• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономикиНовостиУниверситетская жизнь«Эти два года были, несомненно, лучшими в моей жизни»: в Лицее Вышки прошел третий выпускной

«Эти два года были, несомненно, лучшими в моей жизни»: в Лицее Вышки прошел третий выпускной

В Московском дворце молодежи 23-го июня прошел третий выпускной Лицея НИУ ВШЭ. В этом году лицей окончили 710 человек. Среди них — призеры и победители заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, различных вузовских олимпиад и обладатели максимальных баллов ЕГЭ. 96 человек получили медаль «За особые успехи в учении» Минобрнауки РФ — это то, что принято называть «золотой медалью».

«Вы закончили сегодня школу, получаете аттестаты зрелости, у вас впереди потрясающая интересная жизнь, которая будет полна неожиданностей, новых встреч, новых задач, новых целей, — обратился к выпускникам проректор ВШЭ Вячеслав Башев. — Я хочу пожелать вам таких целей, которые вы будете постигать всю жизнь. Самое неверное, с моей точки зрения, поставить ту цель, которую можно достичь за год или два. Это неинтересно. Нужно поставить себе такую цель, которую вы будете достигать много лет, и пока вы будете идти к ней, добьетесь многого в своей жизни. Я желаю вам больших целей!»

А первый директор лицея Наталия Любомирская пожелала выпускникам и в будущем «такого же счастья, которое вы испытали в лицее». «Знайте, что сейчас у вас не конец, а только начало следующего очень интересного и важного этапа. Студенчество еще приятней и интересней, чем школьные годы. Та закалка, которую вы получили в лицее, я уверена, поможет вам. Вы будете успешными, а мы все будем за вас радоваться», — сказала она.

В свою очередь, нынешний директор лицея Дмитрий Фишбейн уверил лицеистов, что каждый из них останется в памяти своих преподавателей.

Новостная служба ВШЭ поговорила с несколькими выпускниками этого года о том, почему они выбрали учебу в лицее, что им дали два года, проведенные здесь, и об их дальнейших планах.


Даниил Ковалев, 100 баллов ЕГЭ по информатике и математике, призер перечневых олимпиад по информатике и математике, призер регионального этапа Всероса по информатике

После окончания 9-го класса передо мной стал вопрос, где учиться в старших классах: в СУНЦе МГУ или в Лицее НИУ ВШЭ (сам я до этого жил и учился в Волгограде). В итоге выбрал лицей Вышки, потому что он работает по новым стандартам образования. В этом плане меня особо привлекло то, что я могу не изучать те предметы, которые мне не нужны.

Лицей дал мне хорошее образование, опыт общения с интересными людьми и подарил новые знакомства.

Довольно сложно ответить на вопрос о том, что нужно делать для получения максимального балла на ЕГЭ по информатике. Экзамен — простой, поэтому если у вас достаточно профессиональный преподаватель в школе и вы сами хорошо понимаете предмет, то  получить 100 баллов вполне возможно. Чтобы повысить свои шансы на хороший результат, надо понимать специфику заданий и просто хоть немного готовиться.

Сам я к ЕГЭ специально не готовился, потому что не вижу смысла — на мой взгляд, это не прибавит знаний. На парах по информатике у Владимира Куренкова мы разбирали разные задания, прорабатывали тренировочные варианты. Хочу сказать ему «спасибо» за занятия — такой подготовки в сочетании с личной заинтересованностью ученика в результате хватит для успешной сдачи ЕГЭ.

Говоря о преподавателях, хотел бы также отметить Алексея Валентиновича Красинца (математика) и Елену Геннадьевну Буркову (физика). Их уроки всегда проходили продуктивно и нескучно.

К ЕГЭ по математике я готовился практически только в лицее на уроках Алексея Красинца, иногда разбирал самостоятельно какие-то варианты со специфичными заданиями. Репетитора у меня не было, потому что все, что я могу сделать с ним, можно сделать и без него. В целом я был уверен в своих знаниях и рассчитывал на максимальный балл за экзамен, так как несколько пробных ЕГЭ написал на 100 баллов.

Кроме того, хочется поблагодарить Татьяну Владимировну Межину за прекрасную подготовку к итоговому сочинению и к ЕГЭ по русскому языку, а также Александра Александровича Купцова — он не только отличный куратор, но и прекрасный преподаватель английского языка.

