• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы клиенты за нас боролись»

Вячеслав Кокорин, выпускник магистерской программы «Бизнес-информатика», один из создателей и совладелец рекламного агентства «НЛО Маркетинг», рассказывает о том, как учеба в Вышке помогает открывать новые сегменты рынка и успешно работать на них.

— Вячеслав, как вы оказались в магистратуре Вышки?

— Мне казалось, что в бакалавриате факультета бизнес-информатики ВШЭ, где я учился с 2003 года, я получил комплекс теоретических знаний, который нужно было закрепить практической частью. Я смотрел на магистратуру именно с этой точки зрения, ведь основной упор там делается на практику. Вдобавок расписание было составлено так, что занятия, как правило, были вечерние, так что у меня оставалось время и на работу. То есть практические знания я мог получать одновременно и на своей работе, и от преподавателей в магистратуре. Изначально я выбирал между факультетами менеджмента и бизнес-информатики, но все-таки решил довести до конца то, что несколько лет назад начал. Кардинально мне ничего менять не захотелось.

— Насколько легко вам далось поступление в магистратуру? Хватало ли знаний, полученных за предыдущие четыре года?

— Основное отличие магистратуры заключается в отношении преподавателей к учебному процессу. С теорией у нас было все в порядке, и каждый из преподавателей не повторял то, что мы много раз уже слышали, а рассказывал о конкретных проектах, которые разрабатывал, о тех аспектах и нюансах, с которыми нам самим вскоре придется иметь дело. Это было самым ценным, за этим я, собственно, и шел в магистратуру.

— Кем вы себя видели, когда только поступали в бакалавриат на бизнес-информатику? Совпадает ли тот ваш портрет с вами нынешним?

— Честно говоря, я представлял себя совсем по-другому. Я думал, что пойду непосредственно в IT-сферу, возможно, буду заниматься ERP-системами, но получилось немножко иначе. Я связан с IT, но занимаюсь рекламным бизнесом в Интернете. «Заразился» я этим делом как раз в магистратуре, изучая технологическое предпринимательство. Параллельно у нас шел курс электронного бизнеса и маркетинга в Интернете. Я понял, что мне эта тема настолько интересна, что и дальше хочу ей заниматься.

— Кто-то из преподавателей оказал в этом смысле на вас влияние?

— Прежде всего, Федор Вирин. Но на самом деле каждый предмет, который мы изучали, органично дополнял другие. Запомнился Дмитрий Безуглый, он вел курс по лидерству и управлению командой. Курс предпринимательства, который вел Иосиф Дискин, оказался очень полезным для запуска моего собственного бизнеса — он охватывал практически все аспекты, начиная от стартапа до наращивания капитализации и борьбы с возникающими рисками.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— Мы с сокурсниками создали агентство «НЛО Маркетинг», которое занимается «нестандартной» рекламой в Интернете — речь идет об использовании социальных медиа для продвижения товаров и услуг. Это новая отрасль рекламы, которая у нас начала всерьез формироваться года два назад и сейчас продолжает расширяться. Нашему агентству полтора года, и мы «растем», получаем уже больших клиентов, например, Adidas — мы «ведем» два их бренда в России в спортивном и в casual сегментах одежды. В качестве основной коммуникационной платформы с потребителями мы сделали группу «В Контакте», в которой наша аудитория общается друг с другом, участвует в конкурсах, задает вопросы представителям бренда, работает с разнообразными приложениями. Вокруг этой группы  образовалось уже целое сообщество, людям интересно общаться с компанией и вокруг ее продуктов. Если говорить о других наших заказчиках, то часть из них ориентирована на FMCG-рынок, но мы работаем и с ритейлерами, и с интернет-компаниями.

— Насколько востребован этот тип рекламы на российском рынке?

— Пока данный сегмент рекламы реально востребован в Москве и отчасти в Санкт-Петербурге. Пользуются этой рекламой в основном компании крупного и среднего бизнеса, чьи головные офисы расположены в двух столицах и там же осуществляется маркетинговое планирование. Компании из регионов пытаются подключиться к этому процессу, но в ближайшие годы такая реклама будет для них слишком затратной, хотя разовые бюджетные траты в качестве пробы на такую рекламу с их стороны возможны.

