• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Быть готовым к переменам и самостоятельным решениям»

Максим Исаев, выпускник магистерской программы «Управление проектами» факультета менеджмента ГУ-ВШЭ, занимается операциями с ценными бумагами и реализует сложные проекты в сфере ритейла и девелопмента. Как полученное образование повлияло на его профессиональную деятельность?

Максим, расскажите, пожалуйста, о том, как вы выбирали вуз после окончания школы. Почему вы решили поступать в Высшую школу экономики?

— Я окончил школу в Рязани, и моя семья решила, что я должен был пойти по стопам своего деда и отца — в Академию нефти и газа имени И.М. Губкина в Москве. Но я «взбрыкнул» и сказал, что меня это не очень привлекает. Мой выбор пал на Вышку, потому что я общался с ребятами, которые активно готовились к поступлению в ГУ-ВШЭ. Они ходили сюда на подготовительные курсы, и в какой-то момент я понял, что тоже хочу поступать в Вышку, потому что это продвинутый вуз, дающий сильное и качественное образование в сфере менеджмента. Поскольку тогда я стоял перед серьезным выбором, определяющим всю дальнейшую жизнь, мне не хотелось, чтобы кто-то решал этот вопрос за меня. Я не могу сказать, что ясно представлял себе, какое именно образование получу, так что выбор был отчасти интуитивным. Но результат говорит о том, что я принял правильное решение. Думаю, что когда приходит время сделать важный шаг, необходимо быть готовым к переменам и самостоятельным решениям.

— Вам не хотелось после окончания бакалавриата сменить направление деятельности и пойти в магистратуру другого факультета?

— Уже к четвертому курсу бакалавриата стало понятно, что я хочу продолжать двигаться дальше именно в выбранном направлении. Я часто думал, разговаривал с друзьями о реализации собственных бизнес-идей, которые укладывались в терминологию управления проектами. Фактически проектом можно назвать все, что угодно: на государственном уровне реализуются национальные проекты, работы в различных институтах тоже называют проектами. Но, несмотря на многозначность этого термина, существуют довольно четкие схемы организации и реализации проектов. Для запуска собственного бизнеса знание этих схем необходимо. Я осознал и убедился в этом, когда нам прочитали курс по управлению проектами. Тогда же и появилось желание продолжить образование по этому направлению в магистратуре.

— Как сложилась ваша профессиональная жизнь после окончания магистратуры?

— Сейчас я занимаюсь портфельными инвестициями, доверительным управлением, операциями с ценными бумагами. Группа компаний, в которой я работаю, реализует ряд сложных проектов в сфере ритейла и девелопмента, а также оказывает комплекс специализированных юридических услуг в области земельно-имущественных отношений.

Я пришел в компанию два года назад, будучи студентом второго курса магистратуры. Тогда в сфере недвижимости наблюдался бум, а инвестиционные проекты росли, как грибы после дождя. Наша компания занималась пред-девелопментом, а моя магистерская диссертация как раз была посвящена разработке методологии оценки и отбора проектов для компаний, реализующих проекты в сфере пред-девелопмента.

А что такое пред-девелопмент?

— Это деятельность по подбору земельных участков и разработке соответствующих концепций проектов с учетом анализа наиболее эффективного использования активов, а также оказание содействия инвестору в оформлении прав на активы. Мы выбирали активы и сопровождали сделки по оформлению прав на них для определенных девелоперов, с которыми у нас были партнерские отношения. Это была полноценная проектная работа. А потом экономическая ситуация изменилась, кризис внес свои коррективы в бизнес, проектов стало меньше, у многих наших партнерских компаний возникли проблемы, и часть проектов была заморожена. Поэтому руководством компании было принято решение сократить проектную деятельность. Сейчас появились другие перспективные направления, в частности, стал привлекателен фондовый рынок. Передо мной и моими коллегами были поставлены задачи эффективного управления свободными средствами группы компаний.

— Хватает ли вам профессиональных знаний и навыков для решения новых задач?

— Это — непростой вопрос. Попробую объяснить свою позицию. Существует некая идеальная ситуация, когда ты выходишь из института и сразу оказываешься на своем месте, полностью «упакованный» знаниями и навыками. Почти в такой ситуации я оказался на начальном этапе своей работы, когда наше руководство было заинтересовано в разработке эффективной системы управления проектами в компании, и я с присущим выпускнику энтузиазмом занимался этим направлением. Первоочередной задачей для меня было формирование общего понимания того, что участники каждого конкретного проекта — менеджеры, финансисты, юристы — движутся к одной цели в рамках общего проекта. Важность данного компонента в проектной работе сложно переоценить. Понимание способов организации сплоченной работы в проекте были сформированы у меня как раз в процессе обучения в магистратуре.

Но даже при самом удачном стечении обстоятельств на практике всегда приходится учиться чему-то новому. Мой собственный опыт и опыт моих товарищей, показывает, что Вышка, формирует навыки самообразования — как учиться, где и какую информацию получить, как ее использовать — и структурирует процессы мышления. Поэтому, сталкиваясь с новой задачей, понимаешь, как именно ты будешь ее решать. В данном случае я говорю о собственном опыте перехода из проектной сферы в область портфельных инвестиций.