С большой долей вероятности, поступать буду в Вышку, рассматриваю два направления: «Прикладная математика и информатика» на факультете компьютерных наук и «Компьютерная безопасность» в МИЭМ

Чтобы получить льготы при поступлении в вуз, в течение этого учебного года я участвовал во многих олимпиадах. Кроме диплома призера Московской олимпиады школьников по информатике, Московской математической олимпиады, у меня есть дипломы Открытой олимпиады школьников «Информационные технологии», Межрегиональной олимпиады школьников по информатике и компьютерной безопасности,  олимпиады «Физтех» по математике, Межрегиональной олимпиады школьников по математике на базе ведомственных образовательных учреждений.

Здесь выручает умение решать нестандартные задачи, к которым как раз не готовят в школе. И хотя задания довольно сильно отличаются от задач на ЕГЭ, тем не менее, опыт участия в олимпиадах отнюдь не бесполезен на экзаменах: ты учишься быстро ориентироваться в стрессовой обстановке, контролировать время и т.д.

Несмотря на наличие дипломов получить 100 баллов по ЕГЭ, во-первых, просто приятно, это действительно дает ощущение того, что какие-то знания у меня есть. Во-вторых, с учетом увеличения интереса абитуриентов к техническим программам Вышки и, соответственно, ростом числа поступающих на эти программы олимпиадников (речь о ФКН) конкуренция между ними идет при прочих равных, в том числе по баллам ЕГЭ (при поступлении олимпиадники ранжируются по этому критерию, и те, у кого баллы выше, поступают на места, финансируемые государством, у кого ниже — на места, финансируемые самой ВШЭ — прим.).


Анастасия Соченко, золотая медалистка, призер Всероса по экономике, обладательница дипломов олимпиады «Высшей пробы» по пяти предметам: обществознание, политология, экономика, литература, философия

В конце 8-го класса я поехала на выездную школу по экономике, где познакомилась с преподавателем Лицея Вышки Александром Челеховским. Именно на выездной школе я поняла, что экономика — та область знаний, которой я хочу заниматься, и решила, что буду поступать в лицей.

Меня привлекло и то, что в лицее старшеклассники учатся по индивидуальным учебным планам, что нечасто можно встретить в других общеобразовательных учреждениях. Кроме того, здесь есть предметы вроде экономики, социологии, политологии и др., которые в большинстве своем не изучаются в обычных школах. К тому же, с самого первого выпуска ученики демонстрировали высокие результаты на олимпиадах/сдаче ЕГЭ, показывая, что здесь достойный уровень преподавания.

В лицее многих, в том числе и меня, привлекает дружеская атмосфера между учениками и преподавателями, возможность высказать собственную точку зрения, которая будет не просто выслушана, но и принята во внимание. И еще здесь есть много разнообразных факультативов для подготовки к олимпиадам и просто для общего развития.

Лицей помог мне более четко определиться с тем, чем я хочу заниматься в дальнейшем. Это, пожалуй, самое важное.

Конечно же, без лицейской подготовки, советов от преподавателей, в олимпиадах было участвовать сложней, и я не думаю, что смогла бы добиться тех результатов, которые есть сейчас. Большую часть теоретической базы, необходимой для успешного написания «Высшей пробы», я получила на парах в лицее.

Наши преподаватели нацелены не просто на то, чтобы передать знания ученикам, но и на то, чтобы научить их размышлять, постоянно задавать вопросы, позволяющие лучше узнать предмет, и самое главное — научить учиться самостоятельно.

Скорее всего, поступать я буду на совместную программу по экономике НИУ ВШЭ и Российской экономической школы, но окончательное решение я ещё не приняла. И хотя диплома Всероса по экономике достаточно для гарантированного зачисления на программу, я захотела дополнительно проверить свои знания и сдала ЕГЭ по обществознанию и английскому языку. Интересно узнать, как я напишу экзамены без особой подготовки. За две недели до экзаменов я просто самостоятельно прорешала несколько вариантов.



Татьяна Васянинина, победитель конкурса «Высший пилотаж» (направление «Востоковедение»), золотая медалистка

Я заинтересовалась востоковедением после того, как три года назад за границей пообщалась с китайцами. Тогда я решила начать учить китайский язык с носителем. А так как мне хотелось изучать только то, что мне действительно интересно, и чтобы профильные предметы были на углубленном уровне, я еще до 9-го класса стала задумываться о смене школы. Из почтовой рассылки узнала про лицей, про направление «Востоковедение» и подумала, что точно нужно попробовать поступить сюда. 

