• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

На собеседование со сломанной челюстью

Антон Гольцман, выпускник магистерской программы «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», ведущий специалист отдела пресс-службы банка «ВТБ 24», утверждает, что без образования вряд ли можно сделать что-то серьезное.

— Почему вы, бакалавр журналистики, выбрали магистратуру по маркетинговым коммуникациям?

— Основная причина — практическая направленность этой программы. Для людей, выбирающих маркетинговые коммуникации, обучение практическим навыкам — это чрезвычайно важный момент. Когда начинаешь работать по специальности в рекламных или коммуникационных агентствах, у тебя уже должны быть навыки обращения с прикладным обеспечением, должно быть полное представление о том, как работает компания. Вторая причина — качественный состав преподавателей. Это люди, которые достигли определенного успеха в бизнесе и теперь готовы секретами этого успеха поделиться со студентами. С открытием магистратуры «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» преподавательский состав расширился, успешных практиков стало еще больше. А третья причина как раз в том, что маркетинговые коммуникации выделены в отдельное направление. Безусловно, общая маркетинговая подготовка очень важна, поэтому она остается в программе магистратуры, но, тем не менее, получение большого числа практических навыков и полезной информации невозможно без особого внимания к маркетинговым коммуникациям. Здесь идет углубленная подготовка.

К тому же, в маркетинговых коммуникациях существует особое деление предметов изучения. Первая группа — гуманитарные дисциплины с сильной креативной составляющей (это разработка подходов к потребителю) и аналитической (исследования того, чем живет аудитория, как просчитать эффективность рекламной компании и так далее). Вторая группа — прикладная. Это уже более точная наука: нужно считать пункты рейтинга, тиражи изданий, охват аудитории телеканала, количество показов баннера. Все вместе порождает преимущество: учат и творческому, и сугубо прикладному, достаточно точному.

— Расскажите, пожалуйста, о наиболее запомнившихся преподавателях, курсах или отдельных занятиях.

— Знаете так или иначе вспоминаются все преподаватели. Но их назовет любой, кто интересуется маркетинговыми коммуникациями, даже не окончивший Вышку. Это, например, заведующий кафедрой Михаил Михайлович Назаров, профессор Сергей Вячеславович Веселов — люди, которые сейчас работают в аналитическом центре компании «Видео Интернешнл», отвечают за маркетинговые коммуникации, причем аналитику. Можно вспомнить и Владимира Коровкина, и достаточно интересный курс Павла Клобукова. То есть это люди, у которых собственные методики, научные наработки. Не могу не отметить профессора Юлию Константиновну Пирогову, которая преподавала маркетинг в рекламной деятельности еще в бакалавриате, на журналистике. В принципе вспоминается каждый преподаватель. Все произвели очень хорошее впечатление.

— Насколько в вашей ежедневной работе помогают знания и навыки, полученные в бакалавриате и магистратуре?

— Я работаю в банке «ВТБ 24», отвечаю за связи со средствами массовой информации. Сказать, что мне пригодились соответствующие навыки в моей ежедневной деятельности, я не могу. Хотя и не отвергаю возможность направить карьеру в другое русло. Тогда, безусловно, будут полезны эти навыки. Помогли творческие курсы, потому что они приучают мыслить нестандартно, не только в маркетинговых коммуникациях, но и в принятии решений в моей сфере деятельности. Помогают общегуманитарные дисциплины, которые расширяют кругозор, а это в любом случае то, что никогда не бывает лишним. Кроме того, на внутренних межструктурных встречах помогают общие знания о рекламе, маркетинге, коммуникационных эффектах. Ты понимаешь, о чем говорят твои коллеги, ощущаешь, что твои знания позволяют делать заключения, высказывать суждения, на равных участвовать в дискуссиях. В принципе образование с прикладной точки зрения достаточно полезное.

