• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Эти два года были, несомненно, лучшими в моей жизни»: в Лицее Вышки прошел третий выпускной

В Московском дворце молодежи 23-го июня прошел третий выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году лицей окончили 710 человек. Среди них — призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных вузовских олимпиад и обладатели максимальных баллов ЕГЭ. 96 человек получили медаль «За особые успехи в учении» Минобрнауки РФ — это то, что принято называть «золотой медалью».

«Вы закончили сегодня школу, получаете аттестаты зрелости, у вас впереди потрясающая интересная жизнь, которая будет полна неожиданностей, новых встреч, новых задач, новых целей, — обратился к выпускникам проректор ВШЭ Вячеслав Башев. — Я хочу пожелать вам таких целей, которые вы будете постигать всю жизнь. Самое неверное, с моей точки зрения, поставить ту цель, которую можно достичь за год или два. Это неинтересно. Нужно поставить себе такую цель, которую вы будете достигать много лет, и пока вы будете идти к ней, добьетесь многого в своей жизни. Я желаю вам больших целей!»

А первый директор лицея Наталия Любомирская пожелала выпускникам и в будущем «такого же счастья, которое вы испытали в лицее». «Знайте, что сейчас у вас не конец, а только начало следующего очень интересного и важного этапа. Студенчество еще приятней и интересней, чем школьные годы. Та закалка, которую вы получили в лицее, я уверена, поможет вам. Вы будете успешными, а мы все будем за вас радоваться», — сказала она.

В свою очередь, нынешний директор лицея Дмитрий Фишбейн уверил лицеистов, что каждый из них останется в памяти своих преподавателей.

Новостная служба ВШЭ поговорила с несколькими выпускниками этого года о том, почему они выбрали учебу в лицее, что им дали два года, проведенные здесь, и об их дальнейших планах.


Даниил Ковалев, 100 баллов ЕГЭ по информатике и математике, призер перечневых олимпиад по информатике и математике, призер регионального этапа Всероса по информатике

После окончания 9-го класса передо мной стал вопрос, где учиться в старших классах: в СУНЦе МГУ или в Лицее НИУ ВШЭ (сам я до этого жил и учился в Волгограде). В итоге выбрал лицей Вышки, потому что он работает по новым стандартам образования. В этом плане меня особо привлекло то, что я могу не изучать те предметы, которые мне не нужны.

Лицей дал мне хорошее образование, опыт общения с интересными людьми и подарил новые знакомства.

Довольно сложно ответить на вопрос о том, что нужно делать для получения максимального балла на ЕГЭ по информатике. Экзамен — простой, поэтому если у вас достаточно профессиональный преподаватель в школе и вы сами хорошо понимаете предмет, то  получить 100 баллов вполне возможно. Чтобы повысить свои шансы на хороший результат, надо понимать специфику заданий и просто хоть немного готовиться.

Сам я к ЕГЭ специально не готовился, потому что не вижу смысла — на мой взгляд, это не прибавит знаний. На парах по информатике у Владимира Куренкова мы разбирали разные задания, прорабатывали тренировочные варианты. Хочу сказать ему «спасибо» за занятия — такой подготовки в сочетании с личной заинтересованностью ученика в результате хватит для успешной сдачи ЕГЭ.

Говоря о преподавателях, хотел бы также отметить Алексея Валентиновича Красинца (математика) и Елену Геннадьевну Буркову (физика). Их уроки всегда проходили продуктивно и нескучно.

К ЕГЭ по математике я готовился практически только в лицее на уроках Алексея Красинца, иногда разбирал самостоятельно какие-то варианты со специфичными заданиями. Репетитора у меня не было, потому что все, что я могу сделать с ним, можно сделать и без него. В целом я был уверен в своих знаниях и рассчитывал на максимальный балл за экзамен, так как несколько пробных ЕГЭ написал на 100 баллов.

Кроме того, хочется поблагодарить Татьяну Владимировну Межину за прекрасную подготовку к итоговому сочинению и к ЕГЭ по русскому языку, а также Александра Александровича Купцова — он не только отличный куратор, но и прекрасный преподаватель английского языка.

С большой долей вероятности, поступать буду в Вышку, рассматриваю два направления: «Прикладная математика и информатика» на факультете компьютерных наук и «Компьютерная безопасность» в МИЭМ

Чтобы получить льготы при поступлении в вуз, в течение этого учебного года я участвовал во многих олимпиадах. Кроме диплома призера Московской олимпиады школьников по информатике, Московской математической олимпиады, у меня есть дипломы Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», Межрегиональной олимпиады школьников по информатике и компьютерной безопасности,  олимпиады «Физтех» по математике, Межрегиональной олимпиады школьников по математике на базе ведомственных образовательных учреждений.