Два года в лицее — это целая новая жизнь. Лицей совсем не похож на обычную школу, ту, к которой мы все привыкли до этого. Здесь нас учили говорить то, что мы действительно думаем, а не то, что от нас хотят услышать, быть полностью самостоятельными, распределять своё время. 

Кроме того, я убедилась, что не ошиблась в выборе направления. Лицей дал прекрасную возможность узнать больше про востоковедение, понять, что это такое и чем можно заниматься, получив соответствующее образование. Факультетские дни, курс востоковедения, изучение восточных языков, летняя стажировка в Китай, написание исследовательской работы придали мне уверенности в том, что я точно хочу продолжить учиться на этом направлении — собираюсь поступать в Вышку на образовательную программу «Востоковедение».

В лицее очень нравилось изучать языки. Наши преподаватели английского, немецкого и восточных языков действительно знают своё дело. Пары по английскому были достаточно интенсивными и продуктивными, поэтому к экзамену я чувствовала себя уверенно. Очень запомнился курс географии за десятый класс: мы изучали экономическую, политическую и социальную географию, обсуждали современные конфликты, самостоятельно организовывали тематические пары. На востоковедении вообще отличный преподавательский состав, и каждый из преподавателей вкладывал в нас что-то своё, особенное. 


Сергей Спасский, обладатель «Серебряного птенца», победитель олимпиады «Высшая проба» по дизайну

Когда я решил, что учиться профессии дизайнера буду в Вышке, то узнал, что у вуза есть лицей, одним из направлений обучения в котором является дизайн. Переходить в новое место из старой школы мне сначала не очень хотелось, но по мере того, как я узнавал все больше и больше о лицее, понимал, что это того стоит.

Я увидел, что лицейская жизнь не ограничивается непосредственно учебой, здесь также есть большое количество различных проектов, созданных самими лицеистами: медийные, благотворительные, образовательные и т.п. Что мне особенно понравилось, так это то, что ребята занимаются проектами не потому, что надо, а потому, что им это в самом деле интересно.

Лицей дал мне возможность найти единомышленников для совместной работы над воплощением в жизнь огромного количества идей. В прошлом учебном году, например, я участвовал в работе над первым лицейским печатным журналом Spectator, во время летних каникул — над «Почемучником лицеиста», а в этом учебном году принимал участие в разработке «Медианедели». Каждый такой проект, помимо того что работать над ним просто интересно, позволяет мне развиваться и расти профессионально как будущему дизайнеру.

Кроме того, нельзя не отметить то, что лицей — это место, которое помогает максимально подготовиться к поступлению в вуз, причем с точки зрения не только полученных знаний, но и внутреннего состояния. Сейчас, после двух лет обучения в лицее, мне кажется, что учеба в университете станет не некой новой ступенью в жизни, а продолжением того, что было здесь.

Больше всего в лицее мне нравятся люди, которые в нем учатся и учат, потому что они по-настоящему увлечены своим делом и создают атмосферу, в которой хочется развиваться и достигать поставленных целей. В первую очередь, мне была важна подготовка к поступлению в вуз, но при этом хотелось наиболее продуктивно использовать время, проведенное здесь, для развития дизайнерских навыков, что, на мой взгляд, получилось. И важно то, что мне удалось не только расширить теоретическую базу, но и применить знания на практике.

За время обучения в лицее я еще раз убедился, что хочу поступать в Школу дизайна ВШЭ.


Диана Трушкина, обладатель «Серебряного птенца», один из организаторов «Ночи кино», «Медианедели» и других лицейских проектов

Для меня всегда самым важным в жизни было саморазвитие. И однажды я поняла, что в своей старой школе я уже не развиваюсь, а стою на месте. Меня не устраивала система, в которой школьников учат знать «правильные ответы», а не думать самостоятельно. Тогда я поняла, что нужно уходить, иначе я так и останусь на том же уровне. 

В это время моя близкая подруга как раз поступала во ВШЭ. Я решила почитать побольше об этом вузе и узнала, что, оказывается, у него есть лицей. Так в моей жизни появилась Вышка...