Когда, будучи студентом-журналистом 4 курса, пришел работать в PR, у меня было представление о том, что такое банковское дело, но я также понимал: чтобы в этом лучше разбираться, необходимо иметь образование в сфере финансов. В моей же работе нужно знать психологию журналиста, а для этого, естественно, получить журналистское образование. А когда, наконец, ты разбираешься за месяц в тонкостях новой работы, то начинаешь мыслить концептуально, начинаешь применять на практике полученные знания. Благодаря связям наших руководителей кафедр и преподавателей устроиться на стажировку или практику можно без проблем. Естественно, сразу не возьмут креативным директором. Ты приходишь в рекламное агентство, и тебе говорят, что на ближайшие три недели прикрепляют к аккаунт-менеджеру, ты будешь его помощником. Когда три недели сидишь и занимаешься базовыми вещами, то начинаешь думать, что каждый может карьеру сделать: стать потом аккаунт-менеджером, аккаунт-директором и так далее. Но когда поднимешься на высокий уровень, понимаешь, что без образования ничего не получилось.

— Чем вы и ваши однокашники отличаетесь от выпускников других вузов?

— Нам очень повезло, что в Вышке работают практики, которые учат тому, что умеют сами, основываясь на собственном опыте. Наблюдая за работой своих коллег — не обязательно сверстников, — вижу: многие действуют по шаблонам, ориентируются на книги, которые выходят по соответствующей тематике, или на учебники. И если учили только читать книги и только эту теорию применять на практике, то могут возникнуть проблемы, потому что в жизни всегда сложнее, чем написано в книжке. Даже если книжка написана самым замечательным практиком. Обо всем он сказать не может. При этом человек, который учит тебя на основании своего опыта, учит, прежде всего, не тушеваться перед нехрестоматийной ситуацией. Выход есть из любой ситуации, найти его можно, применив базовые навыки и чуть-чуть смекалки. Это, плюс способность критически относится к авторитетам, и дала мне Вышка. И хотя мои коллеги довольно опытные люди, у каждого есть свое мнение, я знаю, что меня научили думать, искать выход из любой, пусть даже очень сложной, ситуации.

— Как складывалась ваша карьера?

— Карьера началась еще во время обучения. Совершенно случайно, через третьи руки до меня дошла информация, что банк «ВТБ 24» ищет пресс-секретаря. Через два месяца (а за это время я пролежал в больнице со сломанной после чемпионата Вышки по футболу челюстью, проходил в таком состоянии собеседования, побывал на недельной стажировке в Кельне) пришел работать ведущим специалистом отдела пресс-службы банка «ВТБ 24». Объем работы большой, но было достаточно интересно. Просто появилась возможность, которой надо было воспользоваться. И сейчас я не жалею. Работа, конечно, не является перманентным творческим процессом. Это сложный монотонный труд, связанный с планированием, разработкой стратегии и так далее. Но это и очень интересная работа, потому что не бывает повторяющихся ситуаций. Сейчас я поднялся уже по внутренней карьерной лестнице, и это приятное дополнение к работе во втором по величине розничном банке страны. Я допускаю возможность, что могу сменить вид деятельности, пойти в рекламное агентство или открыть собственное дело. Но в любом случае, обучение в магистратуре Вышки не прошло даром.

Вам также может быть интересно:

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

ВШЭ и Сбербанк подготовят новое поколение специалистов по анализу финансовых данных

Факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сбербанк открывают новую магистерскую программу «Финансовые технологии и анализ данных». 30 лучших абитуриентов, поступивших на программу, смогут обучаться на ней за счет Сбербанка.

«Если ты не владеешь "скрытой" частью программного стека, ты не владеешь ничем»

В 2017 году в Вышке пройдет набор на новую магистерскую программу «Системное программирование». Там будут готовить специалистов, которые занимаются самым сложным и самым важным уровнем программирования. Кого и как будут учить на этой программе,  рассказывает ее руководитель Александр Петренко.

Студенты Вышки стали победителями кейс-чемпионата Oliver Wyman Impact 2017

Команда из четырех студентов магистерской программы «Стратегическое управление финансами фирмы» была признана победителем из более чем сотни команд.

«Наши студенты должны осуществить научный прорыв на стыке математики и компьютерных наук»

В 2017 году факультет компьютерных наук НИУ ВШЭ и Сколтех будут вести совместный прием на магистерскую программу «Статистическая теория обучения», которая станет правопреемницей программы «Математические методы оптимизации и стохастики». О научной составляющей новой программы и о возможностях, которые она предоставляет студентам не только магистратуры, но и бакалавриата, рассказывает академический руководитель программы, профессор математических наук университета Гумбольдта в Берлине, Владимир Спокойный.