Здесь выручает умение решать нестандартные задачи, к которым как раз не готовят в школе. И хотя задания довольно сильно отличаются от задач на ЕГЭ, тем не менее, опыт участия в олимпиадах отнюдь не бесполезен на экзаменах: ты учишься быстро ориентироваться в стрессовой обстановке, контролировать время и т.д.

Несмотря на наличие дипломов получить 100 баллов по ЕГЭ, во-первых, просто приятно, это действительно дает ощущение того, что какие-то знания у меня есть. Во-вторых, с учетом увеличения интереса абитуриентов к техническим программам Вышки и, соответственно, ростом числа поступающих на эти программы олимпиадников (речь о ФКН) конкуренция между ними идет при прочих равных, в том числе по баллам ЕГЭ (при поступлении олимпиадники ранжируются по этому критерию, и те, у кого баллы выше, поступают на места, финансируемые государством, у кого ниже — на места, финансируемые самой ВШЭ — прим.).


Анастасия Соченко, золотая медалистка, призер Всероса по экономике, обладательница дипломов олимпиады «Высшей пробы» по пяти предметам: обществознание, политология, экономика, литература, философия

В конце 8-го класса я поехала на выездную школу по экономике, где познакомилась с преподавателем Лицея Вышки Александром Челеховским. Именно на выездной школе я поняла, что экономика — та область знаний, которой я хочу заниматься, и решила, что буду поступать в лицей.

Меня привлекло и то, что в лицее старшеклассники учатся по индивидуальным учебным планам, что нечасто можно встретить в других общеобразовательных учреждениях. Кроме того, здесь есть предметы вроде экономики, социологии, политологии и др., которые в большинстве своем не изучаются в обычных школах. К тому же, с самого первого выпуска ученики демонстрировали высокие результаты на олимпиадах/сдаче ЕГЭ, показывая, что здесь достойный уровень преподавания.

В лицее многих, в том числе и меня, привлекает дружеская атмосфера между учениками и преподавателями, возможность высказать собственную точку зрения, которая будет не просто выслушана, но и принята во внимание. И еще здесь есть много разнообразных факультативов для подготовки к олимпиадам и просто для общего развития.

Лицей помог мне более четко определиться с тем, чем я хочу заниматься в дальнейшем. Это, пожалуй, самое важное.

Конечно же, без лицейской подготовки, советов от преподавателей, в олимпиадах было участвовать сложней, и я не думаю, что смогла бы добиться тех результатов, которые есть сейчас. Большую часть теоретической базы, необходимой для успешного написания «Высшей пробы», я получила на парах в лицее.

Наши преподаватели нацелены не просто на то, чтобы передать знания ученикам, но и на то, чтобы научить их размышлять, постоянно задавать вопросы, позволяющие лучше узнать предмет, и самое главное — научить учиться самостоятельно.

Скорее всего, поступать я буду на совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и Российской экономической школы, но окончательное решение я ещё не приняла. И хотя диплома Всероса по экономике достаточно для гарантированного зачисления на программу, я захотела дополнительно проверить свои знания и сдала ЕГЭ по обществознанию и английскому языку. Интересно узнать, как я напишу экзамены без особой подготовки. За две недели до экзаменов я просто самостоятельно прорешала несколько вариантов.



Татьяна Васянинина, победитель конкурса «Высший пилотаж» (направление «Востоковедение»), золотая медалистка

Я заинтересовалась востоковедением после того, как три года назад за границей пообщалась с китайцами. Тогда я решила начать учить китайский язык с носителем. А так как мне хотелось изучать только то, что мне действительно интересно, и чтобы профильные предметы были на углубленном уровне, я еще до 9-го класса стала задумываться о смене школы. Из почтовой рассылки узнала про лицей, про направление «Востоковедение» и подумала, что точно нужно попробовать поступить сюда. 

Два года в лицее — это целая новая жизнь. Лицей совсем не похож на обычную школу, ту, к которой мы все привыкли до этого. Здесь нас учили говорить то, что мы действительно думаем, а не то, что от нас хотят услышать, быть полностью самостоятельными, распределять своё время. 