— Можно ли вывести формулу успеха «нестандартной» рекламы?

— Креативный подход плюс знание предметной области. Экспериментировать нужно обязательно — в этой области многого еще не сделано, и каждый раз можно открывать что-то новое, применять новые инструменты в работе, а затем считать конечную эффективность. Именно она покажет, какие методы и инструменты нужно использовать дальше, а от каких лучше отказаться. Вообще эффективный инструментарий — это наш главный козырь, то, что мы реально можем предоставить своим клиентам.

— С чего начиналась ваша компания? Когда вы решили всерьез заняться собственным бизнесом?

— Это было на втором курсе магистратуры, когда я думал над тем, в каком направлении вести свою дипломную работу. Внимательно изучал рекламный рынок и обнаружил сегмент, на котором есть спрос, но не хватает компаний, способных его удовлетворить. Первые проекты мы начинали вдвоем с моим товарищем, но потом наращивали штат и еще до защиты диплома успели реализовать около тридцати проектов. Порой казалось, что времени для написания диплома вообще не остается.

— Ответственность и перед клиентами, и за судьбу собственного «детища» не мешает работе или, напротив, только стимулирует?

— Пока я воспринимаю ответственность как необходимость. Другое дело, что я учусь постепенно эту ответственность и полномочия делегировать своим коллегам, иначе компания перестанет развиваться. Сейчас нам для реализации одного проекта, случается, не хватает и семи-восьми человек, и это еще не считая заданий, которые мы отдаем на аутсорсинг.

— А конкуренты пока не давят?

— Интересно, что мы очень часто сталкиваемся с выпускниками Вышки, которые работают и в конкурирующих рекламных агентствах, и в медийных службах, и ведут свой бизнес. Вышка в этом смысле является связующим звеном между нами. Особенно это заметно, когда собирается какой-нибудь пул рекламных агентств — нам становится гораздо легче общаться друг с другом.

— Загадаем, что будет с вами и вашим бизнесом лет через пять?

— Думаю, что останусь на рынке электронной рекламы, и надеюсь, что в той же компании, которая к тому времени станет одним из лидеров рынка. Хочется, чтобы клиенты за нас боролись.

Людмила Мезенцева, Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

НИУ ВШЭ впервые проведет кейс-чемпионат для школьников

16 декабря началась регистрация на Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству. Это новое командное состязание, которое проводит НИУ ВШЭ для учеников 9-11 классов и студентов профессиональных колледжей. Генеральные партнеры кейс-чемпионата – Минэкономразвития России и McKinsey&Company. Заявки принимаются до 10 марта.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

ВШЭ организует курсы по предпринимательству для всех желающих старше 50

Вводное занятие из цикла «Бизнес для всех» состоится 31 мая в рамках Московской недели предпринимательства. Занятия запланированы в течение всего лета.

Программа профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство» открывается в Вышке

До 10 апреля включительно в Высшей школе экономики продолжается прием заявок на программу профессиональной переподготовки «Социальные инновации и предпринимательство». Обучение начнется 20 апреля.

Портрет социального предпринимателя

Социальное предпринимательство в России стало привычной практикой, в которой, впрочем, остаются свои особенности и проблемы. Социологи НИУ ВШЭ совместно с исследовательской группой ЦИРКОН и Social Business Group изучили их и представили в докладе коллективный портрет социальных предпринимателей. Один из авторов работы, Иван Климов, прокомментировал IQ.HSE результаты исследования.

ВШЭ заняла 6 место в новом рейтинге предпринимательских университетов АЦ «Эксперт»

В публикуемом впервые аналитическим центром «Эксперт» рейтинге предпринимательских университетов представлено 38 вузов России, из них 16 – участники Проекта 5-100. ВШЭ занимает 6 место среди российских вузов и 2 место после МФТИ среди участников Проекта 5-100.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.