Я просмотрела все материалы, посвящённые лицею: сайт, группы в соцсетях, фото — в общем, все-все. Но этого, конечно, было недостаточно. Я пошла на День открытых дверей. А после... как провалилась. Влюбилась в эту атмосферу, в свободу, в то, что здесь все относятся к ученикам не как к детям, а как к ровне. Преподаватели — друзья, с которыми можно от души посмеяться, посоветоваться или просто пойти попить кофе в обеденный перерыв. Люди вокруг —  твоя главная мотивация, все стремятся к чему-то, у всех есть цель в жизни, и все мы как будто семья. 

Попав в лицей однажды, я не смогла больше отпустить его.

Эти два года были, несомненно, лучшими в моей жизни. Оглядываясь назад, понимаешь, что пришла ты сюда действительно ребенком, который еще ничего не понимал, а выходишь — взрослым сознательным человеком. Лицей учит ответственности, решению сложных ситуаций, терпению, общению с разными людьми и ещё многому-многому другому. Но самое главное — он учит жизни. Он учит тебя быть личностью, отстаивать свое мнение, не бояться быть собой. Здесь все раскрываются, никто не загоняет тебя в «правильные» рамки. А это дорогого стоит. 

Однако, помимо всего этого, есть еще не менее значимая составляющая — люди.  Здесь я нашла своих друзей, которые за два года стали мне как родные. Мы вместе проводим очень много времени. И нет, не надоело! 

Я планирую поступать в Вышку, а на какой факультет — секрет. Планы лучше не разглашать, пока они еще не претворились в жизнь. Но важно, что определиться с факультетом мне помог именно лицей. Здесь каждому предоставляется возможность попробовать себя в любой сфере, чтобы понять, что действительно твое.

Больше фотографий с выпускного в Лицее НИУ ВШЭ можно посмотреть по ссылке.

Вам также может быть интересно:

526

заявок на стажировку в Лицее НИУ ВШЭ было подано старшеклассниками из 130 городов России. Финалистами конкурса заявок стали 63 человека, которые две недели смогут учиться в лицее Вышки.  Самый большой конкурс — 12 человек на место — был на направления «Экономика и социальные науки» и «Гуманитарные науки».

127,8

тысяч рублей собрали ученики Лицея НИУ ВШЭ для фонда «Подари жизнь». Участие лицеистов в благотворительной акции «Дети вместо цветов» стало уже традицией.

Более половины выпускников лицея продолжат учиться в Вышке

Самыми популярными вузами у выпускников лицея этого года оказались Вышка, МГУ, МГИМО, Финансовый университет и РЭУ им. Плеханова. При этом практически каждый второй продолжает выбирать для дальнейшего обучения Вышку. В текущем году студентами этого университета стали 388 человек, или 54,7% от общего числа выпускников (709).

Лицей НИУ ВШЭ возглавил список лучших школ Москвы

Лицей НИУ ВШЭ занял первое место в рейтинге вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2016/2017 учебного года. Список опубликован на сайте Департамента образования столицы.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.

«Единого секрета успеха нет. Это всегда уникальные личные истории»

С заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников учащиеся Лицея НИУ ВШЭ привезли 10 дипломов победителей. Мы поговорили с победителями олимпиад по экономике и обществознанию о способах подготовки, рецептах успеха и необходимости иметь «план Б».

169

педагогов из московских школ, входящих в Распределенный лицей ВШЭ, прошли стажировку в Лицее ВШЭ и поучаствовали в семинарах по обществознанию, теории познания и проектной деятельности в 2016-2017 учебном году.

2792

заявки на поступление в 10-й класс Лицея НИУ ВШЭ были приняты от абитуриентов в 2017 году. Это почти в 1,5 раза больше, чем в прошлом году.

Социологические методы и монетарная политика: о чем рассказывают на экономических направлениях в Лицее ВШЭ

В Лицее НИУ ВШЭ существуют два направления, в названии которых есть слово «экономика». Одно связывает экономику с социальными науками, другое — с математикой. О том, как сделать правильный выбор между ними и какую подготовку можно там получить, рассказывают руководители этих направлений и их ученики.

Как сделать классный пароль, или чему учат на направлении «Математика, информатика и инженерия» в Лицее ВШЭ

Несколько разновидностей информатики, совместные проекты со студентами и выпускниками Вышки, факультетские дни в четырех подразделениях университета — это и многое другое ждет тех, кто поступит в 10-й класс на направление подготовки «Математика, информатика и инженерия» Лицея ВШЭ. Документы принимаются до 15 марта, набрать планируется 125 человек.