• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Чтобы клиенты за нас боролись»

Вячеслав Кокорин, выпускник магистерской программы «Бизнес-информатика», один из создателей и совладелец рекламного агентства «НЛО Маркетинг», рассказывает о том, как учеба в Вышке помогает открывать новые сегменты рынка и успешно работать на них.

— Вячеслав, как вы оказались в магистратуре Вышки?

— Мне казалось, что в бакалавриате факультета бизнес-информатики ВШЭ, где я учился с 2003 года, я получил комплекс теоретических знаний, который нужно было закрепить практической частью. Я смотрел на магистратуру именно с этой точки зрения, ведь основной упор там делается на практику. Вдобавок расписание было составлено так, что занятия, как правило, были вечерние, так что у меня оставалось время и на работу. То есть практические знания я мог получать одновременно и на своей работе, и от преподавателей в магистратуре. Изначально я выбирал между факультетами менеджмента и бизнес-информатики, но все-таки решил довести до конца то, что несколько лет назад начал. Кардинально мне ничего менять не захотелось.

— Насколько легко вам далось поступление в магистратуру? Хватало ли знаний, полученных за предыдущие четыре года?

— Основное отличие магистратуры заключается в отношении преподавателей к учебному процессу. С теорией у нас было все в порядке, и каждый из преподавателей не повторял то, что мы много раз уже слышали, а рассказывал о конкретных проектах, которые разрабатывал, о тех аспектах и нюансах, с которыми нам самим вскоре придется иметь дело. Это было самым ценным, за этим я, собственно, и шел в магистратуру.

— Кем вы себя видели, когда только поступали в бакалавриат на бизнес-информатику? Совпадает ли тот ваш портрет с вами нынешним?

— Честно говоря, я представлял себя совсем по-другому. Я думал, что пойду непосредственно в IT-сферу, возможно, буду заниматься ERP-системами, но получилось немножко иначе. Я связан с IT, но занимаюсь рекламным бизнесом в Интернете. «Заразился» я этим делом как раз в магистратуре, изучая технологическое предпринимательство. Параллельно у нас шел курс электронного бизнеса и маркетинга в Интернете. Я понял, что мне эта тема настолько интересна, что и дальше хочу ей заниматься.

— Кто-то из преподавателей оказал в этом смысле на вас влияние?

— Прежде всего, Федор Вирин. Но на самом деле каждый предмет, который мы изучали, органично дополнял другие. Запомнился Дмитрий Безуглый, он вел курс по лидерству и управлению командой. Курс предпринимательства, который вел Иосиф Дискин, оказался очень полезным для запуска моего собственного бизнеса — он охватывал практически все аспекты, начиная от стартапа до наращивания капитализации и борьбы с возникающими рисками.

— Чем вы сейчас занимаетесь?

— Мы с сокурсниками создали агентство «НЛО Маркетинг», которое занимается «нестандартной» рекламой в Интернете — речь идет об использовании социальных медиа для продвижения товаров и услуг. Это новая отрасль рекламы, которая у нас начала всерьез формироваться года два назад и сейчас продолжает расширяться. Нашему агентству полтора года, и мы «растем», получаем уже больших клиентов, например, Adidas — мы «ведем» два их бренда в России в спортивном и в casual сегментах одежды. В качестве основной коммуникационной платформы с потребителями мы сделали группу «В Контакте», в которой наша аудитория общается друг с другом, участвует в конкурсах, задает вопросы представителям бренда, работает с разнообразными приложениями. Вокруг этой группы  образовалось уже целое сообщество, людям интересно общаться с компанией и вокруг ее продуктов. Если говорить о других наших заказчиках, то часть из них ориентирована на FMCG-рынок, но мы работаем и с ритейлерами, и с интернет-компаниями.

— Насколько востребован этот тип рекламы на российском рынке?

— Пока данный сегмент рекламы реально востребован в Москве и отчасти в Санкт-Петербурге. Пользуются этой рекламой в основном компании крупного и среднего бизнеса, чьи головные офисы расположены в двух столицах и там же осуществляется маркетинговое планирование. Компании из регионов пытаются подключиться к этому процессу, но в ближайшие годы такая реклама будет для них слишком затратной, хотя разовые бюджетные траты в качестве пробы на такую рекламу с их стороны возможны.

— Можно ли вывести формулу успеха «нестандартной» рекламы?

— Креативный подход плюс знание предметной области. Экспериментировать нужно обязательно — в этой области многого еще не сделано, и каждый раз можно открывать что-то новое, применять новые инструменты в работе, а затем считать конечную эффективность. Именно она покажет, какие методы и инструменты нужно использовать дальше, а от каких лучше отказаться. Вообще эффективный инструментарий — это наш главный козырь, то, что мы реально можем предоставить своим клиентам.

— С чего начиналась ваша компания? Когда вы решили всерьез заняться собственным бизнесом?

— Это было на втором курсе магистратуры, когда я думал над тем, в каком направлении вести свою дипломную работу. Внимательно изучал рекламный рынок и обнаружил сегмент, на котором есть спрос, но не хватает компаний, способных его удовлетворить. Первые проекты мы начинали вдвоем с моим товарищем, но потом наращивали штат и еще до защиты диплома успели реализовать около тридцати проектов. Порой казалось, что времени для написания диплома вообще не остается.

— Ответственность и перед клиентами, и за судьбу собственного «детища» не мешает работе или, напротив, только стимулирует?