Кроме того, я убедилась, что не ошиблась в выборе направления. Лицей дал прекрасную возможность узнать больше про востоковедение, понять, что это такое и чем можно заниматься, получив соответствующее образование. Факультетские дни, курс востоковедения, изучение восточных языков, летняя стажировка в Китай, написание исследовательской работы придали мне уверенности в том, что я точно хочу продолжить учиться на этом направлении — собираюсь поступать в Вышку на образовательную программу «Востоковедение».

В лицее очень нравилось изучать языки. Наши преподаватели английского, немецкого и восточных языков действительно знают своё дело. Пары по английскому были достаточно интенсивными и продуктивными, поэтому к экзамену я чувствовала себя уверенно. Очень запомнился курс географии за десятый класс: мы изучали экономическую, политическую и социальную географию, обсуждали современные конфликты, самостоятельно организовывали тематические пары. На востоковедении вообще отличный преподавательский состав, и каждый из преподавателей вкладывал в нас что-то своё, особенное. 


Сергей Спасский, обладатель «Серебряного птенца», победитель олимпиады «Высшая проба» по дизайну

Когда я решил, что учиться профессии дизайнера буду в Вышке, то узнал, что у вуза есть лицей, одним из направлений обучения в котором является дизайн. Переходить в новое место из старой школы мне сначала не очень хотелось, но по мере того, как я узнавал все больше и больше о лицее, понимал, что это того стоит.

Я увидел, что лицейская жизнь не ограничивается непосредственно учебой, здесь также есть большое количество различных проектов, созданных самими лицеистами: медийные, благотворительные, образовательные и т.п. Что мне особенно понравилось, так это то, что ребята занимаются проектами не потому, что надо, а потому, что им это в самом деле интересно.

Лицей дал мне возможность найти единомышленников для совместной работы над воплощением в жизнь огромного количества идей. В прошлом учебном году, например, я участвовал в работе над первым лицейским печатным журналом Spectator, во время летних каникул — над «Почемучником лицеиста», а в этом учебном году принимал участие в разработке «Медианедели». Каждый такой проект, помимо того что работать над ним просто интересно, позволяет мне развиваться и расти профессионально как будущему дизайнеру.

Кроме того, нельзя не отметить то, что лицей — это место, которое помогает максимально подготовиться к поступлению в вуз, причем с точки зрения не только полученных знаний, но и внутреннего состояния. Сейчас, после двух лет обучения в лицее, мне кажется, что учеба в университете станет не некой новой ступенью в жизни, а продолжением того, что было здесь.

Больше всего в лицее мне нравятся люди, которые в нем учатся и учат, потому что они по-настоящему увлечены своим делом и создают атмосферу, в которой хочется развиваться и достигать поставленных целей. В первую очередь, мне была важна подготовка к поступлению в вуз, но при этом хотелось наиболее продуктивно использовать время, проведенное здесь, для развития дизайнерских навыков, что, на мой взгляд, получилось. И важно то, что мне удалось не только расширить теоретическую базу, но и применить знания на практике.

За время обучения в лицее я еще раз убедился, что хочу поступать в Школу дизайна ВШЭ.


Диана Трушкина, обладатель «Серебряного птенца», один из организаторов «Ночи кино», «Медианедели» и других лицейских проектов

Для меня всегда самым важным в жизни было саморазвитие. И однажды я поняла, что в своей старой школе я уже не развиваюсь, а стою на месте. Меня не устраивала система, в которой школьников учат знать «правильные ответы», а не думать самостоятельно. Тогда я поняла, что нужно уходить, иначе я так и останусь на том же уровне. 

В это время моя близкая подруга как раз поступала во ВШЭ. Я решила почитать побольше об этом вузе и узнала, что, оказывается, у него есть лицей. Так в моей жизни появилась Вышка...

Я просмотрела все материалы, посвящённые лицею: сайт, группы в соцсетях, фото — в общем, все-все. Но этого, конечно, было недостаточно. Я пошла на День открытых дверей. А после... как провалилась. Влюбилась в эту атмосферу, в свободу, в то, что здесь все относятся к ученикам не как к детям, а как к ровне. Преподаватели — друзья, с которыми можно от души посмеяться, посоветоваться или просто пойти попить кофе в обеденный перерыв. Люди вокруг —  твоя главная мотивация, все стремятся к чему-то, у всех есть цель в жизни, и все мы как будто семья. 

Попав в лицей однажды, я не смогла больше отпустить его.