— Встречаясь с выпускниками других вузов, вы видите различия между вышкинцами и невышкинцами?

— Я считаю, что у каждого института есть свой стиль, и мне всегда импонировал стиль Вышки. Молодые преподаватели, которые разговаривают со студентами на одном языке, динамичный процесс обучения, большое количество курсов на английском языке — все это можно назвать неким стилем нашего университета, и я всегда комфортно чувствовал себя в этой среде. Стиль, выработанный в процессе обучения, сохраняется и в работе. На мой взгляд, его характеризуют динамичность, практичность, аналитические навыки, ориентация на результат.

— Поделитесь, пожалуйста, вашими планами на ближайшие пять лет.

— Мне хотелось бы самореализоваться. И не только в бизнесе. У меня есть амбиции, связанные с достижением определенного материального благополучия. Это стремление кажется мне естественным, потому что мы живем в обществе потребления и хочется чувствовать себя в нем комфортно. В работе мне бы хотелось больше свободы, больше независимости в реализации собственных проектов. Другое дело, что помимо реализации в бизнесе есть и другие важные для меня интересы. Я пишу музыку и играю на гитаре в группе. Как любое серьезное дело, это требует вовлеченности, а следовательно — времени, которого катастрофически не хватает. Поэтому иногда в голову приходит мысль, что было бы здорово купить уютный домик где-нибудь на Лансароте и оборудовать там музыкальную студию. А еще — исследовать заброшенные пляжи и заниматься серфингом на закате.

Людмила Мезенцева, Новостная служба портала ГУ-ВШЭ

Вам также может быть интересно:

Новая магистерская программа ВШЭ посвящена немецкоязычным странам

В 2020\21 учебном году на факультете гуманитарных наук НИУ ВШЭ откроется магистерская программа «Germanica: история и современность». Она направлена на подготовку специалистов широкого профиля по странам немецкоязычного ареала - Германии, Австрии и Швейцарии. Обучение будет проходить на русском и немецком языках, уровень владения немецким нужно подтвердить при поступлении. Об особенностях программы рассказывает ее академический руководитель Петр Резвых.

Студенты ВШЭ стали призерами международного конкурса по анализу данных от Kaggle

Магистранты второго курса программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» Екатерина Мелианова и Артем Волгин заняли второе место в международном конкурсе по анализу данных. На основе данных опроса 19 717 респондентов из 171 страны исследователи Вышки проанализировали сообщество обладателей PhD в области Data Science.

Определена стоимость платного обучения для поступающих в 2020 году

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на бакалаврских и магистерских программах для поступающих в университет в 2020 году. Вышка будет софинансировать контракты наиболее успешных абитуриентов и обучать за собственный счет тех, кто находится в сложных социальных и материальных условиях.

Куратором нового профиля магистратуры «Практики современного искусства» станет режиссер Владимир Мирзоев

В Школе дизайна НИУ ВШЭ на магистерской программе «Практики современного искусства» открывается новый профиль «Искусство кино: режиссура и драматургия». Его куратором станет известный российский режиссёр Владимир Мирзоев. На Дне открытых дверей он рассказал, как поступить на профиль и каких абитуриентов здесь ждут.

«Куратор выявляет то, что “разлито” в современности, но еще не сформулировано»

В этом году НИУ ВШЭ и Музей современного искусства «Гараж» открыли магистерскую программу «Практики кураторства в современном искусстве», которая готовит кураторов и координаторов выставок. Что представляет собой профессия куратора в искусстве, в интервью новостной службе рассказали преподаватели программы – куратор Музея «Гараж» Валентин Дьяконов и главный редактор портала «Артгид» Мария Кравцова.

«ВШЭ дала возможность заняться теми исследованиями, которыми я хотел»

Закари Япл стал первым иностранным аспирантом департамента психологии, получившим степень PhD в Высшей школе экономики. В сентябре состоялась защита его диссертации, подготовленной в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований Вышки и посвященной нейрофизиологическим аспектам принятия рискованных решений.

Выпускной–2018: как это было

Темой общевышкинского выпускного, прошедшего в «Известия Hall», в этом году стала «бондиана». Участников вечера ждали шпионские игры и конкурсы, британский юмор и, конечно, много музыки.

111

выпускников бакалавриата и магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ получили 30 июня дипломы (треть из них — красные). Это был первый выпуск Школы дизайна.

«Самое главное в Вышке — это ощущение бесконечной свободы»

В Вышке прошел общеуниверситетский выпускной, темой которого стала вселенная Гарри Поттера. В этом году организацию выпускного, начиная от выбора места и заканчивая развлечением гостей, взяли на себя студенты ВШЭ, а прийти на него могли не только выпускники, но и их друзья и родные.

Учебный год в Лицее НИУ ВШЭ закончился. Что в нем было особенного?

«Сегодня все мы пассажиры и отправляемся в полет — в полет на острова HSE», — такой была главная идея «Последнего звонка» в Лицее Высшей школы экономики, который прошел26-го мая. Мы тоже решили совершить своеобразное путешествие, но не на острова, а в лицейский 2016/2017 учебный год. Вспомним самые важные и интересные события из жизни лицея за этот период.