 года

Вышел третий номер информационного бюллетеня «Мониторинг университета».

В статьях выпуска №3 рассматриваются различные аспекты университетской жизни студентов и преподавателей Вышки в контексте развития ГУ ВШЭ как национального исследовательского университета. Долгосрочная программа развития ГУ-ВШЭ, с одной стороны, предъявляет высокие требования к студентам и преподавателям, с другой — не может быть реализована без их поддержки и участия. Необходимо учитывать отношение студентов и преподавателей к происходящим изменениям, их опыт учебной и научной деятельности. В статьях мы попытались детально проанализировать связанные с этим сюжеты, основываясь на материалах исследований, проведенных ЦВМ в конце 2009 — начале 2010 гг.: Мониторинга студенческой жизни, Мониторинга преподавательской жизни, опроса участников Зимних школ для студентов вузов.

Выпуск открывает статья Марии Правдиной, посвященная анализу феномена, редко рассматриваемого российскими исследователями, — студенческой вовлеченности. Была предпринята попытка, используя сопоставимую методологию, сравнить вовлеченность студентов Вышки в образовательный процесс с вовлеченностью американских студентов. В статье Варвары Кобыщи акцент сделан на другом важном аспекте студенческой активности — научно-исследовательской деятельности, который анализируется в контексте образовательных траекторий студентов. Статья Дарьи Филипповой посвящена одной из «вечных» проблем студенческой жизни — совмещению обучения с оплачиваемой занятостью: в ней дается собирательный портрет работающего студента Вышки и обосновывается неочевидный тезис о том, что если студент работает, то это еще не значит, что он не учится. В статье Ивана Груздева и Натальи Малошонок приводится анализ феномена междисциплинарной и межстрановой мобильности студентов на примере участников Зимних школ для студентов вузов. В статье Игоря Чирикова рассматривается отношение преподавателей к реализации стратегических программ развития, демонстрируется ряд интересных трендов в отношении изменений на факультетах, представлены пожелания преподавателей по развитию ГУ-ВШЭ. Статья Елены Колотовой фокусируется на сравнении различных характеристик штатных и внештатных преподавателей — степени активности их участия в жизни вуза, взаимодействия со студентами, использования ресурсов университета.

Надеемся, что представленные материалы и рекомендации будут полезны читателям, а также стимулируют содержательные дискуссии о развитии университета и изменениях в ГУ-ВШЭ.

Текст бюллетеня можно найти на сайте Центра внутреннего мониторинга ГУ-ВШЭ.

Содержание номера

Вам также может быть интересно:

Студенты и преподаватели Вышки смогут поехать на стажировку в Японию

30 сентября ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов и президент Университета Тохоку (Япония) Сусуму Сатоми подписали два соглашения — об академической мобильности и сотрудничестве, а также о студенческих обменах между университетами.

ВШЭ расширяет партнерство с вузами Нидерландов

Завершается перекрестный год России-Голландии, включавший совместные проекты в сфере науки, культуры и образования. В октябре и ноябре представители ведущих голландских вузов провели семинары и переговоры с руководством ВШЭ и отдельных факультетов университета. Результатом встреч стало подписание нескольких соглашений о сотрудничестве.

Российские студенты все чаще выбирают Францию

Число российских студентов, обучающихся по тем или иным программам во французских университетах, выросло за минувший год на 22 %. По каким направлениям следует развивать российско-французское образовательное сотрудничество? С 6 по 8 ноября кафедра французского языка НИУ ВШЭ принимала участие в традиционных «Университетских посиделках» — семинаре, организуемом Посольством Франции для преподавателей российских вузов.

Информационный бюллетень «Типичная Вышка». 2-й выпуск

В свежем номере «Типичной Вышки» Центр внутреннего мониторинга ВШЭ в честь 20-летия университета предлагает собирательный портрет вуза, созданный участниками Дня Вышки, проходившего 6 сентября в Парке Горького. Второй сюжет — это анонс четырех опросов о жизни студентов, преподавателей, административных сотрудников и выпускников университета.

Информационный бюллетень «Академическая среда». 13-й выпуск

Сентябрьский выпуск «Академической среды» приурочен к 15-летнему юбилею Международного института экономики и финансов (МИЭФ НИУ ВШЭ). В нём директор Института рассказывает о его истории и планах на будущее. Кроме этого, своим мнением об Институте делятся ведущие российские и мировые эксперты, причастные к его созданию.

Информационный бюллетень «Академическая среда». Двенадцатый выпуск

Июньский выпуск «Академической среды» приурочен к прошедшему недавно в Высшей школе экономики заседанию Международного консультативного комитета. В нем международные эксперты, входящие в состав МКК, рассказывают о задачах комитета, а также делятся своим мнением относительно работы, которая была проделана Вышкой за минувший академический год.

Информационный бюллетень «Академическая среда». Одиннадцатый выпуск

Вышел 11-й выпуск приложения «Академическая среда». В этом номере мы попытаемся найти ответы на некоторые вопросы, связанные с нашими представлениями о том, каким должен быть ученый, как может/должна складываться его карьера и какую роль в этом играют его преподаватели и наставники. Для этого мы попросили известных профессоров Вышки, — А.Ф. Филиппова и Э.Б. Ершова, — рассказать о своих учителях.

Штудии в Украинском католическом университете

В апреле сотрудники Института гуманитарных историко-теоретических исследований имени А.В. Полетаева ВШЭ Юлия Иванова и Павел Соколов провели несколько рабочих встреч с представителями львовского Украинского католического университета.

Информационный бюллетень «Академическая среда». Десятый выпуск

Вышел десятый выпуск бюллетеня «Академическая среда», посвященный развитию мониторинговых исследований в университете. Как проведение внутриуниверситетских мониторингов способствует развитию самого университета? Как организуются в университете такие исследования? В поисках ответов на эти вопросы мы обратились к проректору НИУ ВШЭ Вадиму Радаеву. В своём интервью он рассказывает о появлении в Вышке мониторингов, а также о том, как учитываются их показатели при принятии административных решений.

Информационный бюллетень «Окна роста». Сорок четвертый выпуск

В 44-м выпуске бюллетеня «Окна роста» рассказывается о различных механизмах академической мобильности в Вышке. В первую очередь, вы узнаете о возможностях, которые предоставляет Центр повышения квалификации в плане поездок на краткосрочные стажировки. Кроме этого, в номере рассказывается о новой программе по поддержке международной академической мобильности студентов, аспирантов и сотрудников НУЛов и НУГов.