Эти два года были, несомненно, лучшими в моей жизни. Оглядываясь назад, понимаешь, что пришла ты сюда действительно ребенком, который еще ничего не понимал, а выходишь — взрослым сознательным человеком. Лицей учит ответственности, решению сложных ситуаций, терпению, общению с разными людьми и ещё многому-многому другому. Но самое главное — он учит жизни. Он учит тебя быть личностью, отстаивать свое мнение, не бояться быть собой. Здесь все раскрываются, никто не загоняет тебя в «правильные» рамки. А это дорогого стоит. 

Однако, помимо всего этого, есть еще не менее значимая составляющая — люди.  Здесь я нашла своих друзей, которые за два года стали мне как родные. Мы вместе проводим очень много времени. И нет, не надоело! 

Я планирую поступать в Вышку, а на какой факультет — секрет. Планы лучше не разглашать, пока они еще не претворились в жизнь. Но важно, что определиться с факультетом мне помог именно лицей. Здесь каждому предоставляется возможность попробовать себя в любой сфере, чтобы понять, что действительно твое.

Больше фотографий с выпускного в Лицее НИУ ВШЭ можно посмотреть по ссылке.

Вам также может быть интересно:

Лицей Вышки отпраздновал свой первый юбилей

27 апреля Лицею НИУ ВШЭ исполнилось 5 лет. Уроки были отменены, вместо них в зданиях лицея проходили выставки, концерты, конкурсы, игры, спортивные состязания и многое другое. Все эти мероприятия были организованы самими учениками и преподавателями.

187

дипломов победителей и призеров олимпиады «Высшая проба» получили учащиеся Лицея НИУ ВШЭ. Всего победителями и призерами олимпиады стали 137 лицеистов. Из них шесть человек получили награды сразу по четырем предметам, пять человек — по трем предметам, 22 человека — по двум.

1540

заявлений поступило от абитуриентов, которые хотят учиться в Лицее НИУ ВШЭ в 9-м классе. Прием заявок завершился 12 апреля.

3581

заявка на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ была принята от абитуриентов в 2018 году. Это в 1,3 раза больше, чем в прошлом году.

«Став членом команды Charity Market, я помогаю животным и делаю мир чуточку лучше»

Редкое крупное мероприятие в Лицее Вышки не сопровождается благотворительной ярмаркой,  организованной лицейской ученической организацией Charity Market. Вырученные от маркета деньги ребята передают в фонд помощи животным «Подбери Друга» и в Кожуховский приют — с ним ребята сотрудничают уже нескольких лет. Новостная служба ВШЭ продолжает рассказывать про внеучебные проекты лицеистов ВШЭ.

Лицей НИУ ВШЭ получит новое здание на Солянке

Здание располагается по адресу ул. Солянка 14А (м. Китай-город). С 1 сентября 2018 года там будут учиться лицеисты направлений «Экономика и математика» и «Математика, информатика и инженерия». Сейчас учащиеся этих направлений занимаются в здании, расположенном в Большом Харитоньевском переулке.

Подведены итоги очного этапа олимпиады «Ступени»

22 февраля в Лицее ВШЭ прошел заключительный этап метапредметной олимпиады по исследовательской деятельности «Ступени». В апреле этого года его победители смогут пройти стажировку в лицее, а призеры получат дополнительные баллы в конкурсе на стажировку.

9-й класс лицея — время определиться с планами на будущее

На протяжении пяти лет лицей Вышки был только старшей школой. И вот с 1-го сентября 2018 года он открывает двери и для девятиклассников. До 12-го апреля идет прием заявок от абитуриентов, 4-го марта состоится День открытых дверей для поступающих в 9-й класс. Как будут учиться девятиклассники, рассказывает директор Лицея НИУ ВШЭ Дмитрий Фишбейн.

Чем заняться в лицее после учебы? Например, организацией мероприятий

Жизнь лицеистов Вышки состоит не только из учебы (даже если иногда расписание заставляет в этом сомневаться). В лицее существует огромное количество проектов: от благотворительности до медиа, от спорта до профориентации. При желании каждый ученик может присоединиться к любому из них или создать свой собственный. Как оказалось, это может помочь ребятам не только успешно окончить лицей, но и определиться с профессией. Рассказываем про один из таких внеучебных проектов.

Доверие к ученику, подходящие направления и хорошие перспективы: чего абитуриенты и родители ждут от Лицея ВШЭ

10–11 февраля в лицее Вышки прошли Дни открытых дверей для поступающих в 10-е классы, на которые зарегистрировалось почти 5 тыс. человек. Новостная служба ВШЭ расспросила абитуриентов и их родителей, чем их заинтересовал лицей и как они представляют себе идеальную школу.