— Пока я воспринимаю ответственность как необходимость. Другое дело, что я учусь постепенно эту ответственность и полномочия делегировать своим коллегам, иначе компания перестанет развиваться. Сейчас нам для реализации одного проекта, случается, не хватает и семи-восьми человек, и это еще не считая заданий, которые мы отдаем на аутсорсинг.

— А конкуренты пока не давят?

— Интересно, что мы очень часто сталкиваемся с выпускниками Вышки, которые работают и в конкурирующих рекламных агентствах, и в медийных службах, и ведут свой бизнес. Вышка в этом смысле является связующим звеном между нами. Особенно это заметно, когда собирается какой-нибудь пул рекламных агентств — нам становится гораздо легче общаться друг с другом.

— Загадаем, что будет с вами и вашим бизнесом лет через пять?

— Думаю, что останусь на рынке электронной рекламы, и надеюсь, что в той же компании, которая к тому времени станет одним из лидеров рынка. Хочется, чтобы клиенты за нас боролись.

Людмила Мезенцева, Олег Серегин, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Проекты студентов ВШЭ вошли в топ-10 стартапов молодежных акселераторов Сбера

Бизнес-проекты Александра Зыкова и Никиты Нехаенко, первокурсников образовательной программы «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, оказались в топ-10 лучших стартапов молодежных акселераторов Сбера. Кроме того, недавно ребята также приняли участие в ТВ-шоу «Гонка стартапов», которое выходит еженедельно на телеканалах «Пятница!» и «Суббота!».

«Предприниматель должен стать действующим лицом и бенефициаром деятельности университета»

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась экспертная дискуссия о предпринимательской деятельности студентов и обучении предпринимательству в университетах. В ней приняли участие эксперты из системы высшего образования, в том числе руководители Вышки, а также представители Госдумы, Агентства стратегических инициатив и действующие предприниматели.

Тест на соответствие: как действует новая система отбора на Всероссийский кейс-чемпионат

Система отбора команд, которые получат приглашение к участию в региональном этапе Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству, в этом году изменилась. Если раньше потенциальным участникам — командам из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов СПО — нужно было записать и представить видеовизитку, то в этом году им предлагается пройти квалификацию, или квалификационное тестирование, в период с 6 по 9 октября.

Регистрация на кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству продлится до 5 октября

21 августа началась регистрация участников IV Всероссийского кейс-чемпионата школьников по экономике и предпринимательству. Инициатор его проведения и генеральный партнер — Минэкономразвития России. К участию приглашаются команды из 2–4 учеников 9–11-х классов и студентов любого курса профессиональных колледжей. Если в предыдущие годы допуском к кейс-чемпионату служила видеовизитка, то теперь каждому участнику команды нужно будет пройти индивидуальное квалификационное тестирование.

НИУ ВШЭ и «Движение первых» заключили соглашение о сотрудничестве

В конце июня Высшая школа экономики и Российское движение детей и молодежи « Движение первых» подписали соглашение о сотрудничестве. В ближайших совместных планах — работа с абитуриентами, запуск испытаний норматива технологической грамотности «ТехноГТО» и развитие молодежного предпринимательства.

Бизнес-пикник ВШЭ: «Это огромная предпринимательская тусовка»

Высшая школа экономики стала партнером федерального форума Росмолодежи «Большие гонки для молодых предпринимателей», который прошел на площадках «ВТБ Арены Парка». Объединенная команда ВШЭ, состоящая из слушателей и выпускников майнора «Стартап с нуля», приняла участие в спортивных и интеллектуальных состязаниях.

«Будущее уже здесь, но оно неравномерно распределено»

27 мая, в День российского предпринимательства, в Центре культур НИУ ВШЭ прошел ежегодный студенческий предпринимательский Форум HSE Business Club. Три года назад инициативная группа HSE Business Club открыла форум как площадку, на которой предприниматели могли бы обмениваться опытом. Сейчас это крупнейший в СНГ студенческий бизнес-форум. В этом году на мероприятие зарегистрировалось рекордное число гостей — 1900 человек.

«Местечкового технологического суверенитета быть не может»

В основе новой модели предпринимательства в вузе должна быть наука с привлечением к исследованиям студентов. Научные работы должны быть масштабированы, для трансфера их результатов в экономику необходимо активное взаимодействие высокотехнологичных компаний с университетами. В НИУ ВШЭ прошла международная научно-практическая конференция «Инноватика и предпринимательство: теория и практика», организованная кафедрой менеджмента инноваций.

Иран под санкциями: как антимонопольная политика помогает работать экономике в условиях ограничений

Развитие конкуренции и снятие барьеров для предпринимательской деятельности позволяет устранить многие последствия санкций. Опытом Ирана в этой сфере поделился председатель Национального совета по конкуренции Исламской Республики профессор Сейедмохаммадреза Сейеднурани. Он прочел в НИУ ВШЭ лекцию «Экономика Ирана в условиях санкций: роль антимонопольной политики». Лекция была организована в рамках семинара Международного центра конкурентного права и политики БРИКС НИУ ВШЭ.

«Мой собственный бизнес начался с курсовой работы»

Елизавета Корсакова, студентка магистерской программы «Бизнес-аналитика в экономике и менеджменте» НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде, создала свой интернет-магазин и за полгода вывела его на окупаемость. Как собственный бизнес помогает учебе и какая аналитика позволяет увеличивать продажи, она рассказала в интервью.